16 ноября 1918 года Венгерское королевство стало Венгерской Демократической Республикой, и очень быстро новое государство потеряло приграничные районы, населенные невенгерскими этническими меньшинствами. В апреле 1919 года правительство передало власть Беле Куну, который основал Венгерскую Советскую Республику, которая была разгромлена 3 августа чехами и румынами. Страна снова стала королевством под регентством адмирала Хорти, который приступил к возвращению утраченных территорий, проекту, который завершился в 1945 году.
Австро-венгерские бронепоезда1 IV, VI, VII и IX были размещены на территории Венгрии в 1918 году. Они были перенумерованы I, II, III и IV соответственно. Четыре новых поезда, пронумерованных с V по VIII, были построены в период с декабря 1918 по январь 1919 года.
Из-за продолжающихся боевых действий на новых границах страны у МАВАГА были заказаны шесть дополнительных поездов с номерами IX по XIV, но последние два так и не были достроены.
12 июня 1920 года новая венгерская армия переклассифицировала бронепоезда в "поезда военного наблюдения",3 и распространила их по всей стране. В 1929 году четыре поезда, были разобраны, а четыре лучших поезда под номерами I, II, III и V были модернизированы.
В 1938 году на локомотивах были установлены дымоотводы, а на броневагонах - башни. Римская нумерация была заменена арабскими цифрами. Бронированная тележка типа RÁBA Vp также была принята на вооружение в период с 1932 по 1939 год. В последнем году нумерация поездов была изменена со 101 на 104, и они перешли под прямое управление Верховного командования армии.
Четыре модернизированных поезда отправились в бой против Словакии в марте-апреле 1939 г. В 1940 году они использовались при вторжении в Трансильванию, а затем в 1941 году против Югославии. Затем они приняли участие во вторжении в СССР и завершили войну на территории Венгрии. На Восточном фронте к поездам были добавлены зенитные вагоны с минимальной защитой.
Продолжение следует…
Поддержите канал-поставьте лайк.