Все фото из открытых источников Интернета
Бюджет: 65 000 000 $. Кассовые сборы: 158 851 357 $
Длительность: 1 ч 33 мин. Производство: США
Премьера: 10 февраля 2006. Премьера в России: 16 марта 2006
Режиссер: Шон Леви
Появление камеи Клайва Оуэна можно рассматривать как дань уважения тому факту, что Оуэн, по слухам, является претендентом на роль Пирса Броснана в роли Джеймса Бонда в «Казино Рояль» (2006) (отрицается как Эоном, так и Оуэном), а также данью уважения Питер Селлерс (самый известный актер, сыгравший роль инспектора Клузау), который также пародировал Джеймса Бонда в фильме-обманке «Казино Рояль» (1967). Роль Оуэна изначально предназначалась для Пирса Броснана, но его контракт с EON определенно запрещал ему появляться в качестве шпиона в смокинге в течение, по крайней мере, пяти лет после ухода с роли 007.
Первоначально анимационная заглавная последовательность должна была быть сделана в CGI, но создатели фильма решили вместо этого придерживаться традиционной рисованной анимации. Эта анимация была снята Бобом Курцем, который работал над некоторыми шортами "Розовая пантера". Последовательность заголовков CGI появляется на DVD как дополнительная, и частично используется как анимация меню.
На сцене пресс-конференции камеры, которые должны быть "новостными" камерами, на самом деле снимали части сцены.
Стив Мартин с таким уважением относился к Питеру Селлерсу, что когда его попросили взять на себя роль Клузо, он отложил решение принять его до тех пор, пока он уже не определил акцент персонажа и не выполнил несколько идей для сцен прошлого режиссера Шона Леви.
Джеки Чана считали частью китайского помощника Клузау, Катона Фонга.
Но создатели фильма решили, что не хотят использовать политически некорректного персонажа, и заменили Катона французом Понтоном.
Как сообщается, футболисту Дэвиду Бекхэму была предложена вспомогательная роль в этом фильме, но он отказался из-за своих обязательств перед своим клубом «Реал Мадрид». В трейлере-ролике присутствует инспектор Клузо, использующий разбивающее стекло устройство, которое он получил от агента 006.
Этой сцены нет в финальном фильме. Крис Такер и Робин Уильямс были первыми претендентами на роль инспектора Клузо. Кевин Спейси, Майк Майерс и Кевин Клайн были рассмотрены на роль (вместо этого Клайн получил роль Дрейфуса).
На ранних стадиях Пола Джаматти рассматривали на роль Дрейфуса, и были даже планы по поводу бегущей кляпы, которая привела бы к тому, что анимационный персонаж Розовой Пантеры превратился в реальную историю, заставив его появиться как галлюцинации, вызванные безумием Дрейфуса.
Первоначально Иван Рейтман собирался снимать фильм, но не стал продюсером фильма.
Когда Sony унаследовала фильм от приобретения MGM, она решила потратить около 5 миллионов долларов на повторную съемку и повторное редактирование фильма, чтобы снизить или уменьшить содержание в явном виде, чтобы получить рейтинг PG.
Жерар Депардье был вторым выбором на роль Понтона.
Инспектор Клузо, входящий в комнату мотеля с Понтоном, чтобы обнаружить только одну кровать для совместного использования, является прямым указанием на то, как герою Стива Мартина Нейлу Пейджу приходится делить комнату с Джоном Кенди Дель Гриффитом в фильмах «Автомобилем, поездом, самолётом» 1984.
Даже в пижаме Инспектора Клузау есть поразительное сходство с тем, что носил Кенди. Согласно тизерным трейлерам 2004 года, Дэвид Ньюман был прикреплен для составления одного балла фильма. Окончательный композитор фильма, Кристоф Бек, был первоначально нанят, чтобы сделать счет, чем через несколько месяцев он был вне проекта, и вошел Ньюман. Затем, через несколько месяцев, Бек вернулся.
Собака-охранник аэропорта названа "W".
Кристоф Бек является первым композитором, кроме покойного Генри Манчини, который пишет музыку для фильмов "Розовая пантера" (если не считать Кена Торна, но инспектор Клузо (1968) обычно не считается официальным фильмом "Розовая пантера").
Гигантский бриллиант назван «Розовой пантерой» не только из-за своего оттенка… Внутри драгоценного камня имеется дефект в виде пятнышка в форме большой кошки. В начале фильма персонаж Джейсона Стейтема, Ив Глюан, является владельцем огромного бриллианта. Фильм «Большой куш» заканчивается тем, что персонаж Стейтема, Турецкий, становится владельцем похожего драгоценного камня.
