На диагностическом разборе мама сидела передо мной потерянная и уставшая. Ничего не получалось с девочкой- подростком:
-Я устала, я не справляюсь. Перепробовала все. Ничего не получается. Стоит вопрос о том, что она останется на второй год. Я боюсь, что я не справлюсь. Мне стыдно перед людьми, перед бабушками. Она неуправляемая. Наказывать бесполезно, договариваться тоже.
По ее мнению, все способы и варианты они с мужем уже испробовали. Но ребенок учиться не хочет, обманывает, ворует деньги, нет никакого уважения к старшим, «все дураки», нет связи с реальностью (по ощущениям мамы). Нет дисциплины, ничего не интересно.
У мамы, как часто и бывает в таких случаях – стыд, страх, вина, боль, непонимание, что делать. И постоянные скандалы дома.
Я предложила маме идти в работу самой. 7 занятий. Убрали все мамины детские травмы, все «кривые выводы» про себя. Все неверные реакции на детей. "Неверные" потому, что они только провоцировали конфликты, хотя мама думала, что по- другому нельзя. Выстроили здоровые личные границы в семье. Составили договор между детьми и родителями, который привел к тому, что дети начали выполнять договоренности, которые касались и учебы, и бытовых дел. Почти каждое занятие в этом случае было длинным, почти 2 часа. Я давала задания на неделю, мама все выполняла. Обсуждали каждую острую ситуацию, которая на неделе была с девчонками. Я показывала, где и что было не так, и как нужно делать по- другому.
Что в итоге поменялось за это время:
- Мама вместо стыда стала испытывать гордость за своих детей.
- Появилась благодарность к своим детям.
- Улучшились отношения, смогли научиться договариваться. Закончились скандалы.
- Ушло постоянное чувство контроля, а с ним и тревога.
- В семье выстроены здоровые границы.
- Ушло раздражение, постоянная вина.
- Появилось доверие, ушли обманы. Появилось желание чем-то делиться.
- Ребенок не остался на второй год.
Мама на последнем занятии мне сказала: «Я поняла, что с моими детьми можно договариваться. Я как будто почувствовала свободу и интерес к жизни. Ведь в ней нет рамок. Все возможно».
А казалось бы, "неуправляемый" был подросток. Я, как часто это и бывает, девочку так и не увидела. Потому что во многих случаях все можно изменить, работая только с мамой. Потому что семья- это система. Меняется один человек- изменения происходят у всех. По- другому не бывает.
После 7 занятий со мной мама написала: «Твой метод работы быстрый, без самокопаний и разбирательств: сделала и получила результат».
Если у вас похожие проблемы с подростком, приходите на диагностический разбор, пишите «Хочу на разбор» и я покажу вам причины. Пути решения тоже узнаете.
В неделю беру не больше 3 человек
Написать в Вотсап
Написать в Телеграмм