Цифры - вещь упрямая. Когда-то я научилась говорить на языке цифр. Любые показатели можно оцифровать и на основе полученных данных делать прогнозы и планировать.
Всё чаще сталкиваюсь с тем, что эксперты и предприниматели не отслеживают показатели.
Например, запустили рекламную кампанию в контекстной рекламе. Посмотрели на количество просмотров (1000), потратили 10 000 ₽ на рекламу и порадовались, что у вас пришло 2 клиента.
Давайте посчитаем. 2 клиента за 10 000 ₽ - это по 5 000 ₽ за клиента. Дорого?!
Если вы продаёте товары или услуги в низкой ценовой категории, то да, очень дорого. Не факт, что клиент останется с вами и будет повторно что-то у вас приобретать. Если вы работаете в дорогом сегменте, где продукт имеет высокую стоимость и маржинальность, то подобные затраты или инвестиции в маркетинг имеют место быть. Но даже в этом случае нужно анализировать и снижать стоимость лида.
Предположим, что вы ничего не понимаете или до конца не разбираетесь во всех этих рекламных показателях, кабинетах и отчётах таргетологов. Всегда можно обратиться к эксперту, который разбирается в этом.
Или элементарно завести excel-таблицу, куда будете вносить показатели:
затраты на рекламу
количество новых клиентов
продажи
Excel-таблицы позволяют настроить нужные вам показатели, проставить формулы и цифры будут автоматически рассчитываться. Например, стоимость лида или конверсия в продажу.
Благодаря сводным таблицам вы увидите, с какими показателями необходимо поработать. Например, есть клики, но нет продаж. Есть клики и звонки, но нет продаж. Продажи есть, но относительно входящего количества обращений их очень мало.
Как только вы проанализировали все цифры, можно делать выводы: что работает, а что нет.