Найти тему
EnMørk

Выбросить тело взяточника вон

Каждую неделю, в бытность мою обучения в ВУЗе мы сдавали упражнения и лабораторные работы по акустическим системам - точнее, пытались сдавать. Университет находился на Набережной Мойки, почти сразу у Невского проспекта, в самом центре Питера. Бывший доходный дом - большая часть помещений сдавалась внаём - поражал нас, студентов, своими стенами до полутора метров толщиной, сомнительными перекрытиями стен, которые были сделаны из деревянной решётки, да амурчиками и полуобнажёнными девицами под потолком. Студенты сидели, задумчиво вглядываясь в хорошо угадываемые формы по углам помещения, и весенние обострения настроений и вожделений старались возобладать над разумом, как бы испытывая на прочность тягу к знаниям и науке.

Итак, да, мы пытались сдавать наши задания - но дело не шло. Из намеченного плана получилось сдать не более половины - при том, что я не был совсем уж туп, и даже, казалось, наоборот - но время неумолимо приближалось к сессии, а без зачёта к ней бы не допустили. Сравнение успехов по другим предметам озадачивало ещё больше - везде было нормально, в рамках плана, а по акустике - какая-то засада.

Ответ был прост - у преподавателя была такса, весьма конкретно выраженная - за каждую задачу, за каждое упражнение, за каждую лабораторную работу можно нужно было поощрить его и никаких дополнительных вопросов тогда не следовало, и даже больше - вообще никаких вопросов не поступало, а лишь только верные ответы, как по мановению руки появлялись в тетради-журнале работ. А вот при отсутствии поощрения следовало наказание в виде придирок к любым неточностям, к любым помаркам и промахам, а сами задачи содержали вариативность и требовали некоторого мыслительного процесса.

Разумеется, это явление - не норма, а отклонение. Букеты, конфеты и коньяк, конечно, принимают многие, но вот так основательно, с расценками за каждое действие - совсем не хотелось бы, чтобы такое было нормой, хотя, может это тоже такое посвящение во взрослую жизнь? Ещё можно попенять на низкую зарплату и сказать - А что вы хотели за такие-то деньги? За такую зарплату стоит не только не работать, но ещё и немножко вредить... А ещё пожаловаться на жуткие условия, облезлые коридоры и отсутствие бесплатного кофе с печеньками - но это коридор в никуда...

-2

Ведь находились те, кто в принципе отказывался от любых предложений взяток, умасливания и подмазывания - никогда и не при каких условиях не шедшие на такое. Причём, я не могу назвать такой подход абсолютно верным, и вопрос не только в том, как назвать такую помощь - взяткой или платой за консультации, а ещё и в некоторых возможных последствиях отказа. Страшно представить, что могут делать люди, заинтересованные в лоббировании своих интересов, но не получающие это лобби, если даже студенты - молоденькие студенты первокурсники!!! - в отместку за отказ поставить зачёт или принять экзамен за деньги избивали до полусмерти знакомого мне математика, чуть-ли не ежегодно!!! Т.е., каждое лето этот математик, завалив приличное число студентов-мальчиков и отправив их, тем самым, в армию, сам заваливался в больницу с переломами и множественными травмами, полученными от неизвестных в подворотне - что удивительно, каждый год примерно в одни и те же числа. Но, принципиально стоя на своём, он из года в год повторял этот опыт, и даже привёл преподавать свою дочь, аспирантку, красавицу в белой блузке, сквозь которую просвечивал белый лиф, а я смотрел на очередной первый курс - на котором собирался весьма разный контингент, и далеко не всем было суждено выйти из своей альма-матер с дипломов в руках - и старался не думать о том, могли ли помимо дебилов с кулаками по весне ещё и появиться дебилы с озабоченностью ниже пояса.

В этих мыслях я пересёкся с ребятами с последнего курса, которых знал ещё по институтскому спортзалу - они также ходили к нашему акустику, и также сдавали ему задачи и упражнения, но у них совершенно ничего не клеилось. Если мне удалось пройти за отведённое время хотя бы половину планового материала, то они с трудом перевалили и за десятую его часть, а лица их были полны невыносимой грусти и безысходности оттого, что впереди их ждали экзамены, а до них без зачёта не допускали совершенно и у акустика как раз был зачёт. На мой запрос поделиться историей - что же случилось - рассказ был такой:

-3

В прошлом году ребята также как и мы сдавали ему эти задачи, и акустик чуть ли не всех заставил платить ему, не принимая и заваливая за любое отклонение. Ребята не выдержали, у них сдали нервы - а может и гормоны сыграли своё дело - и они сговорились, что только закончив с ним курс - естественно, оплатив его - наши спортсмены хватают преподавателя под белы рученьки, поднимают и бегут по тем самым коридорам, по парадной лестнице да вниз на выход. Тяжёлые парадные двери любезно распахнули дежурившие там остальные участники этой "банды", следившие, чтобы не чинили им препятствий на всём пути выноса тела.

Выскочив на набережную, ребята подскочили к чугунной ограде и лихо перебросили тело через неё, прямиком в реку Мойку. Дело было в мае, и ледяные чёрные воды Мойки приняли тело, не вдаваясь в подробности - взяточник он или нет. Расчёт ребят был на то, что река тут мелкая, а до ближайшего спуска нет и ста метров - выплывет. Левый приток Невы, называемый сейчас рекой Мойкой, обозначен был ещё на старых шведских картах как пиени муя йоки, что означает с финского «маленькая грязная река». Муя («грязная») трансформировалась в Мойку - вот отсюда и выбирался наш взяточник, плывя - или бредя по отмелям - в сторону Зелёного Моста.

-4

Взяточник выбрался, ледяные тёмные воды, к счастью для "банды" не приняли его - он был мокр, зол, оскорблён и унижен. За действием наблюдала толпа народу, - евроглазые прохожие и смуглые студенты по обмену, а туристы с чуть узкими глазами снимали его на память - не каждый день доводится лицезреть столь эффектное купание! Озёрные питерские чайки - нет, не те гигантские бакланы, готовые проломить не только крышу стадиона, но и вашу голову - носились над его головой и злорадно хохотали - Ха-Ха-Ха-Ха-Ха! Хотя... эти звуки всё же лучше, чем звуки, что использовались для отпугивания бакланов, имитируя крики птиц, умирающих в мучениях - по крайней мере, нашего акустика более никто не мучал, все только ехидно улыбались. Подавать в полицию взяточник не стал - у него за душой было всё вовсе не в порядке.

-5

Студентам же с осени стало не до улыбок, ибо они в старых расписаниях видели состав предметов и преподавателей, они всё рассчитали и знали, что больше не увидят предмет своей ненависти - однако, деканат решил скорректировать их судьбу и, раз уж подавать жалобу в полицию было неразумно, им заменили немного предметы и теперь знакомый нам взяточник смотрел с ехидной улыбкой на лица своих обидчиков... Он ждал их, и обещал им более не требовать с них денег - ок, сдавайте теперь уже по-честному!

============

Подписывайтесь на канал - зарисовки выходят каждый день.

Ставьте лайк, если понравилось.