Вот так просто, милые мои читатели, подписчики и случайно зашедшие — СЧАСТЬЕ!
Смотрел и, простите мне девичье выражение — млел.
A Hard Day’s Night вышел на экраны почти одновременно с третьим альбомом The Beatles, который — вот чудеса! :) — называется точно так же, как и фильм. Случилось это летом 1964, в самый разгар битломании, и так разогрел уже кипящих поклонников группы, что жар их любви растопил пару десятков ледников в Антарктиде, не говоря уже о паре сотен более близкой к Великобритании Арктике.
Вы не смотрели это чудо? Не скажу — немедленно бросайте все дела и принимайтесь за дело, но с вежливой улыбкой посоветую вам не допустить, чтобы мысль об этом фильме поглотили заботы насущные. Помните о нём, он доставит вам немало радости (как мне кажется). И неважно, поклонники вы The Beatles, сочувствующие, безразличные (наверное, есть и такие) — ведь фильм о счастье быть собой, заниматься любимым делом и относиться к жизни, как к игре и чудесному приключению.
Абсолютная доброжелательность — квинтэссенция впечатления.
Джон, Пол, Джордж, Ринго излучают доброжелательность к поклонникам, скептикам, менеджерам, полицейским, ко всему миру, то добродушно-нелепому, то трогательно-рациональному, то восторженно-непредсказуемому.
Ребята играют самих себя — идеальных себя. Они играют себя для идеального зрителя и слушателя. 36 часов из жизни великолепной четвёрки, телевизионное выступление в паузе между концертами.
Сценарист Алан Оуэн делал историю о том, что квартет стал заложником собственной известности, возможно, он хотел показать, что безумный график выступлений их график выступлений и студийной работы стал отчасти их наказанием. Возможно... Но главное в фильме, как мне кажется, иное. Простите, повторюсь: свобода быть собой.
История очень проста. Ребята отправляется на поезде из Ливерпуля в Лондон. Их преследует толпа поклонников. Ребята бегут по вокзалу, хохочут, падают, встают и продолжают хохотать.
В вагоне их уже ждёт очаровательный дедушка Пола (актёр Уилфрид Брамбелл), экстравагантный, поджарый, чопорный проказник, который то и дело влипает в разные истории и выпутывается из них с помощью экранного племянника и его друзей.
Рядом с ребятами очень забавные менеджер группы Норм (актёр Норман Россингтон) и его помощник Шейк (Джон Джанкин). Норм весь фильм пытается обуздать Джона — безуспешно, конечно. Тот чудит напропалую.
Главное беспокойство Норма — неготовность группы к выступлению. Но ребятам по барабанам (Ринго). Соревнуясь с дедушкой Пола, они сами поодиночке и вместе устраивают себе маленькие реалити-шоу. Джордж попадает на прослушивание модной передачи. Джона принимают за собственного двойника. Жизнерадостный Ринго в приступе нечаянной меланхолии бродит по окраинам Лондона, треплется с пацаном, прогуливающим школу, непринуждённо выпивает и закусывает в баре, чем наносит некоторый ущерб его посетителям и владельцу, пытается галантно перевести незнакомую даму через стройку, отчего та оказывается в яме с водой, а потом за нарушение общественного порядка попадает в полицейский участок, где в скором времени оказывается и дедушка Пола, который пытался продавать фото квартета с поддельными автографами!
Дедушка не промах, он сбегает из участка, приводит Джона, Пола и Джорджа, которые выручают Ринго, который по пути на телестудии вновь становится бодр и весел.
Квартет в сборе!
Запись проходит отлично.
Ребята конгениальны.
В самый подходящий момент на сцене появляется дедушка Пола.
Фанаты близки к обмороку.
А великолепные отправляется на вертолёте в Вулвергемптон
Друзья мои. Подарите себе полтора часа счастья.