Найти тему
Дома не сидится!

Канатная дорога в Манжероке: виды на горы, озеро, отель и строительную технику

Сколько стоит, за что нужно доплачивать, страшно или нет, что есть интересного наверху, в чем можно запутаться и с чем пролететь

Где находится канатная дорога в Манжероке

Канатная дорога в Манжероке работает давно. В 2013 туристы поднимались на Малую Синюху на простой "лавочке", открытой всем ветрам, и платили за это рублей 200.

Сейчас у озера построен большой отель, и попасть на канатку можно только пройдя через его пятизвездочное фойе. Попасть к отелю просто - с Чуйского тракта налево по указателю, а там не промахнетесь. Предусмотрена большая парковочная зона, ведь до отеля, если вы не гость, идти придется пешком.

Впрочем, территория у отеля красивая - стриженые кусты, газон, цветы, аккуратно разложенные камни. Так что можно и прогуляться. От парковки идете прямо, потом направо, мимо загадочной блестящей штуковины.

Она еще и крутится😂
Она еще и крутится😂

До указателя "Гора. Канатная дорога" и заходите в дверь с надписью "Кассы. Прокат"

Отель Манжерока, через который нужно пройти, чтобы попасть к канатной дороге
Отель Манжерока, через который нужно пройти, чтобы попасть к канатной дороге
Про отель я уже рассказывала отдельно, ссылку дам в конце статьи.

Как купить билеты на канатную дорогу

Как зайдете, сразу направо стойка администратора. Там и продают билеты. Причем на стойке написано "администратор", не касса. Я сначала прошла по фойе в поисках кассы, не нашла, пошла к администраторам, оказалось кассы это они. А билеты по итогу купила на сайте.

Скриншот с сайта манжерок.рф
Скриншот с сайта манжерок.рф

На сайте взрослый билет стоит 1100 р, детский 750 р. В кассе каждый билет дороже на 100 р. 200 р мне не лишние, пара минут и электронные билеты в телефоне, а мы идем искать посадочную станцию.

Как выходите - прямо и налево
Как выходите - прямо и налево

Как тут все организовано вообще

Перед рассказом про катание, расскажу про то, что тут вообще и как. Потому что я поначалу не сразу въехала во все организационные моменты из серии "куда идти и что делать"😂

🔶Первая для меня сложность - билеты продают на две канатные дороги: Чуйский тракт и Альбаган. Я вообще не поняла сначала: цена 1100 р - это за одну канатку или за две? А в чем между ними разница, зачем две? А где посадка на вторую канатку? Сначала заезжаешь наверх на первой, потом спускаешься и пересаживаешься на вторую? Или с первой на вторую уже наверху?

Первая канатная дорога
Первая канатная дорога

Девочки-администраторы-кассиры пояснили, что цена сразу за обе канатки и что вторая после первой. Не сильно стало понятнее, где потом искать вторую, ну да ладно. Решила решать проблемы по мере поступления и сначала подняться наверх на первой канатке.

🔶Вторая непонятность - по горе проложены экотропы парка "Большой Хранитель Алтая". А где они там? Какая протяженность у троп? Легко ли по ним идти и сколько времени это займет? Сначала гулять по тропам, потом идти на канатку или наоборот?

Забегая вперед, на горе расставлены вот такие карты:

Карта Парка хранителей Алтая и канатных дорог
Карта Парка хранителей Алтая и канатных дорог

Сильно легче от них не становится, но хотя бы можно понять, в какую сторону идти, чтобы попасть от станции первой канатной дороги к станции второй канатной дороги.

"Чуйский тракт" - первая канатная дорога Манжерока

Давайте уже про главное, про катания😊

Первая канатная дорога имеет гондольный тип. Для меня это ничего не значит, я говорю проще - крытая кабинка. Сели, двери закрылись, поехали!

Ехать два с половиной километра на высоту 1020 метров над уровнем моря. Подъем длится минут 5-10, не больше.

Вид на отель Манжерока, горы и озеро
Вид на отель Манжерока, горы и озеро

Сиденья мягкие, удобные. Играет негромкая приятная музыка.

