Найти тему
АвтоХанд

«Трещины в ГБЦ, масложор, быстрое растяжение цепи ГРМ»: Топ-5 б/у кроссоверов, ремонт которых «ударит по карману» еще до 150 тыс. км пробега

Думаю, что многие автомобилисты согласятся со мной, что мотор - это сердце автомобиля, а значит один из главных показателей, на который обращают внимание при покупке.

Ведь если мотор надежный и не доставляет никаких хлопот, то такой автомобиль точно способен хорошо себя зарекомендовать среди автомобилистов. Ресурсность двигателя особенно важно учитывать и при покупке автомобиля на вторичном рынке.

Главное - не ошибиться, ведь проблемный движок порой может начать давать о себе знать сразу после покупки. Сегодня разберемся, какие б/у авто точно не стоит брать, чтобы не разорится на ремонте двигателя.

Начнем с Peugeot 3008 первого поколения, который был в продаже до 2016 года.

Более-менее достойным двигателем считают дизельный «восьмиклоп» DV6C объемом 1.6 литров.

А вот бензиновые двигатели надежностью не отличаются. О них и поговорим.

Мотор объемом 1,2 литра у нас не продавался. Оно и к лучшему, ведь из недостатков за ним наблюдали увеличенный расход масла и нагар в двигателе.

А вот двигатели объемом 1,6 из серии ЕР6 у нас были. После 2006 года их можно было встретить практически на каждом автомобиле Peugeot и Citroen. Эти двигатели также были установлены в некоторых моделях BMW и Mini Cooper.

Несмотря на разные награды «Двигатель года», которые EP6 получали за свою экономичность и экологичность, надежностью они вовсе не отличались. На этой модели Peugeot двигатель был установлен в измененной вариации, однако толку от этого не было.

Агрегат ЕР6 был представлен в двух версиях: без турбины с мощностью 120 л.с. и турбированный мощностью 156 или 150 л.с. Атмосферный вариант не сказать, что на голову выше, но не такой проблемный, так как он может похвастаться распределенным впрыском.

-2

Однако неисправности все равно присутствуют, хоть и дают о себе реже знать. К наиболее распространенным относят:

  • растяжение цепи газораспределительного механизма
  • масложор, вследствие которого появляется нагар на клапанах
  • склонность к перегреву

Стоит отметить, что все эти недостатки связаны между собой. Из-за растяжения цепи ГРМ изменяется угол впускного распредвала. Чтобы отчистить клапаны от нагара нужно разбирать мотор. Кроме этого, бывает что мотор «сопливит» маслом и антифризом. А также может отказать водяная помпа.

С 2013 года мотор с турбиной был улучшен в очередной раз. В последних российских вариациях степень сжатия уменьшили до 9,5. За счет этого он стал менее проблемным и начал лучше реагировать на не всегда хорошее качество бензина.

Поэтому скажу, что ранние двигатели точно не подходят для покупки, если пробег у них более 100 тыс. км. Хотя завод и обещает пробег в 200 тысяч, такие двигатели их вряд ли пройдут. А если и пройдут, вам придется для этого грезило постараться, еще и вбухать туда кучу денег.

Volkswagen Tiguan первого поколения. В продаже был до 2017 года.

Лучшим вариантом из линейки считается двухлитровый дизель с «турбинкой». Плюсом будет идти то, что в тандеме с ним установлен классический автомат, а не роботизированная коробка передач.

-3

Бензиновые двигатели у первого поколения Tiguan похожи по строению. У них у всех прямой впрыск и турбина. На самом деле сложно оценить, какой из них можно отнести к надежным, а какой нет. Первоначально двигатели объемом 1,4 и 2 литра были недоработаны.

Завод это признавал и в процессе старался устранять недоработки. Автовладельцы часто страдали от чрезвычайно высокого расхода масла, что заставило завод работать над строением двигателя и менять материалы поршней и их колец.

