Найти тему

Когда совесть молчит. Глава 1

Фото принадлежит автору канала. Оно не имеет непосредственного отношения к повествованию.
Фото принадлежит автору канала. Оно не имеет непосредственного отношения к повествованию.

Участковый Ильиных вышел из здания ГОВД, отошел от крыльца и зажмурился от удовольствия на ярком солнышке. Он снял фуражку, пригладил пятерней свою заметно поредевшую с годами шевелюру, а потом снова надел головной убор, из-за которого, как предполагал сам участковый, он и терял свои волосы. Роман, или Роман Сергеевич, как его уважительно называли окружающие, был мужчиной "в полном расцвете сил". Блондин с нежно-розовым лицом (форма которого из ярко-выраженного овала понемногу стала трансформироваться в круг), с небольшими внимательными серыми глазами и роскошными, густыми, длинными белыми ресницами, которым могла бы позавидовать любая оперная дива.

Поскольку у него был средний рост и "широкая кость", то каждый лишний килограмм, который уютно устраивался на его талии, бедрах, и, частично, на крепеньких щечках, был хорошо заметен невооруженным глазом. Несмотря на разные незначительные "несовершенства" (по его собственному мнению) во внешности и характере, Романа Сергеевича любили женщины, и эта любовь была взаимной.

"Погода хорошая. Ночью прошел дождик, прибил пыль. Ходить пешком в такую погоду - одно удовольствие", - думал участковый, вышагивая по бетонной дорожке. Роману Сергеевичу сегодня предстоял обход вверенной ему территории. Мужчина неторопливо шел по улице и задумался о чем-то. Ноги, было, сами, по привычке, понесли его в сторону дома. "Нет, не сейчас. Жена снова попала в больницу, а без нее в доме очень неуютно". Роман Сергеевич развернулся и направился в другую сторону.

Роман и Лилия были знакомы еще со школы. Неправильным было бы сказать, что они поженились из-за вспыхнувшей между ними большой и страстной любви. Нет, это было хорошо обдуманное и взвешенное решение. Скорее, их брак был заключен по крепкой дружбе. Когда они решили соединить свои судьбы, им было по двадцать семь лет. Каждый считал другого симпатичным, интересным и надежным человеком. При этом каждый надеялся, что они смогут шагать по жизни вместе до самой старости.

Роман жене доверял, ценил ее, но подарками особо не баловал : ему уже было кого баловать. Лилия же считала, что соблюдение брачных клятв - это святое дело для каждого из супругов, и вела себя безупречно. Роман Сергеевич с женою не спорил : нравится человеку так считать - пусть себе считает.

Несмотря ни на что, им было хорошо вместе. Они понимали друг друга, что называется, с полуслова. Проблемы в отношениях начались, когда Лиля первый раз попала в больницу. У нее была обнаружена внематочная беременность. Молодая женщина досконально обследовалась и добросовестно лечилась в течение нескольких месяцев. Она немного расстроилась, когда врачи сообщили ей, что, к сожалению, в будущем выносить и родить ребенка ей самой будет очень сложно. Чудеса, конечно, порой случаются, но... Однако, можно усыновить малыша из Дома малютки. Лиля не упала духом, заключению специалистов не поверила: "Нет, у меня обязательно будет свой ребенок, любой ценой!"

Роман утешал себя тем, что детей ему не особенно-то и хочется. Не раз говорил с женой о том, что есть бездетные пары, которые счастливо живут вместе всю жизнь. Но Лиля уже где-то прочитала слова : „Если к сорока годам комната человека не наполняется детскими голосами, то она наполняется кошмарами"(Шарль Огюстен Сент-Бев). Они оказались созвучными ее настроению, глубоко засели в голове и надолго вытеснили оттуда все остальные мысли. Поэтому супруги занимались вопросом построения "полноценной семьи" долго и упорно. До такой степени, что им иногда было трудно просыпаться по утрам и идти на работу, просто не было сил. И они понемногу "сбавили темп".