Можно и поспать
Можно и поспать

Есть вентиляция, и, несмотря на припекающее солнышко, ехать в кабинке комфортно. Ничего не скрипит и не дребезжит. Я трусиха и высоты боюсь, посторонние звуки добавляли бы нервозности. Но поднимались мы плавно и бесшумно. Хотелось не думать ни о чем и наслаждаться видами гор. Но вот как раз с этим были сложности🤨.

Вот на склоне горы какие-то бытовки и распаханная дорога.

Длинные, серые, некрасивые сооружения
Длинные, серые, некрасивые сооружения

А на подъезде к станции вообще одна стройка вместо горы.

Еще сильнее некрасиво
Еще сильнее некрасиво

Приехали наверх, и что дальше

Вот тут я опять растерялась. В десяти метрах от станции что-то вроде развилки. Наверху одна тропа налево и Золотая Баба направо. Вперед другая тропа. Вниз третья тропа, вроде как ведущая к станции второй канатной дороги. И вот как составить оптимальный маршрут, если непонятно куда ты этими тропами выйдешь и сколько по ним идти?

Выбрали маршрут со стрелочкой и расстоянием😉

Шерше ля фам, пошли искать Золотую бабу
Шерше ля фам, пошли искать Золотую бабу

Золотая Баба Манжерока

Позолоченная красавица сидит под скалой и ждет туристов. Туристы же натирают ей разные части тела, в зависимости от чаяний и мечтаний. Нос - удача, грудь - здоровье, живот - семья, руки - учеба. Дочь у меня скептически хмыкнула, но о руки на всякий случай потерлась🤓

Настоящее ее имя - Алтын-Ай
Настоящее ее имя - Алтын-Ай

Еще чуть выше магазин с сувенирной продукцией.

На входе - медведь с балалайкой.😂Привет стереотипам😂

Шапки-ушанки на медведе не хватает
Шапки-ушанки на медведе не хватает

Дорога к второй канатной дороге Манжерока: пешком по жаре и гравию бесплатно или с ветерком, но за плату

Помните: "Кто так строит, ну кто так строит?". Ну кто придумал разносить станции канатных дорог почти на километр друг от друга?

Идти вооон туда вниз, а потом еще налево и тоже вниз
Идти вооон туда вниз, а потом еще налево и тоже вниз

Идти под солнышком без тени, по дорожке с мелким гравием, без конца попадающим в обувь. Я заколебалась уже минут через пять. Но есть альтернатива.

300 р вниз, 500 р наверх - с человека
300 р вниз, 500 р наверх - с человека

Любой каприз за ваши деньги😂 И дело не в том, что пройти километр - это какое-то прям супер испытание. А в том, что дорога в отвратительном состоянии, да еще пыль от проезжающей мимо техники - тех же квадроциклов, за денежку отвозящих туристов к станции "Альбаган".

Клубы пыли от проехавшего мимо квадрика
Клубы пыли от проехавшего мимо квадрика

Все это безобразие длится до полянки со статуей Кайчи - сказителя. Считается, что самые талантливые сказители контактируют с духами и являются проводниками в мир природы и народного эпоса.

Скульптура Кайчи неустойчива и качается (простите за невольный каламбур), так что позируете для фото аккуратней, на колени к Кайчи не залезайте.

В руках сказителя национальный музыкальный инструмент топшуур
В руках сказителя национальный музыкальный инструмент топшуур

А мы продолжаем путь к второй канатной дороге. Как вы думаете, идут ли люди по этой тропинке из гравия? Нет, все идут по обочине, жалея ноги и обувь. (в галерее опять строительная техника, листайте >>>)

И вот она, станция второй канатной дороги.

Дошли)
Дошли)

Вот тут уже открываются вполне приличные виды. Не как с Чике-Тамана, конечно, но уже вполне алтайские.

Горы, горы - такая красота
Горы, горы - такая красота

Рядом с купольным рестораном оборудована смотровая площадка с шезлонгами.

И ведь тоже красиво
И ведь тоже красиво

А потом меняем ракурс - о-па, и опять в кадре строительная техника! Желтенький экскаватор. И ощущение даже мимолетного единения с природой сразу теряется.

И все равно красиво
И все равно красиво

Альбаган - вторая канатная дорога Манжерока

Кресельного типа или по-простому "открытая лавочка". Но лавочка приятная, с мягкими сиденьями. В непогоду можно закрыться и ехать, как в капсуле.

