Найти в Дзене
Сказы старого мельника

Лесниковы байки. Старое Рыбалье. Глава 12

Старая гарь легла перед ними, серая, поросшая тут и там клочками чахлой желтоватой травы и пытающимися выжить редкими кустарниками, покрытыми больной скукожившейся листвой. Чуткое ухо Алексея уловило тишь, живые звуки окружавшей гарь тайги остались позади, здесь же раздавался только скрип мёртвых стволов деревьев, ещё сохранившихся на краю пустоши. Группа стояла на каменной россыпи мелкого камня, тут и там возвышались крупные острые, словно расколотые каменные глыбы. - Ну вот, мы и прибыли! – радостно объявил Константин, - Расположимся здесь, на камнях, здесь тень от кустов, а дальше уже ничего не растёт. Обследуем пустошь визуально, может старые фундаменты, или ещё что видно будет. Будьте осторожны, смотрите, куда ступаете, а ещё лучше проверяйте дорогу палкой. Я хочу на ту возвышенность попасть, пойду один, старшим Василий останется и страхует меня у холма. Оттуда вся местность, как на ладони видна, отмечу карту, и обратно к вам. Нужно будет ещё спуститься в ложбину – там, по данным
Оглавление
Иллюстрация создана при помощи нейросети
Иллюстрация создана при помощи нейросети

*НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 12.

Старая гарь легла перед ними, серая, поросшая тут и там клочками чахлой желтоватой травы и пытающимися выжить редкими кустарниками, покрытыми больной скукожившейся листвой. Чуткое ухо Алексея уловило тишь, живые звуки окружавшей гарь тайги остались позади, здесь же раздавался только скрип мёртвых стволов деревьев, ещё сохранившихся на краю пустоши. Группа стояла на каменной россыпи мелкого камня, тут и там возвышались крупные острые, словно расколотые каменные глыбы.

- Ну вот, мы и прибыли! – радостно объявил Константин, - Расположимся здесь, на камнях, здесь тень от кустов, а дальше уже ничего не растёт. Обследуем пустошь визуально, может старые фундаменты, или ещё что видно будет. Будьте осторожны, смотрите, куда ступаете, а ещё лучше проверяйте дорогу палкой. Я хочу на ту возвышенность попасть, пойду один, старшим Василий останется и страхует меня у холма. Оттуда вся местность, как на ладони видна, отмечу карту, и обратно к вам. Нужно будет ещё спуститься в ложбину – там, по данным старого архива, когда-то старали серебро, но потом вроде бы иссякла жила… Посмотрим!

Костя был радостно-возбуждённым, он предвкушал отличные результаты этого похода, а некоторые из поставленных задач ему хотелось выполнить единолично, чтобы потом написать это в отчёте. Он пересёк по краю старую гарь, туда, где ещё угадывалась старая дорога между двух невысоких холмов. Изучив карту подробно, Костя знал, что раньше эта дорога вела к поселению какой-то местной народности, а дальше – к большому лесному озеру. Но по дороге этой никто не ездил уже очень, очень давно, она давно заросла, заколодела, и только опалённые мертвые пеньки угадывались по направлению пути.

Как раз на один из холмов и собирался забраться Костя, и уже оттуда обозревать всю гарь. Очень странно, конечно, что за столько лет она не заросла лесом и всё ещё оставалась пустошью… Феномен этот явно связан с залежами какого-нибудь природного элемента, не иначе! Возможно, пожар как-то повлиял, пошли испарения от температуры… и потому ничего не растёт в почве! Нужно сказать Васе, пусть возьмет пробы.

Костя карабкался по каменистому склону холма, мысли его были быстрыми и приятными, он предвкушал грандиозный успех похода у себя на кафедре, и какой он напишет об этом доклад, обширный, содержательный! Коллега Кости Артур Кравец, который в прошлом году привёз с Камчатки потрясающие данные, в этом году «умоется»… и перестанет свысока смотреть на Костю, который уже много ходил в подобные походы, но похвастать ему было нечем!

Тем временем группа, оставшаяся внизу, собралась вокруг Василия, который намечал, кто чем займётся. Для начала предполагалось поделить гарь на квадраты, затем выделить более интересные и начать именно с них. Кое-где на пустоши виднелись камни, скорее всего это были «уго́льные камни» от сгоревших изб. Там и решили смотреть сначала, и попытаться составить план исчезнувшего села, для исторической точности.

Алексей слушал Василия, стоя рядом с Анютой и поглядывал на небо… его неожиданно заволокло серыми облаками, и, хотя это защитило их от зноя, как-то неприятно было от этого грузного, наползающего на холмы марева…

- Понятно, мы с тобой идём туда, - Аня тоже дослушала Василия и указала Алексею выделенный им квадрат, - Нужно палки найти, проверять, что под ногами. Идём сначала вон туда, топорик возьми.

Алексей отправился на край гари, к более густому кустарнику, срубив пару более-менее крепких веток, он обстругал сучки и вдруг… чуть не выронил из рук топорик. В ушах вдруг раздался тонкий гудящий звук, похожий на радиопомехи, которые он не раз слышал, изучая разные плёнки… Но это было что-то другое, оно словно сдавливало мозг, боль отдавалась в ушах, в глазах, и во всём теле! Хотелось присесть на корточки и закрыть руками голову, упасть и умереть тут же! Сквозь этот звук Алексей снова услышал его – гортанное пение, в этот раз оно было многоголосым… Да что с ним такое? Галлюцинации?! Может быть, у него какая-нибудь опухоль мозга?!

