Мошенники демонстрируют уникальное сочетание непокорности и целеустремленности, часто отвергая социальные нормы, сохраняя при этом строгую трудовую этику.
Они манипулируют реальностью и проводят четкое различие между своими измышлениями и правдой. Их грандиозность проистекает из веры в их превосходный интеллект и самодостаточность, что позволяет им создавать сложные истории, которые заманивают в ловушку их жертв. Понимание этих черт может помочь в выявлении их тактики и противодействии ей.
Они обаятельны, обходительны и красноречивы. Они хорошо образованные и высококвалифицированные специалисты. У них великолепный внешний вид. Они - мошенники.
Почему люди становятся мошенниками-аферистами? Почему они предпочитают избегать процветания, карьерных достижений, которые широко признаны и социально приемлемы?
Почему они тяготеют к темной стороне, когда у них есть все необходимое для того, чтобы подняться на вершину общества и стать столпами общества?
Почему они наслаждаются и лелеют нарушение закона или, по крайней мере, обходят его стороной, почему они так гордятся своими подвигами?
Почему они самодовольны, когда, по общему мнению, должны испытывать стыд, сокрушение и раскаяние? И почему они делают все это и привлекают наше внимание, а иногда и скрытое восхищение?
Что это за кровосмесительные отношения между мошенником и его жертвами, а также обществом в целом, средствами массовой информации.
Обсудим мотивацию, по которой становятся мошенниками.
Итак, большинство мошенников на самом деле очень одарены. Они могли бы стать кем угодно и где угодно в любое время. Они могли бы сделать карьеру, подняться на вершину, сделать себе имя. Они могли бы создать семью, вписаться в общество.
Они могли бы стать лидерами, и все же они выбирают такой образ жизни, они принимают решения, которые мешают им, отбрасывают их на задворки общества, лишают их преимуществ вписываться в общество, соответствовать ему, принадлежать к нему, быть принятыми, даже вызывать восхищение.
Почему они так поступают? И почему, почему они не находят ничего из этого тревожным или эгоцентричным? Почему они в основном беззаботны? Почему они улыбаются и хихикают в камеру, когда у них берут интервью?
Антисоциалы, а проще говоря, мошенники рассматривают свои действия как возвышенный вид искусства. Они художники. Собственно, именно поэтому их называют мошенниками, мастерами внушать доверие. В этом смысле они близкие родственники психологов.
Они манипулируют человеческим разумом и психикой человека с целью получения благоприятных результатов.
Обладая высокой самоэффективностью, они являются экспертами в создании паракосмов, фантазий, которые каким-то образом органично вписываются в реальность и являются очень правдоподобными фантазиями, включающими эмоциональные элементы, которых не хватает самому мошеннику, чтобы манипулировать людьми по-макиавеллиевски.
Другими словами, мошенничество — это форма модификации поведения, которая включает в себя очень сложные уровни промывания мозгов и обучения.
Но что движет этими людьми, почему они оказываются там, а не, например, профессорами в университете, политиками, судьями или кем-то еще. Почему они отрицают свои способности для самореализации и растрачивают впустую дары, данные им родителями и природой.
Их таланты и умения подчиняются их склонностям и предрасположенностям. Есть ли в этом элемент садизма? Мы поговорим об этом.
Давайте начнем с описания психологического и эмоционального облика мошенника. Основная черта мошенника - непокорность.
Мошенник бросает вам вызов прямо в лицо. Неповиновение — это не только грандиозный жест, это жизненная философия, это идеология, это вера в то, что индивидуальность и уникальность в решающей степени зависят от неприятия общества и самой жизни.
Как заметил Херви Клекли в 1940-х годах, это неприятие - суть мошенника, это отказ от всего, что могут предложить другие люди или общество в целом.
Это отказ от любви, от стабильности, от рутины, от хорошо прожитой жизни, от самоактуализации, самосознания, от воплощения мечтаний. Это отказ от карьерного роста, от продвижения по служебной лестнице, от работы в команде.
Все дело в отказе. Отказ, который изобилует элементами неповиновения и потребительства, ненависти к властям, противостояния авторитетам.
Другими словами, мошенники и аферистки — это бунтари. Но они не бунтари без причины. Они бунтари, ориентированные на достижение цели. И если это звучит знакомо, то это потому, что это отличное описание психопатии. Большинство аферистов и мошенниц, особенно тех, кто любит выпить, - психопаты.
Во-вторых, мошенники и актрисы-мошенницы наделены правами, но не такими, как у нарцисса. Права нарцисса основаны на фантазии. И его фантазия связана с его или ее раздутым самомнением.
Фантастическое представление о себе у нарцисса непродолжительное и неполноценное испытание реальностью, поэтому в рамках этой фантазии, которая включает в себя ложное "я", нарцисс верит, что он настолько особенный и уникальный, что заслуживает, например, особого отношения или результатов и достижений, которые несоизмеримы с усилиями, учебой и тяжелой работой, так что право нарцисса на это ограничено.
