Найти тему

Знаменитые гражданские самолеты мира: Douglas DC-2 и DC-3 (1934)

Картинка из свободных источников.
Картинка из свободных источников.

С помощью DC-1 и более крупного DC-2 компания Douglas создала эпохальный DC-3, коммерческий самолет с такими характеристиками, что он стал доминирующим авиалайнером в мире до Второй мировой войны и основой возрождающегося парка авиакомпаний в мире после войны.

Новые правила Бюро авиационной торговли США после катастрофы Fokker F.10, в результате которой погиб футбольный тренер Кнут Рокне, обязали эксплуатантов самолетов с деревянными конструкциями проводить регулярные и дорогостоящие проверки на наличие признаков разложения, из-за которого крыло Fokker отделилось в полете. В ответ Boeing разработала революционную цельнометаллическую модель 247, самолет с такими характеристиками, что им быстро заинтересовались авиакомпании.

Однако деятельность Boeing была тесно связана с деятельностью United Airlines, и она отказалась предоставлять 247-й самолет конкурирующим перевозчикам до тех пор, пока не будут выполнены ее обязательства перед United Airlines. Вице-президент компании Trans World Airlines (TWA) по операциям Джек Фрай решил поискать альтернативу. Его спецификация предусматривала наличие 12 пассажирских мест, крейсерскую скорость 241 км / ч, максимальную скорость не менее 298 км / ч , посадочную скорость не более 105 км / ч, рабочий потолок не менее 6400 м и дальность полета не менее 1738 км.

Фрай разработал трехмоторный самолет, способный взлетать на мощности всего двух двигателей из любого из трансконтинентальных аэропортов TWA. Последнее требование было особенно строгим, поскольку маршруты авиакомпании включали Альбукерке, штат Нью-Мексико, где летное поле находилось на высоте 1510 м , а температура регулярно превышала 32 ° C. На современном языке такой аэропорт можно было бы рассматривать как ‘перегретый’, в условиях которого ни аэродинамика, ни двигатели, как правило, не работают особенно эффективно.

2 августа 1932 года TWA направила свою спецификацию в компании Consolidated, Curtiss, Douglas, General Aviation и Martin. Прошло всего десять дней, прежде чем представители Douglas представили авиакомпании свой дизайн Douglas Commercial 1 (DC-1). Он соответствовал или превосходил все аспекты спецификации, но на двух радиальных установках Wright SGR-1820-F мощностью 690 л.с. TWA также ясно дала понять, что приемлемым будет биплан и что, хотя основная конструкция должна быть металлической, дерево также может быть использовано. В обоих случаях у Douglas также были разногласия, поскольку она предлагала только цельнометаллический моноплан DC-1, и последовали серьезные разногласия между авиакомпанией и производителем, прежде чем самолет впервые поднялся в воздух 1 июля 1933 года.

Авиакомпания подписала контракт на 60 самолетов, но поскольку DC-1 систематически доказывал свою способность выполнять все запросы TWA, включая полеты по всему маршруту Уинслоу, Аризона, - Альбукерке на одном двигателе, авиакомпания решила изменить свою стратегию закупок на первоначальные 20 более длинных DC-2 на 14 пассажиров. Фюзеляж DC-1 на 0,61 м длиннее, чем у DC-1, и оснащен циклонами Wright SGR-1820-F3 мощностью 710 л.с. DC-2 включает в себя все передовые технологии конструкции более ранней машины, а также убирающуюся ходовую часть, сочетая их с обеспечением нового уровня комфорта для пассажиров.

Авиакомпания была непреклонна в том, что ее пассажиры должны путешествовать с комфортом и безопасностью, если она хочет конкурировать с трансконтинентальными железнодорожными перевозками, и салон DC-2 был оптимизирован благодаря резиновым откидывающимся сиденьям для нейтрализации вибрации, буфету и туалету в задней части салона. Как и в случае с Boeing 247, у каждого кресла было свое окно.

Компания Douglas экспортировала DC-3 по всему миру до Второй мировой войны, авиакомпании из таких далеких друг от друга стран, как Китай, Великобритания и Канада, оценили экономичность и надежность самолета. Это позволило не только повысить безопасность и эффективность полетов на существующих маршрутах, но и расширить их. Репутация самолета сделала его естественным выбором для новых эксплуатантов, среди которых Trans-Canada Air Lines, которая совершила первый полет 1 сентября 1937 года на Lockheed 10A Electra, но вскоре пополнила свой парк DC-3. После войны DC-3 продолжали летать. Наступление мира принесло избыток самолетов C-47 военного времени, и множество новых авиакомпаний появилось на основе этого легкодоступного запаса самолетов, в то время как крупные перевозчики также извлекли выгоду из дешевых и легкодоступных средств для восстановления своего парка.

Поддержите канал-поставьте лайк