Всем привет!
Великие стройки немыслимы без автокранов, поднимающих тяжелые грузы. И вот в СССР создавали как автокраны на базе грузовиков и на специальных шасси, так и более простые краны. Яркий представитель колесных кранов 70х гг. – КС-4361.
Выпуск нашего героя начался в 1975 г. на машиностроительном заводе в г. Юрга Кемеровской области, а также в г. Камышин Волгоградской области. Это была по сути модернизация крана К-161 производства Одесского краностроительного завода, при этом общая конструкция оставалась прежней – колесное шасси и поворотная платформа с установленными на ней стрелой, одноместной кабиной крановщика и двигателем мощностью 75 л. с.
Прежним оставалось и оснащение кабины – в распоряжении крановщика необходимый минимум приборов и рычаги управления:
КС-4361 стал родоначальником целого семейства советских кранов, немного отличавшихся друг от друга. Базовый кран предназначался для умеренного климата, позже стали появляться модификации 4361С для работ за Полярным кругом и 4361АТ для тропического климата. Существовал и дизель-электрический кран на базе этой модели:
Но все эти краны имели грузоподъемность 16 т и могли поднять груз на высоту до 26 м. Это позволяло использовать их и на строительстве:
И на погрузочно-разгрузочных работах:
В основном эта модель стала работать в сибирских и дальневосточных регионах, где и закрепилась не на одно десятилетие. После развала СССР производство КС-4361 свернули, но уже выпущенные краны продолжали работать на пользу России. Все же со временем возраст техники давал о себе знать: с 2000 по 2010 гг. произошло 7 аварий с этим краном. Однако это не помешало использовать его даже сегодня – один из таких кранов был задействован при ремонте моста под Красноярском:
Это лишний раз доказывает долговечность и живучесть советской техники. Так и получается, что усилия при проектировании и производстве КС-4361 окупаются до сих пор и одновременно олицетворяют одну из ярких страниц истории советской промышленности.
Остались ли такие краны в ваших городах или поселках? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.
А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!