Это форма магического мышления, само существование нарцисса заколдовано, и благодаря своему существованию, и ничему другому, он заслуживает всего, что не является правом, типичным для мошенника или аферистки.
Мошенники и аферистки — это очень трудолюбивые работники с очень строгой трудовой этикой и моральным кодексом.
Мошенники и аферистки, антисоциалы, создают правдоподобную среду, которая иногда бывает фантастической, но они никогда не попадают в свою собственную ловушку, они никогда не начинают верить в свою собственную ложь и фантазии, которые они поддерживают и продают другим.
Фантазия никогда не путается с реальностью. И поэтому мошенники или аферистки не являются в этом смысле нарциссами. Они не верят, что имеют право на плоды своего труда безо всякого труда. Они не ленивы.
Однако они верят в кратчайшие пути. Они считают, что социально предписанный способ добраться из пункта А в пункт Б глуп, непродуман, слишком долог и плохо информирован.
У них есть лучший способ добраться до пункта Б, не пересекая пункт А. Они просто попадают туда напрямую. И эта вера в кратчайшие пути, в сокращение процесса, в устранение посредничества, в отказ от вмешательства, в переход непосредственно к делу, в экстремальную ориентацию на цель — это опять-таки психопатично.
Итак, мы уже находим два психопатических элемента: неповиновение, упрямство и целеустремленность, которая настолько сильна, что устраняет необходимость проходить этапы, принимать процедуры, проходить путь.
Что важно, так это цель, и поэтому никакой праздности, никакой лени, наоборот, очень тяжелая, целеустремленная, преданная своему делу, очень вложенная работа.
Происходит большой катарсис, и много гордости, профессиональной гордости и есть трудовая этика. Так же у них существует вера, которая, по сути, также является своего рода магическим мышлением, в то, что вы можете достичь цели, не проходя через все предыдущие этапы, предшествующие событиям, сокращая путь.
В-третьих, я продолжаю упоминать магическое мышление и фантазию. Это неотъемлемые элементы в работе мошенников и аферисток. В их случае это инструменты, приспособления. Это набор инструментов.
Мошенник или аферист-самоучка никогда не попадется на удочку своих собственных выдумок и лжи. В то время как нарцисс верит в свои собственные бессмысленные фантазии и безумные обещания.
Аферисты и мошенники проводят очень строгое, гиперреалистичное тестирование. Проверка на реальность, которая в разы острее и точнее, чем у большинства людей.
Из-за того, что они вовлечены в игру на доверие, из-за того, что им приходится создавать альтернативную виртуальную реальность и вводить в нее своих жертв, в эту альтернативную вселенную, они должны постоянно поддерживать строго очерченную границу между реальностью и фантазией. Чтобы не упасть в пропасть, которую сами же и создают.
Они очень, очень бдительны в этом смысле. Они постоянно спрашивают себя, реально ли это или это часть истории, которую я придумываю, чтобы заманить в ловушку своих жертв. Немного похоже на паука. Паук плетет паутину, но никогда в нее не попадает. Или это случается очень редко.
Они режиссеры, но никогда не становятся актерами в фильме, который они ставят. И эта способность четко разделять реальность и фантазию является отличительной чертой мошенника, антисоциала.
Конечно, можно легко изменить сценарий. Создавая видимость реальности, можно обманом заманить мошенника в его собственную фантазию.
Другими словами, у мошенника есть возможность манипулировать реальностью, потому что он вовлечен в игру иллюзий и потому что он поощряет иллюзии. И поскольку он вошел в этот зеркальный зал, в этот карнавал, поскольку он вошел в него, он гораздо более восприимчив и уязвим для манипуляций.
Зеркала можно было бы перенаправить таким образом, чтобы они отражали мошенника, а не жертву. Именно так обычно и поступают правоохранительные органы, полиция, спецслужбы и так далее.
Иногда очень трудно отличить реальность от фантазии или от повествования, и поэтому правоохранительные органы играют на этом и в следующий раз ловят или сажают в тюрьму мошенников.
Неоднократно упоминалось, что мошенники горды, надменны и тщеславны. Они, как и все психопаты, напыщенны. Но они не нарциссы. Самозваные эксперты в Интернете, которые говорят вам, что все психопаты - нарциссы, невежественные шарлатаны.
Но это правда, что подавляющее большинство психопатов, особенно психопаты с фактором один, грандиозны. Они чувствуют себя достойными, и их грандиозность состоит, по сути, из двух элементов: во-первых, я намного умнее своих жертв, отчасти потому, что я имею доступ к конфиденциальной информации, у меня есть информация, которой нет у моих жертв.
А также я одарен от природы, я намного умнее своих жертв, я могу вытягивать из них информацию. Я обманываю взгляды людей, могу внушить им доверие, кажусь правдоподобным. Я кажусь нормальным и могу рассказать им любую историю, какую захочу. Я рассказчик, очаровательный и зачаровывающий рассказчик.
Это есть второй элемент: я самодостаточен сам по себе, мне никто и ни в чем не нужен, я сам себе хозяин и манипулирую элементами Вселенной так, как считаю нужным.
