Недолюбливать друг друга — это, если разобраться, вполне естественно. Каждый из нас борется за своё место под солнцем, за лучшие условия жизни и работы.
Когда кто-то решает выделиться, заявляя, что отдаёт все свои заработки в приют для собак, окружающие начинают косо смотреть на этого человека: "Ну, если ты такой добродетельный, возьми с полки пирожок". В большинстве случаев подобные заявления — это скорее о саморекламе, нежели о реальной заботе о собаках. Те, кто действительно помогает, обычно делают это тихо, без лишнего шума.
Недавно в нашем лексиконе появилось новое слово — "зимовщики".
Кто же эти люди?
Это те, кто может позволить себе путешествовать, а значит и отдыхать, не один месяц в году, а большую его часть. Эти люди гордятся тем, что могут провести холодную и мрачную российскую зиму где-то в Таиланде или Турции.
Можете себе это позволить? Отлично, мы рады за вас. Всегда найдутся те, кому повезло больше. Но вот зимовщики начинают перегибать палку.
Их легко узнать по привычке обесценивать всё вокруг.
"Я в Тае, но уже мечтаю о Турции." "Сейчас расскажу, сколько минусов у Мальдив — ты удивишься." "Малайзия разочаровала, ожидания были выше." "На Кубе есть нечего, еда ужасная."
Им везде кажется грязно, шумно, скучно. Но они не сдаются и продолжают свои поиски.
Когда такие люди активны в соцсетях, им задают вопрос: "Как вам удаётся так долго не работать?" Ответов, как правило, не дождёшься — они или уходят от темы, или отвечают резко: "Это не ваше дело".
Но что тут непонятного? Они просто тратят родительские накопления.
Негатив к ним возникает не столько из-за зависти (мы тоже хотим гулять по золотому песку вместо сугробов!), сколько из-за отторжения, которое вызывает поверхностный образ жизни. Современные путешествия — это не исследования новых земель, а праздное времяпрепровождение: посмотреть достопримечательности, поесть, покататься... Фи!
Если у таких людей есть дети, они учатся удалённо. Однако существует мнение, что онлайн-обучение в начальных классах — пустая трата времени, которая только вредит образованию. Такое прожигание жизни подаётся как более выигрышная позиция: "Нам повезло больше, чем вам". Но мы-то помним, что итог подводится осенью.
Возможно, это поколение, чьи отцы трудились, сами наслаждаются жизнью, а их дети будут просить милостыню. Ведь, кроме как перемещаться из отеля в отель, из самолёта в самолёт, они больше ничему не научились.
Так что, слово "зимовщик" стало для них чем-то вроде ярлыка.
Однако бездельничать можно не только на тропическом острове.
Вот отрывок из книги Мишеля Уэльбека:
"Моё любимое время — конец декабря: темнеет в четыре часа. Тогда я со спокойной совестью могу надеть пижаму, принять снотворное и залечь с бутылкой вина и книжкой. Я так живу уже многие годы. Солнце встаёт в девять утра; пока я умоюсь, выпью несколько чашек кофе, глядишь — уже и полдень на носу, остаётся продержаться четыре часа светового дня, с этой задачей я обычно справляюсь неплохо".