В общем, могу сказать, что самые поздние двигатели считаются самыми надежными.

А вот в 2011 году модернизировали двигатель объемом 1,4 литра и обновили двухлитровый двигатель. Впрочем, проблемы у этих движков остались. У обоих из них цепь ГРМ быстро растягивается. Двухлитровый так и «жрет» слишком много масла, а 1,4-литровый двигатель все так же слишком требователен к потребляемому топливу.

По опыту говорят, что заливать рекомендованный 95 бензин в них все же не стоит. Многие комплектующие двигателя его попросту не переваривают. Например, впускные клапаны, топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки.

Версия со сниженной мощностью (1,4 122 л.с) доставляет меньше проблем. Из-за другого турбонаддува чем у двигателя в 150 л.с., этот двигатель более простой.

В целом, все моторы ресурсные, идут с чугунными блоками. За счет этого в определенных случаях мотор менять не обязательно, можно просто отремонтировать. Но вот за какие деньги, и как часто его придется чинить - сказать сложно. Обычно после пробега в 50-80 тыс. км проблемы у них появляются систематически.

Третий автомобиль, который я не советую к покупке - Skoda Yeti.

В продаже кроссовер был до 2018 года. Двигатели были объемом 1,4 литра - такие же, как на Tiguan. Дизельный мотор на Yeti - большая редкость. Половина поддержанных авто этой модели идут с бензиновым двигателем объемом 1,2 литра и пробегом более 100 тыс. км.

-4

Основной двигатель объемом 1.2 и мощностью 105 л.с. схож по строению со старшим двигателем на 1,4 литра. Отличие в том, что он восьмиклапанный. В основании стоит блок из алюминия с гильзами из чугуна, а значит «капиталка» не предполагается. Заправлять такой агрегат стоит только 98-ым бензином.

Если двигатель еще не достиг отметки в 100 тысяч пробега, о проблемах думать не стоит. Автовладельцы отмечают, что даже масло он употребляет не так сильно. Однако к этому пробегу цепь ГРМ растягивается. Это ресурс уже обновленного двигателя, ранее он составлял всего лишь 30 тыс. км.

Скромный ресурс есть и у свечей, катушек и актуатора турбины. Дроссельная заслонка и впускные клапаны засоряются. Все это усугубляет и то, что из масляного фильтра течет масло. А клапан системы вентиляции картерных газов начинает ломаться.

Несмотря на это, двигатель довольно ресурсный. Некоторые автовладельцы отмечают, что прошли на Yeti даже более 300 тысяч километров. Однако специально искать двигатель объемом 1,2 литра смысла нет.

У этой модели есть и атмосферный двигатель объемом 1,6 литров и мощностью 110 л.с. (такой же установлен на Polo Sedan). Он идет в паре с автоматом японского производства.

Также стоит отметить еще один достойный двигатель объемом 1,8 литра мощностью 152 л.с. Технически он похож на двухлитровый двигатель Tiguan. Следовательно, проблемы будут такие же. В паре с ним возможна роботизированная коробка, либо механическая.

Поддержанные Yeti с этим мотором довольно хорошо пользуются спросом на рынке, но выцепить этот движок все же можно.

Следующий авто - Nissan Qashqai второго поколения, который был в продаже до 2022 года.

-5

В этом поколении на российских вариациях стали устанавливать бензиновый агрегат с турбиной объемом 1,2 литра и мощностью 115 л.с. Такие моторы были разработаны для продажи в Европе.

Кто-то говорит, что двигатель HRA2DDT достаточно ресурсный, возможно при пробеге менее 100 тыс. км это так и есть.

В основе данного агрегата установлен блок из алюминия без гильз. У него прямой вспрыск и ресурсность - около 200 тыс. км.

Своей надежностью он стал отличаться лишь после 2017 года, после модернизации. До этого автовладельцы жаловались на дикий масложор - до 5 литров на тысячу километров.

