Строго говоря, "Под холодным небом" - это не модификация, а вселенная, которая объединяет в себе несколько модов от команды "Zero Impact".
(На данный момент вышли "Один украденный день" и "Дни нигде", в неком будущем планируются "Преддверие" и "Петля времени").
Поскольку авторы - базированные, никаких баб и розовых соплей тут не будет (вернее, бабы будут, но совсем-совсем чуть-чуть, на полшишечки). Сюжет всецело сосредоточен на жизни Семёнов-попаданцев из разных лагерей, периодически вместе тусующихся в общем лагере, и отношениях между ними. (И тут прибежал Роскомнадзор, но спешу заверить, что никакой антискрепности не подразумевается - отношения между пионерами исключительно платонические и в платоничности своей многогранные; правда, трудно сказать, что понятия "дружба" и "любовь" применимы здесь хоть в какой-то форме).
Что тут есть:
- несколько весьма колоритных персонажей, представляющих Семёнов с кардинально разными физическими возможностями, умственными способностями, характерами и темпераментами;
- тотальная атмосфера безнадёги замкнутого пространства, из которого нет никакого выхода, в котором попаданцы провели вечность и проведут ещё столько же.
И последнее - то, чем вселенная ПХН (не путать с ПНХ), собственно, и привлекает. Обычно "Бесконечное лето" и большинство его модов - это завязанные на романтике достаточно лёгкие наивные истории про очередного попаданца-новичка, только знакомящегося с правилами лагеря, концепцией мультивселенной и повторяющихся циклов, набирающегося новых впечатлений и строящего отношения с фапабельными тянками. "Под холодным небом" же - это достаточно депрессивная история людей, переживших тысячи циклов, конца и края которым не видно. Они уже давно заучили все события и всех кукол в лагере, могут с точностью до секунды предсказать, что когда произойдёт, и дословно предвосхитить реакцию кукол на любые слова/действия. Их уже ничто не удивляет и не впечатляет, поэтому всё, что им остаётся - собираться друг с другом и проводить время в столь же однообразных занятиях, но, хотя бы, с живыми людьми, а не запрограммированными куклами. Кто-то уже свыкся с мыслью о бесконечности циклов и устал трепыхаться, кто-то ещё лелеет надежду однажды выбраться из этой ловушки, кто-то терпеливо изучает лагеря и ищет закономерности, надеясь однажды разгадать загадку странной сети реальностей и найти выход, а кто-то вообще считает, что так было всегда, и никакого внешнего мира за пределами вселенной лагерей не существует. Короче, каждый сходит с ума по-своему.
Многие пионеры - довольно опасные люди, которые в случае чего готовы применить силу не только против кукол, но и против друг друга. Старожилы знают повадки и способности друг друга, здраво оценивая, стоит ли лезть на рожон в том или ином случае, буйным новичкам порой приходится в довольно жёсткой форме вправлять мозги. Совершенно естественно, что ветераны циклов не могли не приобрести причуд, проявляющихся порой в опасной форме. Особый акцент в модах сделан на их общении друг с другом, и надо сказать, что прописаны как сами персонажи, так и химия между ними, весьма неплохо. Тут есть весь спектр темпераментов - жёсткий и жестокий, во всём разочаровавшийся и ни к чему не стремящийся Третий, с которым сложно сговориться и который способен бросить вызов даже более сильным пионерам; амбициозный и упорный Ниточник, перебирающий все возможные методы выбраться из лагеря, экспериментирующий с новыми способами и не оставляющий попыток однажды нащупать верный путь; обманчиво легкомысленный чудак Халл, с особым энтузиазмом и терпением изучающий устройство лагерей, строящий и пытающийся подтвердить на практике свои теории и готовый замучить других пионеров своими идеями; очень опасный (несмотря на не самый серьёзный внешний вид) Генсек, имеющий грозную репутацию и непререкаемый авторитет, дающий ему рычаги давления и власть. И у каждого из них - своя манера поведения, свои приоритеты, свои заскоки, а между ними - своя негласная иерархия. Целое своеобразное общество, состоящее из различных версий одного и того же человека.