"Лавочка" рассчитана на шесть человек
"Лавочка" рассчитана на шесть человек

При езде на кресельных канатках меня всегда напрягает момент опускания и поднятия зажима. Но тут все на высшем уровне - опускается зажим плавно, ничего не придавливая. И без суеты: спокойно сел, поставил ноги на подножку, опустил зажим. Поручень мягкий, что тоже прикольно.

Есть с чем сравнивать. На канатке в Белокурихе, опуская зажим, я заработала синяк на колене. Железный поручень там соединен с подножкой, опускаются они резко, стукают по ногам от души, если подставил.

Поднимается поручень по приезду автоматически, задача пассажира минимальная - встать с кресла (не спрыгнуть, а именно спокойно встать) и спокойно отойти в сторону.

Написано - "автоматик"
Написано - "автоматик"

Поднимает Альбаган еще на 220 метров вверх, то есть на высоту 1240 метров над уровнем моря. Протяженность канатки - 974 метра, доехали мы очень быстро, и смотреть на подъеме особо было нечего.

На горе стоит статуя марала
На горе стоит статуя марала

А вот вниз! Вниз ехать уже интереснее! Отличный вид на озеро и горы, и без всякой строительной техники.

Мне тут было красиво
Мне тут было красиво

Что делать на самом верху

Наверху небольшая площадочка с минимальной инфраструктурой. Стандартный ларек, где можно выкупить фото, сделанное на подъезде к площадке высадки. Даже цену спрашивать не стала, они всегда в таких местах заоблачные. А фото мы и сами сделали по дороге.

Довольная моська😍
Довольная моська😍

На краю площадки стоят несколько лавочек с видами на горы.

Горы Манжерока и знать не знают, что не все туристы считают их "настоящим Алтаем"
Горы Манжерока и знать не знают, что не все туристы считают их "настоящим Алтаем"

С другого края можно сделать фото на фоне канатной дороги.

Ну красота же
Ну красота же

Кто-то делает пирамидки, веря, что это принесет им удачу.

А вообще походники такими пирамидками обозначают точки маршрута
А вообще походники такими пирамидками обозначают точки маршрута

А еще на удачу можно положить денежку рядом с камушком-смайликом.

А вечером приходит хозяин камушка и собирает халявный заработок😂
А вечером приходит хозяин камушка и собирает халявный заработок😂

Еще одна алтайская фигура - Когудей-Мерген. Информационная табличка в галерее, листайте >>>

Есть киоск, где можно взять кофе с собой. Цены на кофе не смотрела, а вот пол-литровая бутылочка лимонада стоит 150 р.

Личное главное разочарование от канатной дороги в Манжероке

Даже не так, не от канатной дороги. А от общей организации. Мало того, что не всегда понятно куда идти - например от верхней станции можно было спуститься вниз по тропе "путь воли" - это было понятно куда идти. А вот куда-то вправо от станции должны идти "тропа легенд" и "тайная тропа" к приюту "Кара-Таш" - где они я так и не поняла.

С видом на канатную дорогу "Чуйский тракт"
С видом на канатную дорогу "Чуйский тракт"

Если спускаешься вниз по "пути воли", то пролетаешь со спуском на канатной дороге. Нужно выбирать или/или. Решили с дочерью так - спускаемся вниз на канатке, ищем снизу вход на "тропу воли" и гуляем по ней вверх и вниз. Мы не учли один фактор - после 17.30 вход на эту эко-тропу закрыт. На тропу Легенд (которая так я и не поняла где) можно попасть до 18.55, а на Шелковый путь до 18.00.

Приехали мы в Манжерок примерно в 17.00, пока поднялись, пока погуляли, так что с прогулками по эко-тропам мы, увы, пролетели. А ведь они входят в стоимость билета на канатную дорогу. И ведь нигде, ну вот прям вообще нигде, не написано про то, что вход на эко-тропы закрывают на два-три часа раньше, чем перестает работать канатная дорога.

Только на сайте написано, а вот вживую ни одной информационной таблички
Только на сайте написано, а вот вживую ни одной информационной таблички

Обещанная ссылка на статью про отель в Манжероке👇👇👇