Найти тему
АБВ и другие истории

Своя ноша (детектив). Глава 18. На лавочке

Егор вышел за ворота и огляделся. Казалось, вся деревня высыпала на улицу. Они перешёптывались, сбиваясь в группки по три – четыре человека. Малютин быстро оценил обстановку и двинулся к наиболее перспективной, на его взгляд, группе пенсионеров.

Две старушки и дедок с интересом наблюдали за действиями оперативной группы, величественно восседая на лавочке у дома через дорогу. Узрев оперативника, старик хитро сощурился.

- Ты тут что ли самый главный? – полюбопытствовал он.

- Навроде того, - не стал отпираться Малютин. – Про соседей ваши, вот, узнать хочу.

- Чего ж о них узнавать то? – пожал плечами дед. – Как Клавдия померла, так дом пустой и стоит.

- А наследники что же? Неужели не приезжало? – изобразил неведение Егор.

- Да какой том, - махнула рукой одна из старушек в цветастом широком платье. – Тамарка, Клавкина дочка, давным-давно сгинула. Лет двадцать назад, не меньше. А внучкам так и подавно дом не нужен был. Они же городские крали. Не с их королевской кровью в деревне жить.

- Как сгинула? – удивился оперативник, мысленно влепив себе выговор.

- Так обыкновенно, - встряла в разговор пухлая бабулька со смешной каралькой на голове. – Томка всегда оторва была. Нашими деревенскими парнями вертела как хотела. Хвостом мела, что та лиса. Потом вроде одумалась, замуж вышла, Лариску родила. Через год с мужем и дочкой в город подались. Кузьминична вон их сама до автобуса с Клавдией провожала.

- Точно так, - кивнула Кузьминична. - Да только не заладилось у них там. Года два прожили. Клавдия говорила хорошо жили. Квартиру покупать хотели. А потом Колька в аварию попал. Даже до больницы не довезли.

- Да только Томка не долго по нему убивалась, - съехидничала бабка с каралькой. – В городе любовь закрутила. От той любви Лизка то и родилась.

- Выходит, у Лизы другой отец? – насторожился оперативник.

Малютин злился на себя не на шутку. Они зациклились на круге общения Ларисы, а её семейные тайны даже не потрудились проверить.

- Натурально, - энергично закивала Кузьминична. – Да только она того хахаля никому не показывала. Клавдия говорила бандит, навроде криминального авторитета.

- Зинаида, ты ври, да не завирайся, - осадила её Кузьминична. – Никакой он ни авторитет был, а бизнесмен.

- Что бизнесмен, что бандит, всё одно вор-кровопийца, - авторитетно заявила бабка.

- Погодите, - нахмурился Егор. – У обеих сестер до замужества фамилия Кулешовы была. Как так?

- Дак женат Лизкин отец был, - уверенно кивнула Зинаида. – Ребенка признавать отказался. Вот Тамарка её на покойного мужа, то и записала. Наврала в загсе, что беременная уже была, когда тот погиб. А в загсе то им какая разница Кулишов или Петров. Как сказали, так и записали.

- Петров? – ухватился за фамилию Малютин. – Это отец Лизы.

- Да нет, - махнула рукой Кузьминична. – Его фамилию вообще никто не знал. Не удивлюсь, что и Лиза сама не знает кто её настоящий папаша.

- И в деревне его никто не видел? – на всякий случай уточнил Егор.

- Нет, - уверенно кивнул головой дедок. – Уж мы бы знали.

- А пропала, говорите Тамара когда? – оперативник сделал пометку в блокноте.

- Лет двадцать назад, - почесал в затылке дед. – Привезла на лето дочерей бабке, а сама в город подалась. Так её больше никто и не видел. Клавдия тогда сильно убивалась. Долго дочь искала. А потом и искать перестала. Через пять лет ту умершей признали. Так и сгинула.

- А теперь вот и Лариску убили, - вздохнула Кузьминична. – Как говорится яблочко от яблоньки…

- Это точно, - закивала каралькой баба Зина. – Что мать непутёвая была, что дочери её. Сперва Лариска в город подалась. А потом и Лизка за ней потянулась.

- Клавка та всегда их стыдила, когда они к ней погостить приезжали, - поддержала подругу Кузьминична. – Штаны в облипочку натянут, майки ничегошеньки не прикрывают, и шастают по деревне. Тьфу.

- А после смерти бабушки, часто приезжали? – поинтересовался Егор.

- Вообще не приезжали, - заявила Зинаида. – Года два носа не показывали здесь. Ни одни ни другая.

- Но ведь совсем недавно здесь кто-то был? – наконец подобрался к интересующей его теме оперативник.

- То-то и оно, что появился, - заговорщицки зашептала Кузьминична. – Я же напротив живу. Мне все видно.

- И? – подбодрил её Егор.

- На прошлой неделе девица появилась, - принялась рассказывать та. – Я-то сперва подумала Лизавета. Даже окликнула, а та шасть в дом, да заперлась там. Уже я стучала, стучала, а она мне из-за двери мол «Уходи, не хочу никого видеть. Полицию сейчас вызову». Слыхали? Полицию вызовет!

- Ну вы и не промолчали, - усмехнулся Егор.

- Как же тут промолчишь? – взвилась бабулька. – Я ей говорю, сейчас сама Гришку, это участковый наш, крикну. Так она живо отворила. Я гляжу, а девка не наша, не деревенская.

- Как выглядела? – тут же насторожился Малютин.

- Да лахудра разукрашенная, - сквасила брезгливую физиономию Кузьминична. – Лохмы длинные, обесцвеченные. Губы накачанные, ресницы, что у моей коровы. А во что одета была, так лучше сказать, без одежды. Юбка ничего не прикрывает, пуп голый. О! Ещё кольцо в губе было. Вот тут, слева на нижней губе. Я ей говорю: «Ты бы ещё в носу сделала, аккурат племенной бык будешь». А она мне: «Надо будет, сделаю, тебя не спрошу».

- Узнать сможете? – обрадовался оперативник.

- А то, как же! – обрадовалась та. – Я её навсегда запомнила.

- И кто она была тоже скажете? – с надеждой посмотрел на неё Егор.

- Не, вот кто она такая не скажу, - разочаровала его бабка. – Сказала её Лариска наняла, порядок в доме навести. Сказала она из компании по уборке. Сказала дом к приезду хозяев заказали приготовить.

- Как компания называется? – снова было воспрянул духом Малютин.

- Запамятовала, - огорчилась старушка. – Помню что-то про пчёл было. Толи трудолюбивая пчелка, толи пчёлка труженица. Но точно не помню.

- Долго пробыла? – на всякий случай уточнил Егор.

- Да часа четыре по дому мельтешила, - кивнула та.

- А как Лариса приезжала видели? – перешел к событиям убийства Егор.

- Как подъехала не видела, - призналась Кузьминична. – Я на огороде была. Слышала, как машина подъехала. Вышла посмотреть, а от ворот такси отъезжает, да щёголь расфуфыренный на крыльцо лезет. А возле калитки машина стоит. Я же не знала, что это Лариска приехала. А потом мне позвонили дочь. Я с ней пока говорила, смотрю хлыщ в машину припаркованную садится, да по газам.

- Когда это было? – уточнил Егор.

- Так в понедельник и было, где-то в обед, - уверенно кивнула бабка. – А больше мы ничего не знаем.

- Кто же это сотворил-то с Ларкой? – полюбопытствовал дед.

- Разберёмся, - заверил его оперативник и направился обратно к дому Кулишовых.

#детектив, #детективный рассказ, #детективная история

Продолжение читайте здесь