Татьяна набирала номер подруги, а под языком была таблетка валидола.
- Ну, что ты трубку-то не берёшь? Спишь, что ли? – спросила она вместо приветствия раздражённым тоном.
- Да пока я услыхала, пока руки вытирала, из кухни бежала, вот и прошла минута, а ты как всегда уже на нервах, Таня. Ну, что стряслось?
- Так зачем ты готовишь? Снова будет давление, будет спина болеть, и какой получится праздник? – стала отчитывать подругу Татьяна.
- Ну, не могу я без стола, с какими глазами я вас приму? – удивилась Вера, - как никак, а мне уже шестьдесят пять, юбилей, и моих девочек надо угостить по-человечески…
- А мы со Светой что тебе говорили? Забыла? – опять отчитывала Веру Таня, - мы тебе дарим ресторан! Столик от нас, чтобы ничего не надо было готовить, парить, печь. Понимаешь? Так что бросай стряпню. Встречаться будем в ресторане! Лучше выспись, отдохни, и сходи в парикмахерскую, непослушная ты баба…
Таня положила трубку и заворчала:
- Ну, невозможно перевоспитать человека. Хоть так, хоть эдак объясняй… Однако и мне надо сходить покрасить волосы.
На следующий день три подружки встретились у ресторанчика на берегу реки. Провинциальный городок был солнечным в эту осеннюю пору бабьего лета.
- Ну, красота! Можешь, если прикажем… - Таня обняла Веру и поцеловала.
- Живи сто лет, родная, - присоединилась и Света, - мы тебя любим и уважаем! Вот цветы…
Женщины были нарядными, улыбались, а Вера стеснялась:
- Ну, девчонки, что вы с рестораном придумали… Всю жизнь на кухнях сидели и в комнатах, а тут – ресторан. Неудобно даже. Это сколько же денег выйдет за их обслуживание?
- Так, началось, - улыбнулась Таня, - разве ты, разве мы не заслужили ресторан? Не такие мы уж и бедные, чтобы гулять только дома, к тому же ты весной ещё лежала в больнице, и тебе нельзя тяжёлого поднимать. Так что просим за стол.
Официант, молодой мужчина, проводил женщин за накрытый столик, поставил цветы в вазу и принёс Шампанское.
- Ух ты, и даже Шампанское! – обрадовалась Вера, - я ведь только пригубить могу. Но мне очень приятно ваше намерение. Ура, девчонки! Спасибо вам, дорогие мои.
- Погоди, ещё и танцевать будем, - пообещала Светлана, и спросила официанта о музыке.
Женщины поздравляли свою подругу, желали много доброго, разговаривали о молодости, о своих мужьях, которых уже ни у одной не было. Вера была вдовой, Татьяна развелась лет пятнадцать назад, а Светлана рассталась с последним супругом недавно.
В ресторане было немного народа. Люди предпочли отдых на природе в такой солнечный, по-летнему тёплый вечер.
Наговорившись вдоволь, выпив Шампанское, женщины вышли из ресторана и пошли по набережной вдоль парка.
- Жаль только потанцевать не удалось. Я думала, что у них будет ансамбль, а его сегодня и не было. Народа мало. А вот на танцплощадке уже молодёжь собирается. Уже и сумерки, и фонари зажглись. Красиво, - сказала Таня.
- А пошли хоть посмотрим, как молодёжь танцует. Ведь за просмотр с нас денег не возьмут? – предложила Света.
Подружки были почти ровесницы. Они давно не гуляли так поздно, не подходили к танцплощадке.
- Я последний раз танцевала в доме отдыха, лет пять тому назад, -вспомнила Вера, - и то одни женщины там, в основном, были. А тут ансамбль играет, хорошо!
- Да, живая музыка вдохновляет, - заметила Татьяна, - а что, девчонки, не тряхнуть ли нам стариной? Пошли, посмотрим, как там теперь? Мы ведь давно тут не были. Пожалуй, площадку перестраивали уже не раз со времён нашей молодости…
Женщины поднялись по нескольким ступенькам на деревянную танцплощадку. При входе стояла контролёр, такая же пенсионерка, как и подруги. Она с удивлением посмотрела на женщин.
- Нам бы только посмотреть… Лет сорок тут не были… - начала Вера, улыбаясь.
- Внуков пришли, что ли, караулить? – спросила контролёр и пропустила женщин.
- Это нам повезло, считай, в честь твоего дня рождения, Веруня… - сказала Света.
Ансамбль заиграл весёлую мелодию, а потом солист стал петь: «Мир не прост, совсем не прост, нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз…Нельзя в нём скрыться от зимних вьюг, и от разлук, от горьких разлук…»
Гитарист выводил мелодию, ударник чётко отстукивал ритм, и пока ещё немногочисленная молодёжь стала танцевать небольшими группами под энергичную песню.
- Эх, - завелась Татьяна, - а ну-ка, пошли, девчонки! – она потянула за собой Веру и Свету в центр площадки и начала танцевать. Движения её были такими красивыми, Таня поводила плечами, и подпевала.