Шло время. Своих детей не было, а чужих брать не хотелось.

Лилия много читала. Она оформила подписку на журнал "Здоровье" и стала теперь находить у себя симптомы многих болезней, о которых там писали . Женщина все чаще лежала в больнице. Постепенно у нее ушло желание быть красивой, нравиться, ухаживать за собой, желание близких отношений с мужем.

В больнице, под постоянным наблюдением врачей, она чувствовала себя спокойно, на своем месте, и все чаще стремилась попасть туда. Женщина и не подозревала, что скоро ее судьба изменится самым решительным образом.

Роман Сергеевич вопросами о собственном здоровье пока не заморачивался. Он чувствовал, что просто переполнен разными желаниями и жаждой жизни. Поэтому, если возникала возможность где-то ухватить хотя бы маленький кусочек "мужского счастья", он этим пользовался. Слова "обход территории" имели для него особый смысл. Благо, что они с женой жили в другом конце города.

Но, какие бы приключения не ожидали участкового на вверенной ему территории, ночевать Роман Сергеевич всегда приходил домой. Ведь неподалеку жили родители Лили, которые добросовестно "бдели", часто забегали по вечерам или рано утром к зятю, с самыми разными "насущными" вопросами и проблемами.

То они делали оладушки к завтраку и срочно решили его угостить. То теща придумала новый рецепт салата из капусты, куда решила положить семечки, и ей до зарезу нужно было узнать мнение зятя о нем. То им именно сейчас понадобились спички (соль, мука, маргарин, два яйца), или очень нужен был позавчерашний номер газеты "Правда" или "Сельская жизнь". Ну, или еще что-нибудь. Зачем же давать пожилым людям повод для беспокойства, если этого можно не делать? Поэтому Роман Сергеевич и ночевал дома, даже если получал заманчивое предложение провести ночь в хорошей компании.

Жену он навещал в больнице регулярно, иногда, даже по два раза в день. Приносил фрукты и компоты, варил ей морс и делал котлетки на пару. Заботливо расспрашивал об одном и том же : как Лилечка себя чувствует, как она спала, кто ее еще навещал, как к ней относится медперсонал и т.д. А потом он заходил в процедурный кабинет, где знакомая медсестра уже второй раз только за последний год "лечила" его от го.но.реи. Не бесплатно, конечно. Надо заметить, что она делала это не только для Романа Сергеевича.

- Люсенька, извини, у меня сегодня только мелочь в кармане. Аванс будет после обеда.

- Давай, что есть. И мелочь пригодится! Это такие же деньги...

Ильиных был хорошим участковым. Он, действительно, стремился помочь людям, улаживал какие-то возникающие у них мелкие проблемы, делал внушение великовозрастным балбесам, которые позволяли себе выпивать в неположенном месте, ругались с родителями или приставали к прохожим. Он прекрасно знал, у кого и какое имеется оружие и боеприпасы, кто гонит самогонку и торгует ею, а кто любит нарушать тишину в ночное время.

Словом, все у Романа Сергеевича было под контролем. Он познакомился почти со всеми одинокими пенсионерами и инвалидами на своей территории, и нередко отправлял к ним на помощь тех, кто заслуживал наказания за мелкие административные правонарушения: во дворе убрать, забор поправить, ступеньку прибить или дров наколоть. Таким положением дел были довольны все заинтересованные стороны.

- Игорь Иванович, что я вижу? Я же вам гр-на Петренко отправил для того, чтобы он помог вам сарай отремонтировать! А вы его самогонкой подчуете! Кстати, налейте глоток, она у вас что, на клюкве настоена? Со смородиновыми листиками? Ох, и хороша! Такой еще не пробовал. За хлебушек с огурчиком отдельное спасибо! Так вот, Игорь Иванович, разве так можно? Он же теперь не протрезвеет еще несколько дней! Будет то пить, то опохмеляться!

