–Мама? – поинтересовался Антон, глядя, как тепло прощается сосед по купе со зрелой женщиной.
–Ага, жены. Теща любимая. – улыбнулся Кирилл.
На недоверчивый взгляд попутчика рассмеялся:
– Правда, она замечательная, настоящая мама!
– А моя теща жизнь всю мне поломала, – криво усмехнулся Антон, –Ладно, как поедем,расскажу. А вообще я на все сто уверен, что все тещи одинаковые...
...С Ириной Антон познакомился на работе. Коллеги, на хорошем чету, неплохо зарабатывают. Да и в возрасте разница небольшая. Избранница успела хлебнуть семейной жизни. Оттого долго приглядывалась к поклоннику. Наконец, решили жить вместе, но официально отношения не оформлять. Тогда впервые Антон и увидел матушку избранницы.
Мнение об Ольге Александровне сложилось сразу: права лишь она. И всеми способами будет отстаивать собственное мнение. Но потрясло Антона другое: как женщина с гордостью рассказывает про свои разборки с бывшими мужьями. И что ни одного из них не вспоминает добрым словом.
Безумную любовь к дочери мать демонстрировала постоянно. Но на деле будущий зять отмечал стремление все контролировать. Это и не нравилось мужчине больше всего. Предложение Иры жить с мамой, а жилье избранника сдавать, Антон резко отверг:
–Три мужа с ней не ужились, а мне куда? Отдельно и точка.
Обосновались в квартире будущего супруга. Год жили душа в душу. А затем теща начала постоянно звать дочку с гражданским мужем к себе. То заскучала, то сделать что-то надо. Не приедут – скандал. Ира уверяла Антона, что мама плохо переносит одиночество. А вокруг нее.... Словом, люди не слишком хорошие.
Во время каждого визита теща напоминала, что ждет внуков. Зять даже злиться начал:
–Сказали же, для себя поживем немного. Прямо сейчас предоставить дитенка?
Об уже назначенном дне свадьбы теща узнала последней. Буквально за день она потащила дочку с женихом к знакомой гадалке. Там Антон с изумлением услышал, что верить ему нельзя, так как изменять будет постоянно. Ирина была в шoке, как и ее спутник. Зато сидевшая рядом мама не скрывала злорадства:
–Ну, что я тебе говорила? С ним жизни не будет. Вон как глазки забегали... Короче, Иру я забираю домой.
–Ольга Александровна, Вы ничего не напутали? Это человек, не вещь...Ее спросить не хотите?
Низко опустив голову Ира еле слышно прошептала, что остается с женихом. Мать, сверкнув глазами, вылетела из квартиры гадалки, ругаясь на ходу. А через пару дней стало известно: свадьбы не будет. Мама посоветовала подождать с браком.
Теща активно лезла в жизнь молодых. Скандалы с нею становились все более серьезными. Но в паре все же сохранялись нормальные отношения. Ира настаивала на рождении малыша:
–Тогда мама примет тебя, это пока она такая... Да и пора уже. Материальное положение хорошее, в семье лад... Почему бы и нет?
Положительный тест оба приняли как знак грядущего полного счастья. Решили, что растить малыш будет у родителей, к бабушке лишь изредка его станут привозить. А к моменту окончания беременности теща не скрывала, что зять для нее злейший враг: он разрушил ее семью, отняв дочку.
Ирина, вернувшись после посещения матери домой, смущенно пробормотала, что придется ей перебираться к Ольге Александровне:
–Мне помогать мама будет первое время.
–А я? Почему не вместе?
–Ну... Мама не хочет тебя видеть. Да и мне нервничать нельзя, понимаешь, ребенок ведь...
Этого Антон стерпеть не мог: устроил теще выволочку. А та в ответ ухмыльнулась и заявила:
–Никто не держит. Не нравится – скатертью дорога. Обойдемся. Дите вырастим без горе-папаши.
Ира перебралась к матери сразу после выписки из роддома. Антон заезжал к ней, несмотря на неприязнь тещи. Пришлось терпеть, по его словам, и пренебрежение, и откровенные провокации. Ирина всеми силами пыталась примирить самых дорогих ей людей. Но мать словно не замечала зятя. Она даже не здоровалась. Приедет тот – демонстративно уходит.
Тогда муж и напомнил про уговор растить сына самим, подальше от бабушки. Вот только Ира заявила, что не понимает, о чем речь. Мужчина понял: Ольга Александровна победила, лишив его права голоса. Он высказал женщине все, что накопилось.