Помимо этой весомой неисправности у него еще и закоксовывались поршневые кольца. Помимо этого владельцы замечали появление задиров в цилиндрах. Завод тогда объявил отзывную компанию и заменил кольца. Однако замена не сильно помогла. Эффект появился лишь после того, как прошили ПО.

-6

Многие считают, что чрезмерный расход масла был связан и с цепью ГРМ. Её ресурс был на 150.000 км. Однако менять её приходилось на гораздо меньших пробегах. К примеру, чистить её было необходимо каждые 50 – 70 тыс. км из-за нагара на впускных клапанах.

Странно, что официально был разрешен 95-й бензин. В целом, владельцы говорят, что избавиться от этой модели достаточно трудно, но возможно. Продают даже те модели с проблемным вариатором Jatco JF015E. Он вообще может выйти из строя, так и не достигнув пробега в 100 тыс. км.

Впрочем, вариатор на 1,2-литровом двигателе тоже подобран не очень, так как работает на износ из-за крутящего момента двигателя.

Ford Kuga второго поколения - последний авто в подборке.

Эта модель была в продаже до 2019 года. Большее часть кроссовера которая есть на вторичном рынке идут с турбодвигателями объемом 1.6 и 1,5 литров.

-7

В случае если приобрести хочется именно Kuga с полным приводом, тогда стоит остановить свой выбор на дизельный версии объемом 2 литра, который идёт в паре с проблемным роботом. Либо же стоит рассмотреть бензиновый двигатель с турбиной объемом 1,5 или 1,6 литров мощностью 150 или 182 л.с.

Самый надёжный двигатель – это турбо мотор объемом 2,5 литров, который ранее устанавливали в Mazda.

В основе сборки двигателя объемом 1,6 литра лежит полюбившейся многим турбомотор с блоком из алюминия который можно было встретить на Ford Focus.

Однако, после того как был установлен прямой впрыск, атмосферний двигатель стал более термонагруженным. Он начал резко реагировать на, казалось бы, не значительный перегрев, содействовала этому не самая надёжная муфта. Вследствие чего появлялись трещины в головке блока цилиндров.

Сам завод отзывал этот мотор несколько раз для того, чтобы доработать как раз таки саму систему охлаждения. Однако отзывные компании и работы инженеров не помогли. В 2016-м году данным агрегат был заменён на новый двигатель объемом 1,5 литра.

За основу был взят двигатель объемом 1,6 литра, на котором попросту сократили ход поршня. По факту агрегат унаследовал все проблемы своего предшественника, даже несмотря на то, что систему охлаждения полностью изменили. Форсунки и впускные клапаны быстро загрязнялись, как и на прошлом двигателе.

Сам мотор всё также ломался в связи с перегревом, хотя автовладельцы и отмечали, что поломки происходит не так часто. Самые слабые места – это поршень второго цилиндра и прокладка ГБЦ. Эксперты утверждают, что эти моторы способны пройти около 230 – 250 тыс. км.

В целом, для турбомотора это отличный ресурс, однако неизвестно сколько денег придётся вложить автовладельцам, для того чтобы достичь такого пробега.
-8

В качестве заключения могу сказать что на вторичном рынке на данном момент существует большой количество автомобилей с действительно надёжными моторами. Поэтому приобретать модели с проблемными двигателями – я не вижу смысла.

По крайней мере, если вы нацелены приобрести недорогой кроссовер с внушительным пробегом. Согласен, что сэкономить хочется всегда. Однако в этом случае я бы потратил при покупке чуть больше денег, чем потом был бы вынужден вкладываться в автомобиль постоянно.

Эта призрачная экономия в будущем может доставить слишком много хлопот и в прямом смысле чуть ли не разорить, ведь сейчас починить сложный двигатель - это всегда очень затратно.

Если понравилась статья, то обязательно подписывайтесь на канал и ставьте лайки!