Темная, маленькая, прокуренная коморка. Крупный план: в центре мерно, подобно маятнику или весам справедливости, раскачивается тусклый конусовидный светильник, направленный энергосберегающей лампочкой токсично-желтого, приторно теплого света вниз. Камера стремительно отъезжает, постепенно показывая наполнение комнаты для допросов. Потертый, видавший вид стол. Два металлических стула, небрежно покрытых черной эмалью. Стены, полы, потолок - в темных, неопределенных тонах. Слева - темная металлическая дверь с грубым замков. За столом двое - красавец-брюнет в расцвете сил. И поседевший от житейской мудрости, покрывшийся заслуженными морщинами тяжести грех человеческих комиссар. С породистым и брутальным видом старой, но все еще зубастой овчарки. Смена кадра. Все погружается в кромешную тьму, из которой выныривает цветная картинка: тот же красавчик верхов на волне. Серфинг в сказочных морях. Титры: “Павел Дуров. Падение. Русского. Террориста.”
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Противоречивость когерентного
Масштабное кино снимают, как правило, на коленке. Есть в этом и известный шик, и внутренняя свобода, и крик, вызов, восклицательный знак. Чтобы показать в небольшом сериале, как “вавилонская башня мнимой свободы слова” пала в одночасье, достаточно нескольких павильонных помещений, вылазки на море, и немного компьютерной графики. Ведь история начинается в Санкт-Петербурге, т.е. в стране, где снимать - нелегально, нехорошо, и просто - харам. Флэшбэками, небрежно перемешанными между собой, психологическая драма в стиле “байопик” повествует нам о великом мошеннике, которому едва ли не удалось провести вокруг пальца полмира. Человеке, который смогу обмануть простеца (“я - больше не русский, в стране не живу, связей, порочащих меня, не имею”), который ушел от сотрудничества со спецслужбами, который выпустил криптовалюту, “необеспеченную ничем”. Человека, который родился в “городе президента России”, запятнав себя уже этим раз и на веки. Все начинается с запуска соцсети, “русской книги лиц”, которая своей популярностью обязана пиратству: нелегальные видео и аудиозаписи в миг сделали детище Дурова “прибежищем пиратов и любителей ездить зайцев, проповедую/исповедуя пренебрежение авторскими правами”. Следующий эпизод повествует о двух скромных братьях, постигавших программирование в застенках “Большого Дома” в “мрачном” Питере (а ля чернуха из 90-х). Дальше - первые успехи, первая роскошь, первые поклонницы. Пересадка волос, пластика, голливудский загар и бразильские зубы.
Пирамида свободы слова
Финансовые пирамиды - классика жанра мошенничества “по взрослому”. Но сделать “свободу слова”, зашифрованные сообщения, якобы призванные защитить мнение всех и каждого - история о пирамиде совершенно нового типа. Согласно байопику, Дуровы создают мессенджер для революционеров. Такой, где можно не только обмениваться сообщениями со своими “контактами”, но и вести целый канал. На подобии бесконечного блога, бортового журнала. Безо всякой цензуры и надзирательства. Рождение площадки, где можно безнаказанно выражать все свои самые гнусные мысли, призывы и сборы средств, таинственно совпадает с эрой расцвета мирового террора и агрессии. Желчные строки, ядреная пропаганда кровавых возмездий и бесчеловечных расправ бегут по экрану кровавыми реками. Видео с аккуратно размытыми сценами грабежей, поджогов и казней, а также, “военных кампаний” и “вооруженных вмешательств” повергают зрителя в шок. Фигура же Дурова-младшего становится все более “Че Гевара”-подобной, героической и намоленной.
Кто здесь герой?
Поначалу у зрителя складывается ощущение, что в этой истории - два антигероя. Братья Дуровы. Багровые от крови, что стекает по их рукавам. Однако, со временем становится все более неочевидным существование старшего брата. Николай все больше походит на плод больного воображения Павла, PR-ходом и Альтерэго злого гения, в духе Тайлера Дердена. Плода бессонного сновидения, что пишут где-то в KGB. Однако, попав в рамках спецоперации “добрых сил Запада” во французский капкан, главный герой явно блекнет и стирается, теряя elan и блеск. И пока Павел, некогда размахивавший паспортами “стран мирных и цивилизованных”, находится на допросах, а котировки его криптовалюты падают до исторически низких отметок, его главное детище, “паразитирующие на естественном стремлении человечества к свободе слова”, продолжает расти и развиваться. Его популярность, наоборот, даже возрастает! За кадром раздается все более гулкий инфернальный смех, В кадре же мягко прорисовывается узкая полоска со взглядом одного президента. Борьба “со злом” переходит на следующий уровень: анонсирован второй сезон.
Каст:
В ролях принято решение занять только звезд. Проверенных и известных своим профессионализмом, а значит, “никаких русских”, в т.ч. и “правильных”. Ведь, в конечном итоге, посыл картин просто как “Кинжал” или воровская финка (разумеется, “НКВД”): “хороших” и “правильных” русских не бывает, даже с французским паспортом. “Во грехах ты весь родился” (Ин. 9:34) - становится неофициальным слоганом картины. Как и положено еще со времен знаменитого стиха “от Иезекииля 25:17”, изломанное и перевранное Писание становится осиным колом, контрольным выстрелом в самое сердце культурному Западному невежде.
Павел Дуров - Timothée Chalomet. Модный, вожделенный обоими полами, кассовый. Слывет красавцем. Молод и подходит по фактуре.
Николай Дуров - Nicholas Galitzine. Восходящая британская звезда, прославленная Netflix. Русские корни (где-то там…) давно уже отмыты и “выхолощены до безопасности”. Подходящие имя и “русская внешность”.
Французский комиссар - Vincent Cassel. Голливудская звезда из Франции. Ассоциируется с красотой и французской изысканностью. С выдержанными дорогим коньяком. Обаятелен, как добрый злодей. То, что нужно - “Глеб Жеглов по-нашему”.
Девушки Дурова - Olga Kurylenko, Mila Kunis, Katheryn Winnick. “Пусть будут с украинскими корнями: красивые, наши, но славянки.”
Во остальных ролях - наспех собранные актеры второго плана из сериалов Netflix. Разных цвета кожи и ориентации. Главное - выпустить картину “ко Христову дню”. Сделать кассу. И не забыть донести разумное, доброе, вечное. “Хороших русских не бывает. Как и французских русских. Русские бывают только русскими.”
Заключительные титры: 4 десятка уголовных статей, в которых обвиняется Дуров. Включая совращение малолетних и наркоторговлю.
Disclaimer: Автор не продаст авторские права на эту (долгожданную) и другие серии своего “нет.фликс”. Автор не испытывает ни малейшего сочувствия или симпатий к подобного рода кино-работам, а точнее - агиткам. Автор ничего не имеет против Дурова и его мессенджера, и сам им активно пользуется. Автор - не кровожаден, и Дурову точно не желает “отправиться шить французские тапочки” лет на 20. В свободу слова не верит, а в Бога - верит. Писание чтит и читает. А мелких бесов просто троллит. Предварительно перекрестясь.
______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока на ваши донаты -
НА ЕЛЬ ДЛЯ ТРОЛЛЯ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.