В прошлой статье, как я обмолвилась, мы не с проста завели разговор о море, "морских воротниках" и моде на них (Статья: ""Морской воротник" - идеи от кутюр!") - это был своего рода тизер к сегодняшней истории, которая началась с вышивки.
Да! Сначала вышивка на воротнике, а потом все остальное!
(прочитать эту статью без рекламы можно здесь)
Ткань под призрачное будущее изделие (непременно с вышивкой красными нитками) подбиралась самой хозяйкой из расчёта того, что изделие должно быть всесезонным, не только летним.
На мой взгляд ткань идеально соответствовала поставленной задаче - тонкая пальтовая ворсовая шерсть с добавлением кашемира приглушённого, но насыщенного холодного оттенка синего цвета. Нитки для вышивки из вискозы, так же холодного оттенка красного цвета и, подходящая к ним тоненькая подкладка (состав купро-100%).
Вышивка и воротник присутствуют, основная ткань куплена...что же дальше? Дальше по нарастающей - сама модель. Какой она должна быть?
"...как у императорской семьи на отдыхе" - формулировка хозяйки будущего изделия.
Для меня всегда важно услышать от заказчика характер будущего изделия (таким, каким его видит обладатель): для каких случаев оно шьётся, где будет носиться и с чем комплектоваться и т.д.? Я прошу рассказать немного о самом изделии, чтоб в голове нарисовалась его картинка.
Одной вышеупомянутой фразы мне хватило для того, чтоб понять характер будущей модели: оно должно быть расслабленным по модели и приправленным ноткой истории.
Итак, - это "жакет"!
Обязательное условие - без застежек; укороченный (длина от ЛТ 12-15см) свободного силуэта, который все же стал в процессе диалога трапециевидным и немного клешёным.
Рукав прямого кроя на высоком манжете без застежек. Излишек его объёма снизу заложен во встречную складку.
Воротник - самое главное!
Сзади он прямоугольной формы, а спереди...? Для поддержания гармонии в линиях было решено остановиться так же на прямоугольнике, но более узком. Мы же помним обязательное условие хозяйки изделия - "жакет" не должен никак застегиваться? Значит горловина должна быть достаточно свободной.
При таком раскладе я видела два варианта: лодочка или квадратный вырез горловины. На макете мы посмотрели оба, но вы брали второй - с одной стороны, такие линии подчеркивают природные достоинства хозяйки (а именно саму шею), а с другой - будет перекликаться с формой самого воротника.
Наверное, самые внимательные обратили внимание на то, что линии прямоугольника отнюдь не прямые. Горизонталь спереди прогибается на 5мм вверх; а боковые стороны, переходящие на спинку, повторяют изгибы проймы и перекрывают её на 1см. На фото вы сможете заметить как пикантно выглядывает подкладка под воротником, контрастируя с основной тканью. Все эти нюансы словно отшлифовывают изделие, отсекая все ненужное.
А теперь предлагаю поговорить о вышивке.
Она выполнялась на вышивальной машине, и мы специально стремились подобрать стежки таким образом, чтобы они имитировали ручную вышивку. Ещё нам приглянулась сама небрежность в исполнении как в форме самих картинок, так и в их расположении. Что, собственно, мы и решили оставить.
Дошла очередь до технологии!
Наше изделие незамысловатое по крою, но это вовсе не значит, что было простым в исполнении. Поясню: когда проводятся примерки пока ещё необработанные низ изделия, а так же срезы воротника, смотрятся гармонично вписанными в "архитектуру" модели. Стоит обтачать эти узлы подкладкой на машинке, как они начинают выбиваться своей четкостью и плотностью линий.
Я шила себе подобное клешёное изделие, и мне крайне не понравился срез низа обтачанный подкладкой на машине.
В этот раз я пошла другим путём:
- сначала заметала и подшила припуск низа "жакета" (8мм),
- а потом только пришивала подкладку (подшивочным стежком), так же вручную.
Таким же образом обрабатывался воротник. Сначала срезы подгибались на 8мм и подшивались козликом, обрабатывались уголки, а затем вручную (вспушкой) пришивалась подкладка.
Благодаря этому, наши срезы не потеряли своей мягкости, своей пластики и струятся вместе с тканью, создавая гармоничный тандем.
Я всегда стараюсь предусмотреть все нюансы, которые могут всплыть в процессе носки. Например, чтобы швы основной ткани всегда оставались разутюженными и не становились ''на ребро" во время эксплуатации, я их так же закрепила козликом.
А для того, чтобы тоненькая подкладка со временем не протерлась на утолщениях припусков из основной ткани, я поставила репсовую тесьму из вискозы.
Вспушка по манжетам и воротнику выполнена теми же нитями, что и вышивка, но в 4 сложения.
К контрастной вспушке всегда предъявляются повышенные требования, поэтому была проведена "предварительная операция" для максимальной её четкости.
Ну и в заключении несколько фото с изнаночной стороны.
Дорогие друзья, забегая немного вперед, скажу, что в ближайшее время выйдет видео с обработкой некоторых моментов этого изделия.
Большое спасибо всем за внимание!
Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST, где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!