Другими словами, я подобен Богу. Это элемент творения. В каждой афере есть элемент созидания. В каждой афере, в каждом мошенничестве создается целая вселенная со своими правилами, со своими законами, своими неумолимыми процессами и сюжетными линиями.
Этот акт созидания наделяет мошенника и аферистку чувством, что он или она богоподобны. В этом-то и грандиозность. Я намного умнее других людей, и я творец, я творческий человек, я богоподобен, самодостаточен и замкнут в себе, мне никто и ни в чем не нужен.
И, наконец, очень важным элементом психологического облика мошенника является презрение. Мошенники относятся к своим жертвам с полным, неприкрытым, часто демонстративным, публичным, видимым презрением.
Они думают, что жертвы сами того заслуживали. Жертвы глупы, доверчивы и наивны, и поэтому они получили по заслугам. Они должны были быть более бдительными и осторожными, они должны были читать мелкий шрифт, они должны были проверять и перепроверять. Они должны были изучить это и провести собственное исследование.
А если они этого не сделали, то они заслуживают наказания. Таким образом, антисоциалы и мошенники считают себя богоподобными не только в том смысле, что они создают новые вселенные, но и в том смысле, что у них есть право наказывать людей. И они наказывают.
Они подобны агентам или вестникам дарвиновского закона джунглей. Они подобны судебным исполнителям и судьям, исполняющим закон джунглей. Они являются правоохранительными органами, агентством по соблюдению закона джунглей. Так что у них есть моральное право причинять вред людям.
Они считают это своего рода жестокой любовью, воспитательной работой. Знаете, они совсем не переживают из-за этого. Они не эгоцентричны, но они очень эгоцентричны.
Они просто говорят: "Этот парень или этот человек, эта жертва в конечном итоге потеряли много денег или пострадали, но они извлекли ценный урок. Они у меня в долгу. На самом деле они мне должны».
Мошенник гордится этим процессом назидания и просвещения людей. Мошенничество — это школа, образовательное учреждение, введение в жизнь. У жертвы открываются глаза. Они становятся менее невинны. И теперь они лучше справляются с жизнью. Это родительская роль антисоциала, они считают себя суровыми любящими родителями.
И именно поэтому чрезвычайно трудно изменить их мышление. Они просто не видят ничего плохого во всем, что они делают. Напротив, они видят достоинство, в том числе социальное, в том, что они делают.
Они - общественные деятели и проводники перемен. И их следует хвалить во многих отношениях, их следует хвалить за это. Потому что они вызывают изменения у своих жертв и в обществе в целом. И они определенно совершенны, но общество, люди и власти понимают это неправильно.
Они обладают сверхразумом и способны видеть на многие мили вперед и на столетия в будущее. И они пытаются донести пользу от своей проницательности до других людей. Конечно, они делают это, причиняя боль другим людям, нанося вред другим людям, но в конечном счете все это к лучшему, во имя общего блага, в некотором смысле. И они усердно работают.
Они трудолюбивые работники. Они высоконравственны. У них есть трудовая этика. Они творческие натуры. Они изобретательны. У них богатое воображение.
И на какое-то время жертвы чувствуют себя прекрасно, погруженные в фантазии мошенника. Бывает период в несколько лет, или месяцев, или дней, когда жертвы чувствуют себя лучше, чем когда-либо. Это подарок судьбы.
Они дают своим жертвам выход. Они позволяют своим жертвам ощутить мечту, исполнение желаний, фантастическое пространство или ландшафт, по которому жертвы могут бродить и чувствовать себя прекрасно какое-то время.
Но, конечно, бесплатного обеда не бывает, за все приходится платить, так что мошенник чувствует, что это честная сделка, что это справедливое решение. Это равные условия: мошенник дает вам фантазию, а вы отдаете ему свои ресурсы, разве это не честная сделка?
Разве не этим занимаются туристические агентства: они предлагают вам заграничную фантазию под названием туризм, а вы платите им деньги? Подобные поставщики услуг не видят никакой разницы между своей деятельностью и деятельностью многих других экономических предприятий и отраслей экономики. Все торгуют фантазиями.
Политика, например, на 100% состоит из фантазий. Шоу-бизнес, индустрия развлечений, Интернет, влиятельные люди - все занимаются фантазиями. Все это обман. Все это мошенничество, и все это афера.
Что касается мошенника. Единственное различие заключается в масштабе и эффективности мошенничества. Насколько успешна афера. И является ли мошенничество социально приемлемым, кодифицированным и монополизированным государством или некоторыми профессионалами.
Например, они думают, что терапия — это мошенничество, и она монополизирована терапевтами и психологами и поддерживается государством, сертифицирована, лицензирована.
Они не видят в этом ничего плохого. Они не делают ничего плохого. Они первопроходцы. Их следует поблагодарить, что объясняет, почему они так потрясены и возмущены, когда на них наконец надевают наручники и отправляют, например, в тюрьму.
Материалы статьи взяты из лекций Сэма Вакнина. Youtube.