Ив Глюан был отравлен китайским ядом, в фильме «Адреналин» персонаж Джейсона Стейтема тоже был отравлен китайским ядом.
Во время воспоминания допроса китаянки субтитры не являлись переводом её слов. На самом деле она говорила: «Вы вызвали меня посреди ночи! Что случилось? Я ничего не делала!» и т. д. На роль футболиста-новичка, забившего решающий гол, собирались взять футболиста Дэвида Бекхэма. Но ни он, ни другие сто человек не могли ударить мяч во время кувырка назад. В конце концов роль была дана британскому единоборцу, которому удалось это сделать.
Имя футболиста Бизу является аллюзией на прозвище французского футболиста Зинедина Зидана — Зизу. Бейонсе спела две песни в фильме в роли Зании («A Woman Like Me» и «Check On It»). Стив Мартин шутя рассказал, как занимался с репетитором, чтобы освоить французский акцент, для съемок в картине, и о том, как Жан Рено познакомил его с чудесным французским рестораном и хорошим вином.
Жан Рено в свою очередь поведал, что первая часть фильма повлияла на его жизнь: он встретил Стива Мартина. «Он отличный артист, очень мне нравится. Встреча изменила меня – дала мне новое направление в жизни, философии».
Но мало кому известно, что на съемках первой части «Розовой пантеры» Рено познакомился со своей будущей женой, румынской моделью Софией Боруко.
Жан Рено о "Розовой пантере" - самым сложным в работе над фильмом, по мнению Жана, было то, чтобы сдерживать смех и не захохотать в голос над Стивом Мартином, исполнявшим главную роль. Особенно "убойной" оказалась сцена, где наш герой вместе со Стивом танцуют в облегающих трико, имитирующих рисунок обоев.
"Эти костюмы будут "новинкой сезона моды" во Франции после показа фильма. Мы снимали эту сцену без репетиций, одним дублем, потому что танец был импровизацией, повторить такое второй раз просто невозможно. Я страшно нервничал. А режиссер в процессе еще и подначивал, крича "шлепни Стива по заду", "шлепни себя по заду", "покрути бедрами". Все внутри меня протестовало, но я подчинялся", - до сих пор со смехом вспоминает актер.
Генри Манчини (Henry Mancini), гений своего жанра, создал немало великолепных произведений, однако одно из них более других полюбилось слушателям и имеет свою уникальную историю.
Мелодия «Розовой пантеры» стала популярной сразу же после выхода фильма о неуклюжем детективе-французе. Сначала американская аудитория, а потом и весь мир, стали напевать знакомый мотив, рисуя в голове образ той самой розовой пантеры, известной своими проделками. «Розовая пантера» (The Pink Panther Theme), инструментальная композиция Генри Манчини, написана в 1963 году специально к фильму «Розовая пантера» и в 1964 номинирована на премию Academy Award как Лучший оригинальный саундтрек. Мелодия «Розовая пантера» вошла в альбом саундтреков к одноименному фильму и была выпущена в качестве сингла в США в 1964 году, возглавив чарт современной музыки Billboard и завоевав три премии Grammy.
Идея снять фильм «Розовая пантера» о рассеянном инспекторе французской полиции, участвующем в поиске невероятной красоты и стоимости бриллианта, известного как розовая пантера, родилась у режиссера Блейка Эдвардса (Blake Edwards) еще на заре 1960-х годов. Желая подчеркнуть комичность разворачивающихся действий, Эдвардс предложил запускать перед началом фильма короткометражные ролики про розовую пантеру, попадающую в разные переделки, как и инспектор Клузо.
Мультяшный персонаж создавали Дэвид ДеПати (David DePatie) и Фриц Фреленг (Friz Freleng). Среди 124 эпизодов уникальной в плане финальной задумки можно считать серию Pink Panther in “Pink, Plunk, Plink”, по сюжету которой Розовая пантера учится играть на скрипке (безусловно, главную тему), чтобы выступить в большом оркестре.
Это единственный момент, в котором в качестве зрителя появляется создатель мелодии Генри Манчини. Позже на оригинальную тему стали записываться различные вариации. Более того, образ розовой пантеры становился настолько популярным, что на его основе были созданы серия театральных коротких постановок, линия игрушек, книга и телевизионное шоу, которое транслировалось на двух американских каналах – на NBC (1969-1978) и ABC (1978-1980).