Подругам ничего не оставалось, как поддержать Таню, хотя Вера всё время оглядывалась на контролёршу и шептала:
- Боже, как неудобно. Мы же не взяли билетов! Стыдоба, девки…
- Танцуем зайцами, - поддержала Света, и хотела уже было идти за билетами, но Таня её остановила:
- Погоди, потанцуем танец-другой, да и уйдём, а контролёрше какая разница, скажем, что у нас праздник. За три танца денег не берут.
Тем временем, молодёжь заметила лихо танцующих бабушек, и стала глазеть на них, и улыбаться. Некоторые откровенно смеялись, а рядом танцующая группа парней стали даже ради хохмы танцевать рядом, чуть заигрывая с трёмя возрастными красавицами.
Танец закончился, молодёжь захлопала в ладоши, на площадке все улыбались и ждали, что же будет дальше. Вера, Света и Таня сели на скамеечку у периметра ограждения и улыбались. Но тут солист ансамбля, наблюдавший за тремя танцующими подругами, что-то сказал музыкантам, и зазвучал вальс.
И снова полился знакомый мотив по парку, и засверкали огоньки цветомузыки со сцены. «Где ты моя, ненаглядная где? В Вологде, где, где, где, в Вологде, где…» Подруги закачали плечами в такт вальса, мечтательно глядя на солиста.
На танцплощадке никто не танцевал. Все слушали и смотрели на сцену. Но в группе парней произошёл какой-то спор.
Вдруг один парень отделился от своей компании, подошёл к женщинам и пригласил Татьяну на вальс. Она с улыбкой подала ему руку, и парень стал кружить с ней по площадке. Вера и Светлана тоже встали в пару и закружились рядом. А потом вышли на вальс и ещё две молодые пары, а остальные наблюдали и не могли уже потешаться, настолько это было красиво, хоть и не модно, но невозможно было оторвать взгляд от танцующих.
- И как это ты осмелился меня пригласить? – спросила во время танца Таня парня, - ведь засмеют тебя товарищи. С бабушкой танцуешь…
- Нормально. Я люблю танцевать. А вы тоже хорошо танцуете, - ответил парень, - да, я поспорил, что приглашу вас.
- На деньги? – серьёзно спросила Таня.
- Ну что вы… На смелость, и принцип, - ответил парень.
В это время молодёжь и смеялась, и хлопала в ладоши, а когда вальс закончился, раздались крики «Браво!» и общие аплодисменты.
Тут же заиграла новая быстрая музыкальная композиция, и все разом встали танцевать. Уже вся площадка была занята танцующими, и три подруги тоже в своём уголочке потанцевали немного, а потом, обнявшись, пошли к выходу.
Контролёрша улыбнулась им. А они поблагодарили её за хорошее настроение.
- А я бы не смогла вот так работать как вы, - сказала Вера ей.
- Это почему же? – удивилась женщина.
- Потому что танцевать очень хочется… Я бы не устояла, вот как сейчас мы не выдержали… Спасибо!
Они шли по тёмной улочке к Вериному дому.
- Никуда я вас сегодня не отпущу, и не просите. У меня две комнаты. Спальных мест всем хватит. Постелю и будете спать как младенцы. Нечего по темну ходить.
Они вошли в её уютную чистую квартиру, переоделись в домашние халаты, умылись и снова сели за стол. Вера накрывала чай. На столе под белоснежным вафельным полотенцем румяной горкой лежали пирожки, в холодильнике дожидался утра вафельный торт с творожно-кремовой начинкой…
- И всё-таки ты неисправима, Вера, - застонали подруги, - всё равно наготовила: напекла всего, наколдовала…
А Вера выставляла на стол салатики, селёдку, свои фирменные фаршированные помидоры…
Долго светился на кухне оранжевый абажур над столом. Подруги снова окунулись в воспоминания и мечты, а потом тихо пели на два голоса свои любимые песни.
- Ну, и с каким рестораном можно сравнить мою кухню, а? – наконец, спросила Вера.
Подружки подняли руки вверх – сдались.
- Ну, то-то же… А теперь марш спать. Поздно уже. Спокойной ночи, плясуньи… - Вера убрала в холодильник блюда, вытерла стол, а Таня и Света перемыли посуду.
Они уже легли на свои кровати, и начали дремать, как вдруг послышался громкий голос Татьяны:
- И всё-таки как он меня сегодня кружил? А? На виду у всех? Лихо!
- Спи, старая развратница… - засмеялась Света, - испугала меня…
- Ну, уж не скажите. На мой день рождения тоже танцевать пойдём. Официально заявляю и прошу вас заранее купить билеты… - пробормотала Татьяна.
- Прекратить разговоры, девочки. Уже ночь как никак… - снова скомандовала Вера.
В комнатах стало тихо, лишь часы тикали на кухне, и где-то за окном слышались гулы поздних машин…
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, рассказом с друзьями!
До новых встреч на канале!