Найти тему

Делать добро - это хорошо, или плохо?

Есть у меня в характере дурная черта: если что-то нравится,  то спешу поделиться со всеми. Всем рассказать, как это хорошо, замечательно и  просто расчудесно.
Раньше делился с родными, товарищами, знакомыми. Но появился интернет,  и свой щенячий восторг стало возможным выплескивать в массы. Ну а если речь идёт о чём-то таком, что должно быть интересным но не только  тебе,  то молчать вообще грешно, тем более, что и писать отзывы у меня получается. В давние, ещё
доковидные времена, когда мы два раза в год ездили отдыхать в Грецию, на Tripadvisor 'е я входил в 4% авторов самых читаемых отзывов. 
Знаете, как было приятно, когда на отдыхе в отеле к нам подходила семья и мне говорили, что выбрали этот отель, прочитав мой отзыв, и им действительно всё нравится и спасибо огромное?
Это было очень, очень приятно.
Но уже тогда я задумался над дилеммой палки о двух концах:
- мы любили приезжать в самом начале и самом конце сезона: жары нет,  но море тёплое, зелень после дождей яркая, ожившая. Отели стоят полупустые, и получить вместо забронированного, самого дешевого стандартного номера двухкомнатный с видом на море - да пожалуйста! Цены на всё: сувениры, аренду машин, низкие. Ведь клиентов пока, или уже, мало!
И местные греки такие душевные, такие дружелюбные, такие благорасположенные, что в душе создается стойкое отношение, что приехал в гости к родным и близким людям. Как в детстве приезжал к бабушке.
Их мало - греков. Городки маленькие. С закрытием сезона в курортных городках на побережье остается хорошо, если пара тысяч человек. И за зиму они успевают соскучиться по общению с новыми людьми.
Этим, кстати, Греция выгодно отличается от густозаселенных Турции или Египта.
Но, возвращаясь к теме.

Понравился нам один небольшой отель на Афоне. В отзывах о нём пишут "Чистенький, удобный, персонал старается, питание очень хорошее".
Мы приехали и вместо забронированного стандартного эконом номера нас поселили в двухэтажный мезонет возле детской площадки и бассейна, с видом на бассейн и море! На первом этаже огромная комната с кухонным уголком, санузел, а на втором две спальни и просторная лоджия, крохотный дворик. Это на двух взрослых с двухлетним малышом! Без доплат!

Отдых получается именно отдыхом: нега, покой, умиротворение, тишина и такое доброжелательное отношение к нам!
И как тут не написать отзыв? Написал. И не один. Расписал всю прелесть отдыха везде, где только можно. А на следующий год, вернувшись в этот же отель, мы получили стандартный номер. И людей было в отеле больше. Правда, вместо нашего эконом номера, нам дали номер с видом на море, фрукты в номер прислали с бутылочкой вина. Но мезонет не предложили. Заняты мезонеты большими семьями.
Ждем лифт, подошла ещё одна семья. Пока ждали, они перешептывались, поглядывая в мою сторону, а в лифте говорят, что они узнали меня по фотографии на аватаре на
tophotels.ru.
Говорят спасибо за отзыв, приехали, прочитав его, и действительно классно, им всё нравится, спасибо, спасибо, спасибо.
Тогда-то и прозвенел колокольчик: я сделал хорошо людям, но нам-то от этого стало менее комфортно.
После 22-го, когда Греция закрылась для нас, поехали в Турцию.
Сам нашел отель в Мармарисе. Среди отзывов о нём были и негативные, но большинство хвалили очень красивую территорию, живописные окрестности, анимацию, и еду.
Поехали, классно отдохнули и вернулись в полном восторге.
И естественно, следуя своей натуре, кинулся писать отзывы. Конечно же хорошие. Очень хорошие.
Результат закономерный: в этом году цена двухнедельного отдыха на нашу семью в этом же отеле поднялась на сто тысяч. А почему бы и не поднять, если отель так хорошо продаётся?
В том числе, благодаря моим отзывам.
Откуда я это знаю? Есть обратная связь. Люди задают вопросы, пишут свои комментарии, слова благодарности.
Кто-то из тех, кто поехал, прочитав мой отзыв, и остался доволен, сами пишут отзывы. Масса хвалебных отзывов увеличивается, как снежный ком.
Вот и дилемма: помог людям с выбором отеля - вроде бы сделал доброе дело. Помог оператору и отелю с продажами - и им сделал доброе дело. А вот мне отдых стал мне не по карману.
И сейчас сижу вечерами, просматриваю сайты операторов, в поисках подходящего варианта.
Получается, что найдя отель, который пришелся по душе и очень понравился, надо, или молчать в тряпочку, или писать такой отзыв чтобы, не принижая прочих достоинств отеля, отбить у людей всякое желание ехать туда.
Например, написать, что двухчасовая дорога из аэропорта в отель адски утомительна. Что речка, которая впадает в залив рядом с отелем, несёт песок, а возможно, не только песок, ведь по берегам речки дачи стоят. И вода возле отеля мутная. В воде много питательных веществ, поэтому там масса мальков, а ещё там водятся какие-то черно-бурые, метровые черви.

-3

Кроме червей здесь живут ещё и морские ежи.
И не только обычные для Средиземноморья, ежи с короткими иглами, а океанские. С иглами тонкими и длинными. Когда их становится слишком много, служащие отеля, вооружившись острогами, ныряют и очищают от них зону купания.

-4

Что мешало рассказать о том, что в роскошной живой изгороди в отеле могут поселиться огромные шершни

-5

Весной шершней было так много, что их травили.
Не рассказал я и об огромной, двенадцатисантиметровой сколопендре, которую мы нашли на центральной аллее, возвращаясь с детской дискотеки.
Ведь расскажи обо всём этом, многие из тех кто съездил и прекрасно отдохнули, никогда бы туда не поехали.
Я просто представляю себе, как женщины возмущаются "ДА ЧТОБЫ Я ЗАШЛА В МОРЕ, ГДЕ ВОДИТСЯ ЭТА ГАДОСТЬ?!НИКОГДА!"
И это при том, что они заходили, купались, наслаждались.

Можно долго рассуждать на эту тему, но вопрос, скорее всего, останется без ответа.