Бесконечность и непознанность постоянно выступают главной темой размышлений героев. Сколько бы они здесь ни провели - их знания о самой природе лагерей всё ещё крайне скудны, а все те методы, которыми они руководствуются, пытаясь познать истинную суть и найти выход, зачастую заканчиваются неудачей и разочарованием. Пространственная ловушка и собственное бессмертие сказываются на их образе мышления - ветераны умеют бесконечно долго планировать и ждать, делать бессчётное количество попыток достигнуть той или иной цели, или вовсе проводить продолжительное время в полном бездействии - ведь время для них не имеет вообще никакого значения, им не нужно никуда спешить, а волноваться остаётся лишь о том, действительно ли они обречены пробыть здесь целую вечность, или однажды, спустя миллионы попыток, всё-таки удастся найти заветный выход.
Если "Один украденный день" - это не особо продолжительная, но целостная сюжетная история, посвящённая очередной попытке пионеров выбраться из лагеря и имевшая несколько развилок, то "Дни нигде" - скорее, сборник мини-историй, повествующих о разных эпизодах из жизни этих самых пионеров, если хотите - этакая повседневность с колоритом бессмертных, запертых в бесконечных циклах замкнутых лагерей и старающихся не сойти с ума за счёт всяких-разных проделок. Можно сказать, спин-офф, который не особо двигает общую историю, но весьма занимателен с точки зрения лучшего раскрытия мира и персонажей.
Отдельно хочется заметить, что моды ПХН не просто слеплены из готовых CG, BG и спрайтов оригинала, но практически полностью состоят из собственных уникальных моделей персонажей и фонов. Спрайты персов отлично передают их характеры, уже даже визуально сообщая, что те собой представляют, фоны богаты на детали и порой дают очень сочную картинку, которой эстетически приятно услаждать свой взор. А грамотно подобранные шикарные саундтреки идеально подчёркивают отдельные моменты и общую атмосферу игры.
Теперь о технических моментах. Я начинал проходить версию "Одного украденного дня" на Android, и опыт не то чтобы порадовал. Там было четыре концовки, открыть из которых удавалось лишь две (выборы, позволявшие открыть две другие, попросту не появлялись). Не знаю, с чем была связана проблема, но в итоге пришлось сдаться и установить стимовскую версию. На которой было уже шесть концовок, и все их благополучно удалось открыть. Правда, я был весьма озадачен отсутствием DLC, которое должно было открыться после прохождения на все концовки, но, как мне пояснили в сообществе, из актуальной версии дополнение вырезано и будет в переработанном виде выступать отдельной модификацией "Преддверие".
Её релиз обещают скоро. "Скоро" - понятие растяжимое, но авторы уточняют, что ждать осталось недолго. Правда, понятие "недолго" - такое же растяжимое. Скажем, "S.T.A.L.K.E.R. 2" с месяца на месяц уже третий год выходит.
И вдруг вижу пост, в котором авторы дают ссылки на загрузку Android-версий как "Одного украденного дня", так и "Дней нигде". Из интереса скачал, распаковал, погонял (если к визуальной новелле данное определение применимо) - всё работает, как надо, у ОУД все шесть концовок, и выборы для их получения на месте. Так что не знаю, в чём там раньше была проблема, но в данный момент у обоих модов есть адекватные порты на мобильные платформы.
Если давать как самой вселенной, так и обоим вышедшим модам какую-то оценку, то я, пожалуй, без лишней скромности влеплю 4.5 из 5. Ибо это реально годнота (а главное, годнота грамотно оформленная и не изобилующая кучей нелепых ошибок), вскрывающая проблему изменения психики в череде бесконечных циклов без возможности выбраться, и действительно взрослая история, переводящая фокус внимания с потрахушек большой чистой любви на куда более фундаментальные философские вопросы. Самое то для депрессивных интеллектуалов, любящих подумать о вечном.
Ссылка на загрузку адекватно работающих "Одного украденного дня" и "Дней нигде" на мобилки:
Сборник моих статей по БЛ: