Найти в Дзене

Первенец Красной Армии: 3D модель танка МС-1

Оглавление

Отпуск подходит к концу, и нужно снова вклиниваться в рабочие будни и возвращаться к публикациям на данном канале. Хотя сегодняшняя статья будет посвящена бронетехнике, формат будет несколько отличаться.

Недавно была опубликована небольшая заметка о 3D модели парашютного танка Карпова с краткой исторической справкой. В ней также были отмечены некоторые моменты, которые я пообещал самому себе исправить в будущем. Официальные бесплатные курсы были пройдены один за другим, и настало время для первого самостоятельного проекта.

Выбор был очевиден — танк. Определиться, какой именно это будет танк, было сложнее. Логика проста: первая модель танка — первый танк СССР, МС-1.

Вся работа будет проводиться в бесплатной программе Blender.

Качественные изображения (которые называют референсами), с которых нужно было срисовывать, нашлись достаточно быстро.

Дополнительно к ним я добавил фотографии МС-1 из статьи Юрия Пашолока для сверки некоторых элементов, которые вызывали вопросы.

Техническое задание было простым: используя все возможные навыки, создать максимально подробную модель танка, давая себе некоторые поблажки, у которых, как мне казалось, были весомые аргументы.

  • Долой траки. Попытки найти чертежи или изображения траков закончились неудачно, и, как показал опыт из одного курса, мелкие и при этом подробные объекты съедают львиную долю ресурсов, ибо их надо много. Поэтому траки будут выполнены из простого прямоугольника с выступами для имитации грунтозацепов.
  • Я художник, поэтому всем не угодишь. Многие элементы будущего танка либо отсутствуют, либо упрощены.
  • Нужно больше заклёпок богу заклёпок. Заклёпочники в нашем дружном сообществе — это отдельная каста. В этом плане я решил пойти на компромисс: заклёпки есть, но не везде, и расставлены они не с точностью до миллиметра.

Этап 1. Блокинг.

За пару часов были расставлены изображения, налит чай и расставлены первые блоки, формирующие образ будущего танка.

-4

К вечеру была готова вполне симпатичная и узнаваемая болванка будущего МС-1 (1927 года).

-5

В итоге могу сказать, что это настоящая магия: сам того не замечая, шаг за шагом, элемент за элементом на экране создавалось что-то невероятное.

Этап 2. Детализация.

Как я уже упомянул выше, некоторые подробности будут опущены. В первую очередь, это ходовая часть. Элементы ходовой и катки остались практически неизменными. И, как было оговорено, траки также были максимально упрощены. Количество полигонов не улетело в космос, и Blender работал плавно. Значит, идём верной дорогой. Результат представлен ниже в виде скриншота.

Результатом я доволен.

Этап 3. А что если?

В процессе работы мне попалась реклама очередного бесплатного курса с одной крайне интересной особенностью — анимацией.

Важно! Если Вы читаете с мобильного устройства, на гиф-изображения надо кликнуть и открыт.

Работа одного из учеников. Взята из чата в telegram.
Работа одного из учеников. Взята из чата в telegram.

По окончании курса я бы получил новый навык и симпатичную сцену с анимированной рекой и мельничным колесом. И тут мне в голову пришла мысль: а что если мой танк будет двигаться? Сказано — сделано. Пара часов поиска нужного урока на Rutube (с работающим YouTube это было бы быстрее), затем ещё вечер попыток и настроек — результат приведён ниже в виде гифки.

Гифка оч сильно тормозит
Гифка оч сильно тормозит

Этап 4. Заклёпки!!!

Детализация у меня заключалась в добавлении заклёпок в виде шестигранников. Когда россыпь этого элемента подошла к концу, танк приобрёл финальный вид, который практически не изменился.

-9

Этап 5. Да будет цвет.

Парашютный танк Карпова хоть и давал визуальное представление, его текстура была далека от реалистичности. В этот раз я был подготовлен лучше. Без лишних слов, результат ниже.

-10

Ну ладно, он почти докрашен.

Этап 6. Вращение и поворот.

Мне так понравилась идея с анимацией, что я решил создать простую сцену и заставить танк двигаться. На этот раз проблем не возникло: крутим танк, ставим маркеры на временной линии, запускаем рендер и... готово. Теперь это не просто статичная абстракция, а грозная гусеничная боевая машина.

-11

Этап 7. Только вперёд!

Закончив сцену с водяной мельницей у реки, я решил придать этой работе свой шарм. К счастью для меня (и для моего компьютера) всё прошло без приключений. За 30 минут расставил танк так, чтобы он "заехал" на мост, проехал его и спустился, и всё это время башня поворачивалась. Результат, как обычно, ниже в виде гифки.

-12

Заключение.

В завершение запишу некоторые моменты.

Из минусов могу отметить несколько вещей. Все же есть куда расти и к чему стремиться. Если брать танк отдельно, то можно увидеть как текстура легла криво, так увлекся, что не покрасил стоп-сигнал и забыл, что брызговики в реальности были сделаны из ткани, а не из металла. Да и в целом не хватает каких-то деталей и так далее, так далее, так далее...

Забыл покрасить фонарь.
Забыл покрасить фонарь.

Но лично для меня это был очень полезный опыт, который придал уверенности в создании подобных работ. Радует и широкий спектр применения подобных сцен.

Например, это визуализация того, что не могло быть запечатлено на фотографиях: реконструкция подвига экипажа танка, отдельного боя или визуализация танкового лагеря для музеев, школ, презентаций или просто для красивого оформления.