Кое-как совладав с собой, Алексей обернулся и посмотрел на Анюту. Она стояла на коленях, закрыв руками уши, глаза её расширились, она с ужасом смотрела на парня.

- Аня! Ты как? – Алексей пересилил сковывающую его боль и взяв девушку за плечи поднял её, - Нужно идти обратно! Забрать ребят и двигаться к реке! Там будет легче, здесь опасно оставаться! Здесь… что-то не то!

- Лёша! – Аня испуганно прижалась к парню, - Что это?! Что происходит?

- Не знаю… но явно ничего хорошего. Так, иди за мной и не отставай!

Алексей прихватил подготовленные палки и осторожно ступая стал выходить из кустарника. Перед ними открылась гарь, но… теперь она очень изменилась. Серые, словно свинцовые тяжёлые тучи заволокли небо до самой гряды, откуда-то из-за сопок наползал странный, сизоватый туман, такой плотный, что казалось, будто это толстый слой ваты расстелили по старой гари.

- Ребята! Артём, Володя! – крикнул Алексей туда, в туман, и прислушался.

Анюта стояла рядом, крепко держа Алексея за руку, оба они напряжённо прислушивались, но ответа не последовало. Туман клубился всё выше, и в нём Алексей всё отчётливей слышал пение, монотонное и похожее скорее на молитвы на незнакомом ему языке.

- Нужно их найти, наверное? – испуганно прошептала Анюта, - Я видела, Володя пошёл в ту сторону, Артём за ним. Нужно идти туда, вдруг с ними что-то случилось!

Продолжая звать ребят, Аня и Алексей друг за другом ступили в туман, осторожно ощупывая путь палками. Ничего не видно было уже на расстоянии вытянутой руки, двигались очень медленно, но в ответ на свой зов так и не получили ответа. Мутная, тяжелая тишина вместе с туманом окружала их.

А в это время Василий Кукушкин, тоже растерявший свою команду в наплывшем невесть откуда тумане, решил, что лучше всего будет подняться на каменистый холм, тот, куда направился Костя. Скорее всего вершина холма возвышается над туманом, и может быть оттуда они вместе смогут что-то рассмотреть. Так же, как и Алексей с Анютой, он громко кричал, звал всех по именам, но зов его словно отскакивал от туманного марева, как от стены.

«Хорошо, что я отсюда не успел уйти, - думал Василий, - Позади меня как раз каменистая стена холма, нужно просто держаться её и дойти до пологого склона, по которому Костя поднялся, и догнать его!»

Пробираясь по камням вдоль отвесной стены, Василий продолжал звать ребят и прислушивался в ожидании ответа, но всё было тихо… Парень сердито выругался – идти по камням было трудно, судя по всему, холм обвалился совсем недавно, каменные глыбы и острая мелкая россыпь под ногами мешала двигаться быстрее.

Наконец он ощутил руками поросшие жиденьким мхом камни, значит, склон скоро, и в самом деле туман немного отступил здесь, словно позволяя ему увидеть некое подобие тропки, ведущей на вершину холма, где-то там должен быть Костя.

- Костя! Отзовись! – крикнул Василий, - У нас тут туманом всё занесло, ничего не видно! У тебя там как, видно хоть что-то?

С холма донеслись какие-то звуки, Василий не понял, но хоть что-то слышно! Может быть это туман и эхо так исказили Костиков ответ. Нужно идти, решил Василий и перешагивая через большие валуны, окружавшие холм, стал подниматься. Ему стало трудно дышать, откуда-то потянуло дымом, Василий остановился и с удивлением заметил, что в воздухе летает какой-то чёрный пепел. Может быть, что-то горит? Пожар? Василий заспешил, хватаясь руками за камни и редкие пучки травы меж ними.

- Костя! Ты жив?! Отзовись! – Василий не прекращал попыток дозваться друга, наверх он не глядел, только под ноги, опасаясь оступиться.

Наконец показалось более пологое место, Василий понял, что достиг вершины холма, он выпрямился и осмотрелся. На вершине, как он и предполагал, не было такого плотного тумана, только серая дымка плыла над камнями. У самого края, там, где холм почти отвесной стеной, судя по всему, образовавшейся после недавнего обвала, стоял Костя. Он смотрел вниз, чуть сгорбив спину, покачивался из стороны в сторону и что-то пел на непонятном Василию языке.

- Костя! Ты чего?! Я уже голос сорвал, зову тебя, зову! Идём скорее вниз, там что-то непонятное творится, и ребята не отзываются.

Василий подошёл к другу и тронул его за плечо… тот обернулся, и Василий в страхе отшатнулся – лицо Константина исказилось до неузнаваемости. Скулы заострились, глаза сузились, а рот оскалился в страшной усмешке.

Костя резко шагнул вперед и протянул к Василию руку… крик потонул в густом тумане, серое покрывало которого тут же скрыло распластавшееся под холмом, на острых камнях, тело. А с холма, распялив рот в жуткой улыбке и сильно хромая на одну ногу, стал спускаться Константин.

Продолжение здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.