Найти тему

Потратил все деньги на ремонт маминой квартиры, — поставил перед фактом муж, — после смерти мамы нам останется, других наследников нет

— Витя, ты вообще понимаешь, что ты натворил? Как ты мог так поступить даже не посоветовавшись со мной? Эти же деньги я сняла на задаток.

— Света, я просто решил сделать мамину квартиру более уютной. Она же после её смерти нам останется, других наследников нет. А если и даже не нам, то нашим детям. Да и мама попросила помочь. Купим квартиру и уже не сможем ей помочь. Да и что такое три тысячи долларов. Подумаешь, отложим покупку на полтора года.

— Какие полтора года? Я договорилась, что завтра идем смотреть квартиру. Ты же знал, что я уже почти месяц подбираю варианты. Наконец-то все устроило: и район наш — ничего не придется менять. И этаж третий — даже если лифт подведет, то не тяжело подниматься будет родителям к нам.

А еще у нас бы две тысячи оставалось на косметический ремонт. Да и у нас ведь своего ничего нет, кроме дивана, холодильника и телевизора. Теперь не то, что остаются, наоборот не хватает денег.

Я вздохнула:

— Витя, а ты подумал, что я скажу родителям? Как объясню, почему еще не купили квартиру. Родители отдали нам все свои сбережения, зная что мы собрали уже за эти три года пять тысяч.

— Но ведь ты сама говорила, что там всё старое в ванной! Что надо помочь сделать ремонт. Да и мама одна, кроме нас ей некому помочь.

— Я говорила, но это не значит, что нужно было брать деньги из нашего бюджета! Ты знал, что мы планировали покупку квартиры! Может мама еще не вложила все деньги. Звони и узнавай.

Муж опустил голову.

— Вложила. Я сам на прошлой неделе ездил и покупал все для ремонта. Да и бригаде уже за ремонт задаток отдали. А те, что у мамы были деньги — это рассчитаться полностью с бригадой. Да и ремонт маминой квартиры — это вложение в наше будущее.

Даже если не станет мамы, мы же сможем сдавать дороже квартиру, — как веский довод выдал последний аргумент Виктор. — Жизнь штука непредсказуемая.

— Твоя мама еще в полном здравии. Ей и пятидесяти нет, а ты уже чуть ли на тот свет ее снарядил и квартирой как собственностью распоряжаешься. Так же как и нашими деньгами. Собирали вместе, а ты без моего ведома, втихушку нашел им применение. И свекровь хороша. Позавчера с ней созванивались, даже словом не обмолвилась.

— Ты правильно сказала: собирали вместе. Значит и я имею полное право распоряжаться ими. Да и у нас мама всегда сама принимала решения. Почему в нашей семье я не могу?

— Ты на самом деле не понимаешь? Твоя мама двадцать лет прожила одна. Ей с кем было советоваться? Мы же с тобой вдвоем. У нас семья. Во всяком случае я так считала. Не только ты подрабатывал разносчиком пиццы после работы. Надеюсь, ты не забыл, что я три года без отпуска. Если не пишу студентам дипломные работы, то подрабатываю переводчиком.

Ни копейки из заработанных денег не потратила на себя. Все в дом. Где теперь брать недостающие деньги. А если я бы не три тысячи, а пять сняла. Ты тоже бы все маме отдал?

Виктор опустил голову.

-2

От обиды даже сердце сжалось. Внутри росло беспокойство. Мои мечты о собственном жилье казались такими близкими, особенно после щедрого родительского подарка. А теперь снова все отодвигалось на неопределенный срок. Кто знает, подвернется ли еще раз такой вариант.

— Витя, я все таки только третий год работаю, да и мои родители столько денег нам подарили. Надо, чтобы ты взял кредит на недостающую сумму. А мама твоя теперь пусть помогает выплачивать его. Чтобы не было для нас обременительно, возьмем всего две тысячи. На оформление тоже надо деньги, да и на переезд. Бог с ним, поживем пока без ремонта.

— Я не смогу, — со злостью сказал муж.
— Почему? Мы же никогда не брали рассрочек, займов. И у тебя, и у меня хорошая кредитная история. Да и две тысячи долларов — смешная сумма.
— Я на себя взял в кредит для мамы новую стиральную машину и духовой шкаф. Теперь не смогу еще на себя повесить и эти две тысячи.
— А платить кто будет кредит за духовку и шкаф? — в шоке спросила я.
— Мы. Это же потом после мамы нам останется, — как зомбированный одно и то же твердил муж.

Я смотрела на мужа и не понимала, то ли прикидывается, то ли действительно не понимает, что натворил.

— А мне ты когда об этом сказать собирался?

— Зачем? Я сам же бы оплачивал.

— А с каких денег? Да я и не против помощи матери, когда это в разумных пределах и сообща. А тут ты мало того что скрысятничал общие деньги, так еще и обманул меня. Подло поступил. Скрыл про кредит.

— Не вижу ничего в этом плохого. Просто помог матери. Может ты меня еще обвиняешь за то, что не бросил мать в беде?

— В какой беде? Ремонт у свекрови был перед самой нашей свадьбой. Не думаю, что все через три года делают ремонты. Живет одна. Детей маленьких нет, чтобы разрисовать стены. Для чего ей был нужен ремонт? Потешить свое самолюбие.

— Ты зануда и ничего не понимаешь в жизни, — выдал вердикт муж. — Сходил в спальню, взял комплект белья и отправился спать в зал.

Всю ночь мне было не до сна. О многом передумала и пришла к выводу: хорошо, что так получилось, пока не купили совместное жилье. Кто знает на что еще способен мой муж. А еще была благодарна родителям, что они предусмотрительно не сняли деньги со счета, а сказали:

— Принесем в день покупки квартиры.

Уплыли бы и эти. Свекровь вместе с мужем нашла бы им применение. Нет, разве это жизнь, когда постоянно будешь ждать от мужа подножки. Да и с квартирой придется подождать. До развода. А может, удастся уговорить владельцев квартиры подождать с продажей?

-3

Сна как не бывало. Взяла чемодан и погрузила в него вещи мужа. Видели бы вы его глаза, когда он проснулся.

— Я подаю на развод. Три тысячи ты уже взял. Большую часть из собранных. Если ты еще считаешь себя мужчиной — лишние прихваченные пятьсот долларов вернешь мне. Если нет — переживу. А теперь за вещи и катись к мамочке. Взрослей и набирайся мудрости. Встретимся уже на разводе.

***

Прошло два месяца с того злосчастного дня. В жизни за это время была и грустные события: все таки любила мужа, но простить подлость с его стороны и обман не смогла — развелись все таки. А с сегодняшнего дня начинается светлая полоса — передо мной лежали документы на квартиру и ключи от нее.

Жизнь продолжается.

Берегите себя и своих близких и не забывайте подписываться на автора

— Ариночка, ну с кем не бывает. Прости ты его дурака. Подумаешь, оступился мужик. Так отец его тоже гулена был. Я же прощала

— Что ты орешь, как ,,потерпевшая". Подумаешь отпуск накрылся. Матери деньги нужнее. И не смей родного мужа вором называть

Решил в 45 уйти от жены. Невыносимо было жить. Инсульт и прикован к постели. Кто должен досмотреть