Вопрос не праздный и часто задаваемый многими верующими людьми и не только начинающими свой путь к Богу.
От многих даже приходилось слышать что и сам институт Церкви не нужен, так как эту организацию многие воспринимают как некую посредническую между человеком и Богом.
Но все мы люди грешные и материальные. Поэтому говорить о грехах своих наедине с собой нам гораздо легче, чем перед чужим и незнакомым человеком. Отсюда как следствие происходить наше покаяние (очищение) нашей души от наших грехов.
В Новом Завете формируется понимание исповеди как одного из важнейших таинств, в котором центральное место занимает сам Бог. Он является тем, кто принимает искреннее покаяние человека, прощает его раскаянные грехи и дарует ему силы для исправления своей жизни. Это таинство, однако, не происходит в изоляции; оно совершается через людей, которых Господь специально поставил для выполнения этой священной миссии.
Изначально эту полномочия получили апостолы, которым Христос, после своего воскресения, даровал уникальную власть отпускать грехи. Он ниспослал им Духа Святого и произнес важные слова:
«Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20:23).
Это утверждение подчеркивает, что прощение грехов происходит не только через личное покаяние, но и через посредничество тех, кто был избран для этого Богом.
С течением времени апостолы передали этот благодатный дар епископам, которые стали духовными наставниками и руководителями общин. По мере роста числа верующих и расширения церкви, епископы делегировали свои полномочия священникам, чтобы каждый верующий мог получить доступ к таинству исповеди. Это создало систему, в которой священники стали посредниками между Богом и людьми, принимая исповедь и предоставляя возможность для покаяния.
Ключевым аспектом исповеди является не только прощение грехов, но и духовное обновление человека.
Исповедь помогает верующему осознать свои ошибки, искренне раскаяться и стремиться к исправлению. Это процесс, который требует от человека не только признания своих проступков, но и готовности измениться, что является важной частью христианской жизни.
Желание некоторых людей общение с Богом без "посредников-священников" не говорит об их какой-то особой чистоте этого общения, а говорит лишь о некоем лукавстве.
Ведь Бог и так все знает, поэтому можно какие-то вещи и не говорить, избегая того стыда, который как раз и очищает нашу душу и врачует ее.