Примерные входные работы по математике, русскому языку и литературному чтению для 3 класса (УМК "Школа России")
В 20-х числах сентября ежегодно в школах проводят стартовые контрольные работы. В этой статье представлены примерные варианты по математике, по русскому языку и литературному чтения. Решая которые, вы сможете проверить ребенка, как он усвоил знания во втором классе, что нужно повторить.
Входная работа по математике
1.Запиши в столбик. Вычисли значения выражений
84+25= 90-17=
24+37= 61-24=
39+8 = 42-8=
2. Реши задачу
Учащиеся поехали на экскурсию на двух автобусах. В первом автобусе поехало 20 человек, во втором автобусе в 2 раза больше, чем в первом. Сколько всего учащихся поехало на экскурсию?
3. Решить уравнения
Х +16=28
23 -Х = 12
4.Сравни
30 см 7 мм * 3 дм 2 см 2 м 6 дм * 32 дм
5м 2 дм *40 дм 7дм 4 см * 1 м
52 + 7 …31 – 7 5 см 1 мм … 50 мм
5. Реши задачу
Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Начерти прямоугольник. Найди его периметр.
6. Найди значения выражений:
7 · 8 + 30
48 : 8 · 4
77 – (2 · 8)
6 · (5+4)
7. Краски и кисточка вместе стоят столько же, сколько и альбом. Краски стоят 30 р., альбом 40 р. Сколько стоит кисточка?
Входная работа по русскому языку
Прочитай текст и выполни задания.
(1) Мален_кий дворик уже (не )спал после теплой весенней ночи. (2) Со_нце пригр_вало св_ими луч_ми п_соч_ницы, к_чели, ск_мейки. (3) Они ещё пустовали. (4) Но вот (во)двор выскочил первый малыш (в)к_ротких шортах и тапоч_ках (на)босу ногу.
(5) Серё_ка м_хнул рукой, вес_ло подпрыгнул на одной но_ке и помч_лся (через)бур_ян на к_чели. (6) К_чели недовол_но заскр_пели. (7) Этот звук эхом разнёсся (по)дв_ру.
1. Вставь пропущенные буквы, где необходимо. Раздельное написание показывай знаком ⊥.
2. В предложении 6 подчеркни главные члены.
3. Подбери антонимы и синонимы к выделенным словам из предложения
-. Запиши их.
-Укажи, к какой части речи относятся эти слова.
4. Сколько в тексте имен собственных? Запиши цифрой.
5. Слова из предложения 7 запиши в алфавитном порядке.
6. Подбери к данному слову два однокоренных слова. Запиши их и обозначь корень в каждом.
Заскрипели – ______________________
7. Найди в тексте и подчеркни слово с разделительным ь.
8. Из предложения 3 выпиши слово, которое содержит звук [й’].
9. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Они, тапочки, маленький, звук, эхом, весенней, ещё, двор, этот, бурьян.
10. Из слов задания 9 выпиши по два слова, в которых:
а) все согласные мягкие
б) все согласные твердые
в) все согласные звонкие
г) все согласные глухие
11. Выпиши из текста все глаголы во множественном числе. Подбери к ним однокоренные слова и запиши.
12. Выпиши из текста три имени существительных с предлогами. Разбери слова по составу.
13. На какие предметы указывает местоимение они в предложении 3? Запиши.
14. В каком из слов нет орфограммы “Безударные гласные в корне, не проверяемые ударением”? Отметь ✓.
качели
песочницы
скамейки
15. Какие буквосочетания не встречаются в словах этого текста? Подчеркни.
ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА, ЧК, ЧН
Входная работа по литературному чтению
Прочитай вдумчиво и внимательно текст.
"Что сказала бы мама".
Л. Воронкова
Гринька и Федя собрались на луг за щавелем. И Ваня пошёл с ними.
- Ступай, ступай,- сказала бабушка.- Наберёшь щавелю - зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Траву ещё не скосили. Кругом далеко-далеко пестрели цветы - и красные, и синие, и белые. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
- Что-то здесь пчёл много!
- Правда, здесь пчёл много,- сказал и Ваня.- Всё время гудят.
- Эй, ребята,- закричал издали Гринька, - поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели - вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
- Ребята, отступай! - скомандовал Гринька. - Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. Они шагали тихо и руками не махали, чтобы не сердить пчёл. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник и стоял среди ульев, а пчёлы так и налетали на него.
- Ребята!- крикнул Ваня. - Васятку пчёлы закусали!
- А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька.— И нас пчёлы закусают.
- Надо его отца позвать,- сказал Федя. - Вот пойдём мимо их дома - его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
- Иди сюда! - крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Он отмахивался от пчёл и кричал во весь голос.
Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
- Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил? Вон как пчёлы искусали! - Посмотрела на Ваню. - Ах, батюшки, Ванёк, - сказала она - и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит - перестанет!
- Мне ничего, - сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
- Ну и хорош! - сказала бабушка. - Это кто же тебя так разукрасил?
- Пчёлы,- ответил Ваня.
- А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
- Они убежали, а я Васятку вёл,- сказал Ваня.- А что ж такого? Поболит - перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
- Федя с Гринькой от пчёл убежали, - сказала бабушка, - а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела - что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
- Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
ЗАДАНИЯ :
1. Определи и подчеркни то, что ты прочитал. Сказка, рассказ, стихотворение, басня, былина, загадка?
2. Восстанови последовательность событий этого произведения:
Ваня подошел к Васятке, взял его за руку и повел с пчельника.
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акация.
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
И пошел домой.
Гринька и Федя собрались за щавелем.
Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
3. Выпиши из текста предложение, которое выражает главную мысль всего произведения.
4. Придумай свой заголовок к тексту.
5. Подчеркни, на какой выставке книг можно разместить это произведение.
Писатели – детям.
Рассказы о детях.
Рассказы Л.Воронковой.
Стихи русских писателей.
О братьях наших меньших.
Делу – время, потехе – час.
6. Объясни, что значат слова: ПРОСТОФИЛЯ , ПЧЕЛЬНИК, ПЧЕЛОВОД
7. Объясни, почему мама сказала бы: молодец у меня сынок!