Сравниваем два отечественных (Москвич, хотя бы, по шильдику) автомобиля в примерно равных ценовых категориях. А категорию эту можно назвать «около двух миллионов», потому что более дешевые комплектации существуют, но не присутствуют в салонах.
Оба наших участника имеют в качестве коробки передач вариаторы – так что и тут паритет. Кстати говоря, пока Павел ехал на Москвиче за Вестой, он провел целый ликбез для владельцев автомобилей с вариаторами. Очень советуем посмотреть его полностью в ролике внизу. А, если коротко, то можно выделить два основных момента:
- Вариаторы боятся ударных нагрузок, когда пробуксовка внезапно сменяется хорошим зацепом – это приводит к появлению задиров на конусах.
- Вариаторы при работе склонны к образованию стружки, поэтому очень желательно не следовать тупо инструкции, а менять в них масло раз в 30 000 километров. И будет вам счастье.
Теперь о впечатлениях от езды на Lada Vesta SW Cross. Павел нашёл, что рулится чуть хуже Москвича, зато сам руль у нее регулируется по вылету, что позволяет лучше настроить удобную посадку. Рояльный лак, использованный для отделки склонен к быстрому исцарапыванию. А ключ-брелок должен лежать во вполне определенном месте салона, иначе машина может просто не завестись – очень мал радиус его бесконтактной связи с иммобилайзером. Очень здорово, что есть встроенный навигатор Яндекса на большом дисплее, тогда как в Москвиче вам придется сопрягать смартфон с бортовой системой. У Lada Vesta SW Cross заметно лучше шумоизоляция, более энергоемкая подвеска. А вот кресла менее удобные. Камера заднего вида весьма посредственного качества, кругового обзора нет, как и электрического ручника.
Далее, мы вооружились специальным прибором, который показывает не только толщину ЛКП, но и наличие оцинковки под ним. Что же оказалось (подробно смотрите, опять же, в ролике – прошлись по всем панелям и стойкам)? На Москвиче покрытие сильно нестабильное по толщине, в среднем тоньше, чем у Весты и, к тому же, никакой оцинковки! У Lada Vesta SW Cross и слой стабильный и цинк «по кругу»! Делайте выводы.
Неожиданное упражнение мы провели для проверки, насколько чаще водителю Lada Vesta SW Cross и Москвич 3 придется отвлекаться от дороги при изменении базовых настроек типа климата, подогрева сидений и т. п. И тут Москвич оказался сильно опаснее Весты, у которой всё это делается физическими кнопками и крутилками на ощупь. Разве что, к расположению кнопки аварийки придется привыкнуть, но ее на ходу обычно и не включают.
В целом вывод такой: по качеству материалов отдели салона выигрывает Москвич, по кузову – Веста.
Мы сняли очень подробный сравнительный обзор этих двух автомобилей, и потому получился не фильм, но сериал. Именно поэтому в заголовке стоит слово «пока». Дальше будет еще интереснее и совсем скоро!