Навигация по каналу здесь, а также подборки
- Вот зять-то у меня, - высказала сокрушённо и поджала губы.
- Да что не так? Мама, - дёрнулась Наталья, оторвавшись от нарезки овощей.
- Почему это его до сих пор дома нет?
- Работает и институт у него, диплом пишет. Чего ты привязалась, - недовольно отреагировала дочь.
- Работает он, работает, только денег не видно.
- Диплом получит – найдёт новую, тогда и всё в порядке будет, - пресекла Наталья.
- Ну-ну…
- Мам! – воскликнула дочь и со злостью бросила нож на стол. – Я же сказала. Да, мне не нравится, что мало денег, но как раз этот институт поможет их заработать.
- Если бы, - вздохнула мать. - Рохля твой Роман, ему и институт не поможет. Думала, что сделает он тебя счастливой, ведь и родители при деньгах. А он разве что в квартире ремонт сделал за это время.
- Знаешь, вот не надо про его родителей. Мне самой они поперек горла, - подняла она руку к шее. - Считают, что сыночек сам должен зарабатывать, потому ни копейки не дают.
- А ты бы вот родила, на внуков бы дали, - с ехидством посоветовала мать, заправляя и перемешивая салат.
- Очень сомневаюсь, - зло хмыкнула Наташа. – Вот сейчас припрутся, подарочек подарят и посчитают, что исполнили родительский долг. Хорошо если без нотаций обойдутся, как надо было, да как не надо…
- М-да… сватья эта, - покачала головой мать, поджав губы. - Деловая больно.
- Бизнес-вумен, - пожала плечами дочь и с грохотом убрала кастрюлю в шкаф.
Стол был почти накрыт, оставались сущие мелочи. Наталье не хотелось, что называется, ударить в грязь лицом. Зная исключительную щепетильность свекрови к деталям, боялась ошибиться и не угодить ей. А от этого зависело немаловажное – спокойствие Ромки. Он до сих пор не мог отстаивать своё мнение перед матерью. Терялся, краснел даже, а потом злился на себя и на весь свет, включая её – Наталью.
Собственно, чего она боялась, то и произошло. Роман, поначалу воодушевлённый прибежал с работы, вывалив на стол целый пакет фруктов и поставив торт в центр кухонного стола, чмокнул её в щеку, проговорив тёще:
- Здрасьте, Тамара Юрьевна, - и сообщив жене. - Ща, руки помою… - умчался в ванную.
Родители его прибыли вовремя, минута в минуту. Как только Наталья открыла дверь, на неё пахнуло дорогим парфюмом и свекровь вся вдруг засияла улыбкой:
- Здравствуй, Наташа! – воскликнула она и уверенно шагнула в прихожую, попутно изящно снимая с плеч тончайшей шерсти палантин нежного кремового оттенка. Небрежно сбросив его в руки мужа, продолжила. - Ты неплохо выглядишь.
Тут же подошла к зеркалу и поправила и без того идеальную причёску. Свёкор, вежливо поприветствовав хозяек, поинтересовался:
- А где же наш сын?
- Привет, пап, - вышел из комнаты Роман, поправляя манжеты, только что одетой сорочки.
- Здравствуй, - сдержанно проговорил он, оглядывая сына. Роман невольно опустил глаза на себя, проверяя всё ли в порядке. - Собственно я хотел поинтересоваться твоими последними достижениями.
- В смысле? – недоумённо посмотрел на отца.
- Институт, карьера? – снисходительно пояснил тот.
- Да, нормально… - пожал плечами Роман.
- Всё-таки не произошло у тебя перемен, - лёгким назидательным тоном прокомментировала мать.
- Проходите! – довольно громко воскликнула Тамара Юрьевна и жестом пригласила всех в комнату к накрытому столу.
Роман, крепко сцепив зубы, гонял по тарелке одинокий солёный огурец. Все разговоры свелись к нему. Мать в своей манере тонко, а может и не очень, намекала о неверно выбранной специализации в институте, расписывая возможности, теперь уже безвозвратно им упущенные. Отец, солидно гудя, поддакивал матери и живописал случаи из жизни обеспеченных топ-менеджеров, которые все, исключительно, окончили именно тот самый факультет. Тёща всё зудела о недостаточно обеспеченной жизни молодых, что собственно он, Роман, и должен был создать. Наташа молчала. Он взглянул на неё, не поднимая головы. Она воодушевлённо слушала старшее поколение.
Почему-то в этот момент ему вспомнился летний пляж у небольшого подмосковного озера. Тогда, в детстве. Вера, он сам, Костя и тётя Надя, тогда ещё не было Валерки и был жив её муж – Владимир. Он был таким большим, просто огромным, наверное, так казалось из-за их тогда малого возраста. Но дядя Володя представлялся ему именно таким – добродушным и большим. Он много шутил и играл с ними, придумывая, будто на ходу, всевозможные забавы. Купался с ними, учил плавать и нырять и всё это так захватывало и хотелось ещё и ещё. Тётя Надя смеялась и всё звала перекусить бутербродами, которые, кстати сказать, были совершенно потрясающими и вкусными. Когда возвращались довольно поздним вечером, он всё рассказывал о звёздах, космосе, планетах. И Роману ночью приснился замечательный сон о вселенной.
О прекрасной и милой художнице, создавшей иллюстрации к некоторым моим историям.🎨🖌
Буду благодарна🙏 за вашу поддержку моего творчества донатом.