Найти тему

Родители третьеклассников, проверьте, справится ли ребенок?

Оглавление

Примерные входные работы по математике, русскому языку и литературному чтению для 3 класса (УМК "Школа России")

В 20-х числах сентября ежегодно в школах проводят стартовые контрольные работы. В этой статье представлены примерные варианты по математике, по русскому языку и литературному чтения. Решая которые, вы сможете проверить ребенка, как он усвоил знания во втором классе, что нужно повторить.

Входная работа по математике

1.Запиши в столбик. Вычисли значения выражений

84+25= 90-17=

24+37= 61-24=

39+8 = 42-8=

2. Реши задачу

Учащиеся поехали на экскурсию на двух автобусах. В первом автобусе поехало 20 человек, во втором автобусе в 2 раза больше, чем в первом. Сколько всего учащихся поехало на экскурсию?

3. Решить уравнения

Х +16=28

23 -Х = 12

4.Сравни

30 см 7 мм * 3 дм 2 см 2 м 6 дм * 32 дм

5м 2 дм *40 дм 7дм 4 см * 1 м

52 + 7 …31 – 7 5 см 1 мм … 50 мм

5. Реши задачу

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Начерти прямоугольник. Найди его периметр.

6. Найди значения выражений:

7 · 8 + 30

48 : 8 · 4

77 – (2 · 8)

6 · (5+4)

7. Краски и кисточка вместе стоят столько же, сколько и альбом. Краски стоят 30 р., альбом 40 р. Сколько стоит кисточка?

Входная работа по русскому языку

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Мален_кий дворик уже (не )спал после теп­лой весенней ночи. (2) Со_нце пригр_вало св_ими луч_ми п_соч_ницы, к_чели, ск_мейки. (3) Они ещё пустовали. (4) Но вот (во)двор выскочил первый малыш (в)к_ротких шортах и тапоч_ках (на)босу ногу.

(5) Серё_ка м_хнул рукой, вес_ло подпрыгнул на одной но_ке и помч_лся (через)бур_ян на к_чели. (6) К_чели недовол_но заскр_пели. (7) Этот звук эхом разнёсся (по)дв_ру.

1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раз­дельное написание показывай знаком ⊥.

2. В предложении 6 подчеркни главные члены.

3. Подбери антонимы и синонимы к выделенным словам из предложения

-. Запиши их.

-Укажи, к какой части речи относятся эти слова.

4. Сколько в тексте имен собственных? Запиши ци­фрой.

5. Слова из предложения 7 запиши в алфавитном порядке.

6. Подбери к данному слову два однокоренных слова. Запиши их и обозначь корень в каждом.

Заскрипели – ______________________

7. Найди в тексте и подчеркни слово с раздели­тельным ь.

8. Из предложения 3 выпиши слово, которое содер­жит звук [й’].

9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.

10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в ко­торых:

а) все согласные мягкие
б) все согласные твердые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие

11. Выпиши из текста все глаголы во множественном числе. Подбери к ним однокоренные слова и запиши.

12. Выпиши из текста три имени существительных с предлогами. Разбери слова по составу.

13. На какие предметы указывает местоимение они в предложении 3? Запиши.

14. В каком из слов нет орфограммы “Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением”? От­меть ✓.

качели
песочницы
скамейки

15. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.

ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН

Входная работа по литературному чтению

Прочитай вдумчиво и внимательно текст.

-2

"Что сказала бы мама".

Л. Воронкова

Гринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошёл с ними.
- Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю - зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы - и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
- Что-то здесь пчёл много!
- Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
- Эй, ребята,- закричал издали Гринька, - поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели - вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
- Ребята, отступай! - скомандовал Гринька. - Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
- Ребята!- крикнул Ваня. - Васятку пчёлы закусали!
- А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
- Надо его отца позвать,- сказал Федя. - Вот пойдём мимо их дома - его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
- Иди сюда! - крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
- Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! - Посмотрела на Ваню. - Ах, батюшки, Ванёк, - сказала она - и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит - перестанет!
- Мне ничего, - сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
- Ну и хорош! - сказала бабушка. - Это кто же тебя так разукрасил?
- Пчёлы,- ответил Ваня.
- А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
- Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит - перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
- Федя с Гринькой от пчёл убежали, - сказала бабушка, - а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела - что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
- Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!

ЗАДАНИЯ :

1. Определи и подчеркни то, что ты прочитал. Сказка, рассказ, стихотворение, басня, былина, загадка?

2. Восстанови последовательность событий этого произведения:

Ваня подошел к Васятке, взял его за руку и повел с пчельника.

Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акация.

Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?

И пошел домой.

Гринька и Федя собрались за щавелем.

Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.

3. Выпиши из текста предложение, которое выражает главную мысль всего произведения.

4. Придумай свой заголовок к тексту.

5. Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить это произведение.

Писатели – детям.

Рассказы о детях.

Рассказы Л.Воронковой.

Стихи русских писателей.

О братьях наших меньших.

Делу – время, потехе – час.

6. Объясни, что значат слова: ПРОСТОФИЛЯ , ПЧЕЛЬНИК, ПЧЕЛОВОД

7. Объясни, почему мама сказала бы: молодец у меня сынок!