- Простите, Роман Сергеевич! Больше этого не повторится! - промолвил пенсионер заплетающимся языком, - так у Алешки золотые руки! Мы быстро управились с этим сараем, вот, решили посидеть, отдохнуть! А знаете, Роман Сергеевич, вы оставьте мне этого гр-на Петренко на пару дней! Он мне и с крышей поможет, и так, по мелочи...А мы и протрезвеем вместе, и в баньке попаримся. И вернется Лешка к вам, как огурчик, свежий! Я его даже постригу, а то оброс, как девица!

- Ладно, пусть будет по вашему! Но, знайте, если я не получу этого доброго молодца... вымытым и постриженным в пятницу, я очень обижусь!

- Ну, что вы, Роман Сергеевич, когда я вас подводил?


Романа Сергеевича считали строгим и справедливым человеком. Ему самому было лестно слышать о себе такое. Все вышесказанное, в совокупности, и было причиной того, что Роман Сергеевич любил свою работу и с удовольствием совершал обход вверенной ему территории. Жена называла зону его ответственности "подотчет". Когда участковый вечером возвращался домой, то с чистой совестью мог напевать про себя : "
В Багдаде все спокойно, спокойно, спокойно..."

Итак, в тот день участковый Ильиных отправился на "профилактический обход" своих "подопечных" с хорошим настроением. Он неторопливо шагал от дома к дому, от одной знакомой квартиры к другой. Добравшись до дома № 17 по ул. Садовой, Роман Сергеевич ощутил приятное томление плоти. Калитка была открыта. Он прикинул, что молодая женщина, которой он жаждал обладать, сейчас должна была находиться дома одна. Участковый огляделся по сторонам. Потом прошел по чистой, красивой дорожке к крыльцу, постучал в дверь. Она распахнулась. На пороге стояла очаровательная молодая женщина с сигаретой и, прищурившись, смотрела на Романа Сергеевича.

- Здравствуйте, я ваш участковый, капитан милиции, Ильиных Роман Сергеевич. Могу ли я войти?

- Но я вас не знаю, как я могу пригласить вас в дом? - ответила наглая особа.

- Простите, вот мое удостоверение, взгляните, похож?

Девушка "мазнула" глазами по удостоверению и по лицу представителя правоохранительных органов.

- Я бы сказала, что имеется лишь отдаленное сходство!

- Ладно, мое имя вы уже знаете. А вы мне еще не представились. С кем имею честь беседовать?

- Клара Филипповна Герцогова-Анджуйская!

"Вот врет! - подумал Роман Сергеевич, - и даже не краснеет, зараза!"

Молодая женщина распахнула дверь пошире и отошла на два шага назад. Роман Сергеевич прошел в коридор, закрыл за собой дверь. Потом бросил свою черную папку на столик под зеркалом, грубо схватил женщину и прижал ее к стене лицом. Сунул два пальца ей в бок и злобно прошипел в ухо:

- А ну, руки в гору! Пикнешь - убью! Поняла? Ноги на ширину плеч ! Пошевеливайся, давай!

Девушка испуганно кивнула.

Продолжая держать свою жертву "на мушке", Роман Сергеевич сунул между стройных ножек свое колено, потом обыскал и ощупал женщину с головы до ног. Его жертва не сопротивлялась. Казалось, она была парализована страхом и просто забыла, как дышать.

Роман Сергеевич, скорчив отвратительную гримасу злобного злодея, потащил ее за руку в постель.

- Ну, все, голубушка, ты попалась! Теперь тебя ничто не спасет!

Продолжение следует…

Имена участников и некоторые обстоятельства событий изменены. Любое совпадение считать случайным.

Этот текст был впервые опубликован на моем канале "Лана Орловская. Солнце на парусах" на платформе "Яндекс Дзен" 27.08.2024 года. Копирование или иное использование текста, в том числе, его озвучка, без разрешения автора ЗАПРЕЩЕНО.

#рассказ#повесть#криминал#уголовное дело#мошенничество#преступление