Военка. Российское и зарубежное военное обозрение. 24 августа 2024 г. -Китайская верфь в Ухане спустила на воду подводную лодку, которая, вероятно, станет самой современной неядерной лодкой в стране. Новая лодка больше существующих и впервые в стране оснащена рулями Х-образной формы. Кроме того, есть основания полагать, что она может быть оснащена системой вертикального запуска ракет (VLS).
Китай не рекламирует свои новые подводные лодки так, как это делают практически все другие страны. Информация в китайских государственных СМИ крайне ограничена: ничего, что предвещало бы появление конкретного нового класса лодок или раскрывало бы их строительные номера. Иногда появляются слухи, но это не более того. Нет ни официальных анонсов, ни причудливых графиков.
Все это относится к новому типу подводных лодок, которые были замечены на одной из китайских верфей. Подводная лодка была спущена на воду без огласки в апреле 2024 года, а в июле о ней узнал военно-морской эксперт Том Шугарт. Новая субмарина оснащена рулями Х-образной формы - впервые для китайских подводных лодок.
Таинственная подводная лодка
Итак, подводная лодка - это нечто загадочное. Самое простое объяснение заключается в том, что она является производной от подводной лодки класса Type-039A-C Yuan. Это основная подводная лодка с обычным двигателем (неатомная), стоящая на вооружении китайского флота. В настоящее время Китай производит экспортный вариант этих лодок на той же верфи для Пакистана, что и класс «Хангор». В настоящее время в серийном производстве для PLAN находится модель Type-039C, которая отличается характерным парусом стелс-формы.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!
Новая субмарина имеет такие же пропорции носовой части, как и «Юань». Это позволяет предположить, что носовая часть корпуса с гидролокатором и торпедным отсеком аналогична. Однако за парусом он кажется значительно длиннее, и его отличают х-образные рули.
Х-образные рули можно рассматривать как прогрессивную модернизацию по сравнению с традиционными крестообразными рулями, которые встречаются на других китайских подводных лодках. Хотя на некоторых китайских сверхбольших подводных аппаратах без экипажа (XLUUV) они уже установлены. Они, как правило, считаются лучшими в плане маневренности, особенно на мелководье.
Однако разница не является выигрышной, и они также имеют свои недостатки, особенно в случае заклинивания управления. По этой причине х-образные рули медленно внедряются на атомных подводных лодках, высокая скорость которых приводит к ошибкам. Но это не так важно для более медленных субмарин, таких как эта.
Ракеты с вертикальным запуском?
Увеличение длины корпуса может свидетельствовать об установке системы вертикального пуска (VLS) для ракет. Это становится все более важным фактором для подводных лодок, но реже встречается на неатомных субмаринах, которые, как правило, меньше. Тенденцию развития неатомных подводных лодок задали южнокорейские KSS-III и израильские Drakon Class. Если новая подводная лодка действительно имеет VLS за парусом, она, вероятно, сможет вместить от четырех до восьми ракет, в зависимости от их диаметра.
Китай экспериментирует с VLS на подводных лодках с момента появления испытательной лодки класса Type-032 Qing. Она имеет четыре трубы VLS малого диаметра в носовой части паруса. Недавно они были модифицированы, и над ними появилась приподнятая палуба, что позволяет предположить, что в настоящее время проводятся испытания новой ракеты.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!
Перспективы: Очень мощная угроза
Если на корабле установлена система VLS, то он может нести противокорабельные баллистические ракеты или ракеты для атаки с суши, которые слишком велики для запуска через торпедные аппараты. Класс «Юань» уже имеет крылатые ракеты, которые могут быть размещены в торпедном отсеке.
Альтернативным объяснением увеличения длины может быть новая или улучшенная форма двигательной установки. Но только этим трудно объяснить увеличение размеров, учитывая, что класс «Юань» уже имеет место для независимой воздушной энергии (AIP). Поэтому объяснение с VLS на данном этапе кажется более вероятным.
Аналитики, несомненно, будут пристально наблюдать за этой субмариной, надеясь узнать больше. Если на ней действительно установлена система VLS, то это сделает китайскую субмарину одной из самых мощных неатомных лодок в мире.
Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за подписку на Военку в ДЗЕНЕ, чтобы не пропустить новые публикации и поддержать автора. Спасибо каждому!