И про ее попытки любой ценой разрушить отношения дочери, и про стремление завладеть внуком. Теща слушала отповедь зятя, не скрывая торжествующей улыбки. Жена опустила глаза в пол и прошептала, что остается, а мужа удерживать силой не станет.
Продержавшись два дня, Антон первым пошел на мировую. Ира обрадовалась и предложила обсудить все. Мужчина, скрепив сердце, попросил у тещи прощения, признался, что дочку ее обожает, мечтает вырастить достойным человеком сына. Торжественно попросил руки Ирины. А в ответ:
–Ни за что. Ты счастливой ее не сделаешь.
И супруга молчит, чуть не плачет – но молчит... А матушка ее жестом императрицы на дверь гостю указывает. Ощутил Антон: все, конец. Приехал он снова, когда тещи дома не было, чтобы детские вещи отдать да подарки маме с новорожденным. Ирина ахнула, увидев избранника:
– Уходи быстрее, мама вот-вот придет... Мне скандал не нужен, малыш все чувствует.
Послушал ее муж, но решил навещать своих по мере возможностей. А теща... Может, все же поймет, что не права. И снова ничего не получилось. Ольга Александровна примчалась домой, едва Антон в очередной раз вошел в квартиру. Грубо толкнула зятя, предложив немедленно уйти.
–Я к сыну и жене... Мне что, с ними и видеться нельзя?
– А это видел? – рявкнула теща, показав Антону известную комбинацию из трех пальцев, – Вон из моего дома!
А Ира... Она снова молчала, опустив в пол глаза. Антон не верил своим глазам: нет, чтобы мать на место поставить, чтобы семью не рушить! Не подросток уже: тридцать лет. Но нет: скрывает слезы, молча страдает, а против властной и не совсем адекватной мамы пойти не решается.
С того времени отца и на порог не пускали. Даже родителям не удалось на внука посмотреть. На работе коллеги интересовались, как малыш, как Ирина. Пришлось сочинять, что все в порядке. А на деле... Избранница не желает уезжать от матери, отношения с Антоном называет бесперспективными. И не приехать для разговора: снова скандал будет.
Попытался мужчина донести до супруги, что имеет право видеть сына. Услышал, что у матери больше прав на ребенка. Да и вообще, для себя родила. Официально отношения оформить так и не удалось. Ирина наотрез отказалась. С подачи матушки. Отцом Антон записан официально, но фамилия у малыша мамина. Тоже по инициативе Ольги Александровны.
– Вот такая история, – закончил повествование попутчик, –Так и живу один. К Ире хочу, к сынишке – нельзя, не пускают. Только и спасает, что родители рядом. Да еще и стресс заработал на всем этом. Еду лечиться, путевку на работе дали. Ну, бывай, счастья тебе. Семью береги и не верь теще. Одинаковые они.
Кирилл сочувственно смотрел вслед Антону. Тот, сгорбившись, поднимался по лестнице. Поезд тронулся. Спохватившись, Кирилл взял телефон, набрал номер:
– Аленка? Привет, родная! Как ты? А дочка? Да, все в порядке, часа через три буду. У мамы все отлично. Надавала вкусняшек, везу гостинцев полный чемодан.
Завершив разговор, мужчина мечтательно улыбнулся. Все-таки как хорошо, что он сумел убедить избранницу тогда в своей правоте. Уехали из родного города, жить самостоятельно начали. Постепенно и жилье приобрели, и на ноги встали. А там ребенок появился. Никакой помощи у родителей не просили. И матери Аленка заявила, что справится сама. Муж поможет.
Когда дочке три исполнилось, начали ездить по гостям. Мать Алены пыталась убедить вернуться. Да не тут-то было: привыкла та хозяйкой себя чувствовать. Снова под маминым началом не желает жить.
Вот тогда теща зятя уважать начала. А ведь поначалу тоже пыталась себя главной объявить. И Алене шептала, чтобы не спешила с замужеством, и уезжать не давала. Даже сердечный приступ изображала. Так что, с самого начала надо все рассчитывать. Нельзя без этого счастливую семью создать.
Его ждут любимые девчонки. И все у них складывается прекрасно. А в крушении всех надежд Антона, наверное, есть немалая вина самого попутчика. Или теща во всем виновата?