Найти тему

Рублево-Архангельская линия метро покоряет московские горизонты

Оглавление

Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!

В утреннем выпуске за 26 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.

А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.

Сегодня в утреннем номере:

  1. От "Звенигородской" до "Шелепихи": внутри строительства новой ветки московского метро
  2. Новости метростроя: последние штрихи перед стартом проходки на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии

Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?

1. От "Звенигородской" до "Шелепихи": внутри строительства новой ветки московского метро

Во-первых, хотим поделиться с вами захватывающими новостями от наших коллег, о развитии московского метрополитена, которым по традиции даем слово.

На днях мы побывали на строительной площадке будущей станции "Звенигородская" Рублево-Архангельской линии метро. Впечатления просто потрясающие! Масштаб работ поражает воображение.

📷 1.1: mos.ru
📷 1.1: mos.ru

Представьте себе огромный котлован, где кипит работа. Строители уже завершили устройство ограждающей конструкции и приступили к монтажу распорной системы. Грунт вывозится непрерывно - уже извлечено около 70 тысяч кубометров! А металлоконструкций смонтировано 800 тонн — это же целая гора металла!

📷 1.2:
📷 1.2:

Но самое интересное происходит в монтажно-щитовой камере. Там идет сборка тоннелепроходческого комплекса с романтичным названием "София". Видели бы вы эту махину! Диаметр щита - 6 метров, а весит он, наверное, как несколько слонов. В монтажной камере размещена головная часть проходческого комплекса, которому предстоит пройти один из тоннелей до демонтажной камеры близ недействующего перегона «Шелепиха» — «Хорошёвская». Видны юбка и шнек. Защитовые телеги еще не спущены в котлован из-за, вероятно, неготовности плиты лотка.

📷 1.3:
📷 1.3:

"Софии" предстоит проложить два тоннеля до станции "Шелепиха" - каждый длиной 550 метров. Интересно, что 350 метров пройдет сам щит, а оставшиеся 200 метров будут прокладывать горным способом. Представляете, какая ювелирная работа?

Заместитель мэра Владимир Ефимов рассказал, что проходка начнется уже этой осенью. Сначала "София" проложит правый тоннель, потом ее разберут, перевезут обратно, и она возьмется за левый. Какая удивительная инженерная мысль!

А знаете ли вы, что раньше участок "Шелепиха" - "Деловой центр" был частью Большой кольцевой линии? Теперь он войдет в состав новой Рублево-Архангельской ветки. Вот такие метаморфозы происходят в московском метро!

Руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов поделился интересными деталями. Оказывается, параллельно со строительством станции идет снос ветхих зданий и перенос инженерных коммуникаций. Представляете, сколько всего нужно учесть и сделать, чтобы проложить новую линию метро?

Особенно нас впечатлило, как прокладывают эту линию. Она проходит под жилыми домами, заводами, парками и даже водоемами! Настоящее подземное чудо инженерной мысли.

Сергей Собянин сообщил, что новая ветка улучшит транспортное обслуживание более 800 тысяч москвичей. Вдумайтесь в эту цифру! Это же население целого крупного города.

Глядя на эти грандиозные работы, мы невольно задумались о том, какие перспективы открываются перед жителями северо-запада Москвы. Ведь новая линия метро — это не просто транспорт. Это новые возможности, экономия времени, улучшение экологии за счет снижения автомобильного трафика.

Знаете, друзья, когда мы смотрим на эту стройку, нас переполняет гордость за наших инженеров, строителей, проектировщиков. Ведь создать подземную транспортную систему в таком мегаполисе, как Москва - задача невероятной сложности. И они с ней справляются!

Особенно впечатляет технология проходки тоннелей. Представьте себе, как огромная "София" прогрызает себе путь под землей, преодолевая все препятствия. А потом ее разбирают, перевозят и снова собирают для следующего участка. Это же настоящее инженерное искусство!

Мы часто думаем о том, какой будет Москва через несколько лет, когда завершится строительство новых линий метро. Наверное, это будет совсем другой город - более удобный, современный, экологичный.

Конечно, строительство метро создает определенные неудобства для жителей. Но давайте посмотрим на это с другой стороны - эти временные трудности окупятся сторицей, когда мы сможем быстро и комфортно добираться в любую точку города.

Друзья, мы призываем вас следить за новостями о строительстве метро. Это же так интересно - наблюдать, как растет и развивается наш любимый город! А мы в "РМТМ" будем держать вас в курсе всех событий.

Напоследок хотим сказать: глядя на эту стройку, мы испытываем огромное уважение к людям, которые делают наш город лучше. Это настоящие герои нашего времени. Спасибо им за их нелегкий труд!

