Найти тему

La mer toujours recommencee... (*Море всегда начинается заново).

Оглавление

В прошлой статье, как я обмолвилась, мы не с проста завели разговор о море, "морских воротниках" и моде на них (Статья: ""Морской воротник" - идеи от кутюр!") - это был своего рода тизер к сегодняшней истории, которая началась с вышивки.

Эта история началась в вышивки.
Эта история началась в вышивки.

Да! Сначала вышивка на воротнике, а потом все остальное!

(прочитать эту статью без рекламы можно здесь)

-2

Ткань под призрачное будущее изделие (непременно с вышивкой красными нитками) подбиралась самой хозяйкой из расчёта того, что изделие должно быть всесезонным, не только летним.

На мой взгляд ткань идеально соответствовала поставленной задаче - тонкая пальтовая ворсовая шерсть с добавлением кашемира приглушённого, но насыщенного холодного оттенка синего цвета. Нитки для вышивки из вискозы, так же холодного оттенка красного цвета и, подходящая к ним тоненькая подкладка (состав купро-100%).

Вышивка и воротник присутствуют, основная ткань куплена...что же дальше? Дальше по нарастающей - сама модель. Какой она должна быть?

"...как у императорской семьи на отдыхе" - формулировка хозяйки будущего изделия.

Для меня всегда важно услышать от заказчика характер будущего изделия (таким, каким его видит обладатель): для каких случаев оно шьётся, где будет носиться и с чем комплектоваться и т.д.? Я прошу рассказать немного о самом изделии, чтоб в голове нарисовалась его картинка.

Одной вышеупомянутой фразы мне хватило для того, чтоб понять характер будущей модели: оно должно быть расслабленным по модели и приправленным ноткой истории.

Итак, - это "жакет"!

Обязательное условие - без застежек; укороченный (длина от ЛТ 12-15см) свободного силуэта, который все же стал в процессе диалога трапециевидным и немного клешёным.

Рукав прямого кроя на высоком манжете без застежек. Излишек его объёма снизу заложен во встречную складку.

Рукав прямого кроя на высоком манжете без застежек.
Рукав прямого кроя на высоком манжете без застежек.

Воротник - самое главное!

Сзади он прямоугольной формы, а спереди...? Для поддержания гармонии в линиях было решено остановиться так же на прямоугольнике, но более узком. Мы же помним обязательное условие хозяйки изделия - "жакет" не должен никак застегиваться? Значит горловина должна быть достаточно свободной.

При таком раскладе я видела два варианта: лодочка или квадратный вырез горловины. На макете мы посмотрели оба, но вы брали второй - с одной стороны, такие линии подчеркивают природные достоинства хозяйки (а именно саму шею), а с другой - будет перекликаться с формой самого воротника.

Наверное, самые внимательные обратили внимание на то, что линии прямоугольника отнюдь не прямые. Горизонталь спереди прогибается на 5мм вверх; а боковые стороны, переходящие на спинку, повторяют изгибы проймы и перекрывают её на 1см. На фото вы сможете заметить как пикантно выглядывает подкладка под воротником, контрастируя с основной тканью. Все эти нюансы словно отшлифовывают изделие, отсекая все ненужное.

А теперь предлагаю поговорить о вышивке.

Она выполнялась на вышивальной машине, и мы специально стремились подобрать стежки таким образом, чтобы они имитировали ручную вышивку. Ещё нам приглянулась сама небрежность в исполнении как в форме самих картинок, так и в их расположении. Что, собственно, мы и решили оставить.

Дошла очередь до технологии!

Наше изделие незамысловатое по крою, но это вовсе не значит, что было простым в исполнении. Поясню: когда проводятся примерки пока ещё необработанные низ изделия, а так же срезы воротника, смотрятся гармонично вписанными в "архитектуру" модели. Стоит обтачать эти узлы подкладкой на машинке, как они начинают выбиваться своей четкостью и плотностью линий.

Я шила себе подобное клешёное изделие, и мне крайне не понравился срез низа обтачанный подкладкой на машине.

В этот раз я пошла другим путём:

  • сначала заметала и подшила припуск низа "жакета" (8мм),
  • а потом только пришивала подкладку (подшивочным стежком), так же вручную.

Таким же образом обрабатывался воротник. Сначала срезы подгибались на 8мм и подшивались козликом, обрабатывались уголки, а затем вручную (вспушкой) пришивалась подкладка.

Благодаря этому, наши срезы не потеряли своей мягкости, своей пластики и струятся вместе с тканью, создавая гармоничный тандем.

Я всегда стараюсь предусмотреть все нюансы, которые могут всплыть в процессе носки. Например, чтобы швы основной ткани всегда оставались разутюженными и не становились ''на ребро" во время эксплуатации, я их так же закрепила козликом.

А для того, чтобы тоненькая подкладка со временем не протерлась на утолщениях припусков из основной ткани, я поставила репсовую тесьму из вискозы.

Вспушка по манжетам и воротнику выполнена теми же нитями, что и вышивка, но в 4 сложения.

К контрастной вспушке всегда предъявляются повышенные требования, поэтому была проведена "предварительная операция" для максимальной её четкости.

Ну и в заключении несколько фото с изнаночной стороны.

Дорогие друзья, забегая немного вперед, скажу, что в ближайшее время выйдет видео с обработкой некоторых моментов этого изделия.

Большое спасибо всем за внимание!

Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST, где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!

Вам могут понравиться эти статьи: