Найти в Дзене
Rowana Sol-Sol

Поединок


Видение Сонных Превращений

Мне приснились четыре странные превращения.

I
Я был на неком корабле, морском, воздушном, может быть, и сухопутном.
Рядом со мной находилась хорошо одетая дама в летах.
Возле нас никого больше не было, и между мной и дамой образовалась некоторая связь в виде ее внимания ко мне.
Она как будто старалась словно ненароком находиться поближе ко мне, но так, чтобы мне это не было заметно.
В какое-то мгновенье я спрыгнул с корабля, но неудачно, неловко, перемахнув через борт и при этом слегка задев излишне приблизившуюся даму, вернее, ее пальто, подошвой своего ботинка.
Я был уже внизу - это оказалась твердь - около корабля, который тут же исчез, и рядом со мной, невесть как, появились та дама, моя попутчица, которая злобным голосом стала требовать, чтобы я возместил ей причиненный ее дорогой одежде ущерб.
У меня заныло сердце от дурного предчувствия, что дело плохо кончится, но я стал отшучиваться, говоря даме, что какое же может быть возмещение за такую, одетую на ней, рванину... Но извольте, мол, за эти лохмотья я готов, пожалуй, и заплатить, сколько положено...

II
Тут произошло второе превращение, ибо до этого я описывал то, что было первым явлением привидевшихся мне Сущностей.
Рядом со мной находилась сварливая женщина в опрятной одежде, на моих глазах превращавшейся в драные лохмотья.
Она была в ослепительной ярости, ее ярость была обращена на меня и я понимал, что сейчас мне плохо придется за мою злополучную шутку.
Ярость ее становилась закручивающимся вокруг нас вихрем, рваные клочья которого я видел вокруг себя, словно находясь в узкой воронке чудовищной силы смерча.
Вихрь ярости приобретал все более густой синий цвет, в этот синий вихрь ярости превратилась разгневанная мной женщина, сохранив в то же время какую-то чисто символическую отдельность от него.

III
Во время этого третьего превращения мне стало страшно, я чувствовал, что речь идет о моей жизни и смерти.
Всем усилием души я сумел отделиться от самого себя во время этого третьего превращения наших Сущностей.
Вместо меня остался вести борьбу с яростной фурией Воин, а я был в стороне и с замершим сердцем наблюдал за схваткой, понимая, что если погибнет Воин, погибну вместе с ним и я.

IV
Передо мною развернулось четвертое превращение скрытых Сущностей.
Воин предстал в виде русского солдата-пехотинца времен Первой Мировой Войны, противостоящая ему сила - в образе австрийского солдата, но в белых рейтузах и синем сюртуке, с кивером и черной лакированной портупеей, перекрещенной на груди наподобие андреевского креста... Он явно принадлежал к другой эпохе, эпохе суворовских войн, когда австрийцы были союзниками России.
Австриец был высок, силен, он сражался ружьем с длинным плоским штыком-тесаком, и этим тесаком он наносил русскому солдату один удачный удар за другим.
Тот шатался, истекал кровью, отбиваясь от ударов, и было видно, что вот-вот с ним будет покончено.
Я не успел заметить, как это свершилось, молниеносно... Я увидел, что каким-то чудом несчастный русский в нелепой, кулем сидящей на нем серой шинели, одним ударом сразу насквозь проткнул австрийского солдата, и тот убит, убит, несколько секунд ему осталось от всей жизни...
И тут я услышал то, от чего невыразимый ужас стиснул мое сердце.
«Но только убей меня, убей меня так, чтобы я уже не поднялся», - молил австрийский солдат русского, и в мольбе этой было и облегчение, и надежда, что наконец-то он будет убит навсегда и уже не поднимется, чтобы сражаться снова и снова убивать...
Русский солдат, ставший вдруг мудро-сноровистым, знающим точно, что ему надо делать, проделал, на мой взгляд, совершенно невероятную, несуразную вещь.
Он приподнял, перевернул австрийца, наколотого на его штык (штык по виду был в точности австрийский, собственно, это, видимо, и был австрийский штык), и наступив тяжелым, измазанным в глине сапогом на середину лезвия, он навалился на него всей тяжестью тела и, наконец, сумел согнуть его так, что вынуть его из тела австрийца было бы уже невозможно...

V
Голова моя гудела, муторная тяжесть охватывала ее крепким обручем.
Я чувствовал наступление пятого превращения, которого я бы не смог выдержать.
Ибо оно готовилось раскрыть передо мной запретную сторону нескончаемого противоборства Сущностей.
И тогда я проснулся...

21 сентября 1996 года - Сикокс Хит