"Из архива" Два пальто. Что их объединяет?

1,3K прочитали

Более трех лет назад я дала себе слово фотографировать и описывать свои работы. Основная галерея моих изделий находится в группе VK. Работ накопилось множество, каждая из них особенная и уникальная, каждая со своей историей.

Для того, чтобы вас познакомить с моими изделиями, периодически буду показывать и описывать "архивные" работы, чередуя с новыми проектами.

Итак, два пальто!

Более трех лет назад я дала себе слово фотографировать и описывать свои работы. Основная галерея моих изделий находится в группе VK.

Что их объединяет?

1. Ткань: оба изделия сшиты из материалов лучших мировых производителей шерсти и кашемира - Luigi Colombo и Loro Piana.
2. "Сначала подкладка, а потом основная ткань" - по такому принципу создавались эти изделия.
3. Шов в стиле "Max Mara". Эту технологию я тестировала на образцах и хотела добиться эффекта, максимально приближенного к оригиналу.

Пальто из кашемира Loro Piana.

Сначала был шелк! Татьяна, заказчица пальто, не равнодушна к шелкам с мелким классическим рисунком, впрочем как и я. Поэтому, когда на стоках она увидела 4 купона шелка (каждый из них разной расцветкой, но с одинаковым рисунком) - не раздумывая купила сразу все! Два из них пошли на подкладку нашего пальто, а два других - на сорочки без рукавов.

Шелк пролежал отведенный ему срок - несколько месяцев - пока шли поиски основной ткани для пальто. Критерии к материалу у Татьяны были следующие: состав - кашемир 100%, сложный синий цвет, желательно сток. Не сразу, конечно, но по чистой случайности нам на глаза попадается кашемир Loro Piana, который только распаковывался в магазине, как новая поставка. Узнав, что отрез единственный и его 3м (как раз на пальто) - мы поняли, что это именно он, именно его выжидал, купленный когда-то шелк! Невероятная случайность помогла собрать пазл нашего творческого замысла.

Некоторые детали этого фасона были позаимствованы у винтажного изделия.

Мы обговорили, что пальто должно быть сдержанным и лаконичным, так как весь акцент падет на внутреннее содержание, а еще потому, что Татьяна очень любит шарфы и палантины (предполагаю, что ее коллекция шарфиков составит конкуренцию Александру Васильеву). Роскошь кашемира, безусловно, решили подчеркнуть ручной вспушкой и особыми швами.

Так как на руках у нас было два отреза шелка 0.9*1.34 м каждый, мы определили какой будет сверху, а какой снизу. Дальше встал вопрос об их логическом соединении. Тут на помощь пришла идея, позаимствованная у способа соединения подкладок утепленного мужского пальто, но фото модели Gucci, думаю, лучше подойдет в качестве примера.

На помощь пришла идея, позаимствованная у способа соединения подкладок на пальто Gucci.
На помощь пришла идея, позаимствованная у способа соединения подкладок на пальто Gucci.

Оставалось лишь подобрать репсовую тесьму по цвету, но и тут мы "копнули глубже": решили, что нужно уравновесить или сбалансировать верхнюю и нижнюю часть подкладки двумя разными по ширине и цвету тесьмами.

Нужно отметить, что кашемир Loro Piana был двусторонним, но мы, как вы понимаете, не имели права шить пальто без подкладки! Но и обойти стороной особенность ткани то же было бы неправильно. Как итог - нижний воротник и внешнюю часть стойки сделать вторым цветом основной ткани. А между ними вставить шелковый кантик для пущей красоты.

Нижний воротник и внешняя часть стойки сделаны вторым цветом основной ткани, со вставленным между ними шелковым кантом.
Нижний воротник и внешняя часть стойки сделаны вторым цветом основной ткани, со вставленным между ними шелковым кантом.

Есть последний важный нюанс в этом пальто - расположение петель относительно края борта. Проанализировав винтажные пальто и плащи, я пришла к выводу, что петли раньше пробивались не на привычные ныне 2.0-2.5 см от края борта, а больше! Поэтому и мы решили придерживаться этой особенности в рамках стилизации. Надеюсь мне не изменяет память, пробили петли на расстоянии 4.0 см от края борта.

В заключении скажу, что на это пальто ушло:

- 30м ручных стежков
- 71 час работы без учета примерок, подбора тканей и фурнитуры, обсуждения модели.

Пальто из шерсти COLOMBO.

Так же как и у первого пальто, история этого изделия началась с необычной шелковой подкладки. Только вот с единственной особенностью - это я хотела себе пальто с принтованной подкладкой по мотивам коллекции Pucci "Знаки зодиака". И пока вдохновенно описывала свое будущее пальто клиентке, последняя сказала, что ей тоже надо такое! В итого, я купила себе один купон шелка, а Елена два.

Теперь у Елены пальто есть, а у меня до сих пор его нет, но это классика жанра для мастера!

Итак, из четырех образцов мы выбрали нужный оттенок и сделали заказ на фабрику в Италию (тогда еще можно было это сделать без особых проблем). О фабрике COLOMBO я писала в предыдущей статье.

И только когда пришла ткань, стали думать над фасоном. Он должен быть полуприлегающим и, по возможности, не отвлекать внимание от самой ткани - ее переливов и фактуры.

Заниженное расположение карманов обусловлено соответствием общим пропорциям и объемам изделия с фигурой заказчика. На примерке я всегда делаю несколько вариантов конкретных деталей (в данном случае карманов) - больше/меньше; выше/ниже, и, видя в сравнении, мы принимаем единственно верное решение.

Заниженное расположение карманов обусловлено соответствием общим пропорциям и объемам изделия с фигурой заказчика.
Заниженное расположение карманов обусловлено соответствием общим пропорциям и объемам изделия с фигурой заказчика.

С воротником тоже экспериментировали-экспериментировали и решили остановиться на "рубашечном": он органично вписался. Да и в расстёгнутом виде с таким воротником пальто смотрится элегантно (возможность носить изделие не застегивая была озвучена заранее).

В этом пальто я применила особый шов с ручной вспушкой в стиле "Max Mara" для создания изделия класса ЛЮКС. Видео с МК можно посмотреть здесь.

Осталось лишь отметить, что пуговицы в нашем пальто из натурального рога, и даже маленькие "подпуговки" из него же.

...и даже маленькие "подпуговки" из натурального рога.
...и даже маленькие "подпуговки" из натурального рога.

Премиальная шерсть COLOMBO, купонный шелк на подкладке, роговая фурнитура, индивидуальные лекала, подбор технологий под конкретное изделие, применение ручных обработок - все это есть в данном изделии.

Ну что ж, дорогие друзья, с очередными работами "из архива" я вас познакомила и теперь хочу услышать ваше мнение по поводу принтованной подкладки. Есть ли среди вас любители "похулиганить" с изнанкой? А может быть вы придерживаетесь консервативных взглядов, как, например, хозяйка бушлата, где пожеланием было максимальное соответствие по цвету подкладки и ткани верха?

Уверена, мнения разделятся.

Всем огромное спасибо за внимание! Ставьте лайки и комментируйте, это позволит мне понять, интересен ли был материал, и формировать для вас интересный контент.

Понравилась статья? Делитесь ею с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на мои аккаунты в VK и INST (принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где вас ждет большая галерея работ и множество полезных материалов про моду и мир шитья!