2. Новости метростроя: последние штрихи перед стартом проходки на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии

Во-вторых, посмотрим на финальную стадию подготовки к проходке от 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии в сторону станции «Серебряный бор».

📷 2.1-2.4: ТПМК "Лилия" смонтирован, ведутся последние приготовления к началу проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора». Установлена упорная рама, от которой будет отталкиваться щит при старте. Конвейерная лента откатки породы пока не смонтирована.

📷 2.5-2.6: Общие виды на площадку.

📷 2.7: Между двумя готовыми в монолите участками оборотных тупиков ведутся работы по возведению основных конструкций "отстающего".

📷 2.8-2.9: Продолжается обратная засыпка готовых монолитных конструкций оборотных тупиков со стороны раскрываемого котлована будущей станции. На засыпанной части автокраном уложены плиты для организации проезда техники между противоположными "берегами" котлована.

📷 2.10: Восточнее ведётся раскрытие котлована станции.

📷 2.1: ТПМК "Лилия" смонтирован, ведутся последние приготовления к началу проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора». Установлена упорная рама, от которой будет отталкиваться щит при старте. Конвейерная лента откатки породы пока не смонтирована.
📷 2.1: ТПМК "Лилия" смонтирован, ведутся последние приготовления к началу проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора». Установлена упорная рама, от которой будет отталкиваться щит при старте. Конвейерная лента откатки породы пока не смонтирована.
📷 2.2: ТПМК "Лилия" смонтирован, ведутся последние приготовления к началу проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора». Установлена упорная рама, от которой будет отталкиваться щит при старте. Конвейерная лента откатки породы пока не смонтирована.
📷 2.2: ТПМК "Лилия" смонтирован, ведутся последние приготовления к началу проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора». Установлена упорная рама, от которой будет отталкиваться щит при старте. Конвейерная лента откатки породы пока не смонтирована.
📷 2.3: ТПМК "Лилия" смонтирован, ведутся последние приготовления к началу проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора». Установлена упорная рама, от которой будет отталкиваться щит при старте. Конвейерная лента откатки породы пока не смонтирована.
📷 2.3: ТПМК "Лилия" смонтирован, ведутся последние приготовления к началу проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора». Установлена упорная рама, от которой будет отталкиваться щит при старте. Конвейерная лента откатки породы пока не смонтирована.
📷 2.4: ТПМК "Лилия" смонтирован, ведутся последние приготовления к началу проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора». Установлена упорная рама, от которой будет отталкиваться щит при старте. Конвейерная лента откатки породы пока не смонтирована.
📷 2.4: ТПМК "Лилия" смонтирован, ведутся последние приготовления к началу проходки тоннеля до 🚇 «Серебряного Бора». Установлена упорная рама, от которой будет отталкиваться щит при старте. Конвейерная лента откатки породы пока не смонтирована.
📷 2.5: Общий вид на площадку.
📷 2.5: Общий вид на площадку.
📷 2.6: Общий вид на площадку.
📷 2.6: Общий вид на площадку.
📷 2.7: Между двумя готовыми в монолите участками оборотных тупиков ведутся работы по возведению основных конструкций "отстающего".
📷 2.7: Между двумя готовыми в монолите участками оборотных тупиков ведутся работы по возведению основных конструкций "отстающего".
📷 2.8: Продолжается обратная засыпка готовых монолитных конструкций оборотных тупиков со стороны раскрываемого котлована будущей станции. На засыпанной части автокраном уложены плиты для организации проезда техники между противоположными "берегами" котлована.
📷 2.8: Продолжается обратная засыпка готовых монолитных конструкций оборотных тупиков со стороны раскрываемого котлована будущей станции. На засыпанной части автокраном уложены плиты для организации проезда техники между противоположными "берегами" котлована.
📷 2.9: Продолжается обратная засыпка готовых монолитных конструкций оборотных тупиков со стороны раскрываемого котлована будущей станции. На засыпанной части автокраном уложены плиты для организации проезда техники между противоположными "берегами" котлована.
📷 2.9: Продолжается обратная засыпка готовых монолитных конструкций оборотных тупиков со стороны раскрываемого котлована будущей станции. На засыпанной части автокраном уложены плиты для организации проезда техники между противоположными "берегами" котлована.
📷 2.10: Восточнее ведётся раскрытие котлована станции.
📷 2.10: Восточнее ведётся раскрытие котлована станции.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего утреннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!

Тем, кому интересна тема Рублево-Архангельской линии рекомендуем подборку:

Рублёво-Архангельская линия | РМТМ | Развитие Метрополитена и Транспорта Москвы | Дзен

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Источники: Правительство Москвы, «РМТМ»©, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!