Проведем такую аналогию: некто является строителем и хозяином дома, квартиры в котором может занять кто угодно и жить там как ему хочется. Хозяин этому не препятствует, главное — чтобы квартплата шла, и чтобы жилище оставалось целым и чистым. В какие-то квартиры заселились бандиты и начали вести свою криминальную жизнь, но при этом правила проживания в доме не нарушают. Хозяину, в общем-то, до фонаря, чем они там занимаются, это их дело.
Он имеет такие странные жизненные принципы, как невмешательство в частную жизнь, тем более со стороны государства. Он считает, что его дело — построить дом, дать возможность в нем жить, а борьба с преступностью не входит в его компетенцию.
Кроме того, он считает, что жильцы его дома — как бы его гости, и он не дает никому ключей от их квартир. Вообще никому, в том числе правоохранительным органам, как бы те на него не давили. То есть, он не против борьбы с преступностью, но против того, чтобы спецслужбы врывались в любое время в частные квартиры и ставили там жучков, чтобы слушать частные разговоры. Он считает, что в его доме любой жилец должен чувствовать себя в безопасности от прослушиваний. Такой у этого чувака странный принцип, да. В результате его арестовывают за содействие всем видам криминала.
Собственно, Павла Дурова арестовали во Франции за то, что он никому, ни российским (помните ту эпичную историю?), ни французским, никаким вообще спецорганам не дает ключей от Телеграм, чтобы те могли читать там частную переписку. В результате французы ему инкриминируют соучастие во всех преступлениях, которые совершают пользователи его сети. Дурову грозит до 20 лет тюрьмы.
Как думаете, кто тут прав? Французские власти или Павел Дуров?