Найти тему
Провинциальные хроники

Какие вопросы учитель-пенсионер хотела бы задать Сергею Кравцову на XI Общероссийском родительском собрании

Министерство просвещения обратилось к педагогам и родителям с просьбой задать интересующие их вопросы министру Сергею Сергеевичу Кравцову. 28 августа в 12:00 в пресс-центре «Россия сегодня» состоится XI Общероссийское родительское собрание.

Я так поняла, что министерство хочет услышать, какие вопросы волнуют родителей и педагогов, услышать их мнение и донести свою позицию.

Учитель-пенсионер, мать двоих взрослых детей, бабушка тоже хотела бы задать вопросы нашему министру. Попробую их сформулировать здесь у себя на канале.

-2
-3

Итак, вопросы учителя, родителя и бабушки ученика 7 класса министру Кравцову:

Уважаемый Сергей Сергеевич!

1) Знаете ли Вы, что школы страны испытывают острый дефицит кадров? А то слушая Вас, начинаешь сомневаться. В курсе ли Вы, что учителя массово увольняются из школ, а оставшимся приходится вести от полутора до трёх ставок, а в результате этого огромнейшая нагрузка физическая, психическая и эмоциональная на учителя? Осведомлены ли Вы, что есть много школ в стране, где предметы не ведутся вообще, то есть дети не учатся. По сути, они лишены ПРАВА НА ПОЛНОЦЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

2) Как допустило Ваше министерство, что зарплата учителя попала в тройку самых низких зарплат в России? Почему не бьёте тревогу? Откуда такое пренебрежение к обучению и воспитанию детей? Откуда равнодушие к судьбе России? Какую зарплату Вы бы считали достойной для учителя за ставку в 18 часов?

3) Когда школы обеспечат обещанными учебниками бумажными учебниками хорошего качества?

4) Каким образом Вы собираетесь остановить тот вал отчётности и цифровой загруженности, который обрушивается на учителя и мешает ему работать, то есть мешает учить и воспитывать детей? Только конкретно, пожалуйста.

5) Какие действенные меры приняты министерством по укреплению статуса учителя и защиты его чести и достоинства перед учениками и неадекватными родителями?

6) Когда Вы отмените аттестацию учителей, вошедшую в жизнь учителей в начале сумбурных 90-х? Неужели Вы и вправду считаете, что она реально несёт какую-то пользу? Опыт и квалификацию подтверждает педагогический стаж, достижения учителя и его учеников. И это отнюдь не обязательно доказывать при помощи целой папки никому не нужных справок.

7) Почему Ваше ведомство, внедряя в школьную программу всё новые и новые предметы, уроки и занятия, не заботится о самом главном здоровье школьников? Как ученикам успешно учиться, имея по 7 8 уроков ежедневно, да ещё зачастую в душных и переполненных классах?

8) Почему обучение в 10-х 11-х классах становится недоступным для всех желающих? Какова цель министерства?

9) Как работать учителям в классах, где есть дети, не говорящие по-русски, и не снизить при этом качество обучения остальных детей?

10) Собирается ли Ваше министерство возвращать в общеобразовательные школы классы коррекции? А если нет, то как прикажете работать, чтобы обучение всех обучающихся было качественным в условиях, когда нет специальных классов или групп для особых детей?

Ограничусь пока десятью вопросами. Думаю, что они актуальны на сегодняшний день для всех. Читатели могут добавить свои вопросы и тоже задать их министру: https://ors.mpcenter.ru/

Сергей Кравцов проведет XI Общероссийское родительское собрание

На этом прощаюсь и говорю большое спасибо своим читателям. Всем добра и мира!