Найти в Дзене
Надежда Матвеева

Расстановка выбора. Что произойдет, если жена начнет зарабатывать в 10 раз больше мужа?

Что уточняют бизнесмены на расстановках выбора, на расстановках на правильное решение?

Перепроверяют решения

  • Соглашаться на контракт или не соглашаться?
  • Брать человека на должность или не брать?
  • Запускать проект осенью или весной?

Бизнесмены хотят подстраховаться и понять, как для них будет в случае принятия того или иного решения.

Самая простая схема расстановки на выбор хорошего решения – использует вектор из точки А (настоящее) в точку Б (наилучшее будущее из возможного). Расстояние между точками равен росту человека. Точку прекрасного будущего, как правило, обозначаем символом, нарисованным рукой клиента на бумаге или любым другим удобным предметом-якорем. В этот якорь клиент закладывает все критерии успеха, которые важны для него.

Первое, что нужно сделать – протестировать, как человек чувствует себя в контексте данной цели, находится ли он в ресурсном состоянии. Для этого заместителя клиента ставят в точку А (в точку настоящего) лицом в цели и получают от него информацию. Человек готов к тестированию вариантов, если его позиция в точке А достаточно ресурсная: стоит прямо, смотрит перед собой, хорошая устойчивость, тенденция идти вперед.

Если заместитель клиента, стоя в точке А отшатнулся или оглянулся назад, голова болит, в затылке чешется – это означает, что клиент пока не находится в достаточно ресурсном состоянии для тестирования вариантов. Вместо тестирования вариантов хорошего решения нужно заняться симптомной расстановкой или ресурсными практиками для исправления ситуации.

Получается, что любое расстановочное тестирование вариантов решения - это двухходовка. Сначала, на первом этапе работы - достигается ресурсное состояние. Затем, на втором этапе работы – из достигнутого ресурсного состояния производится тестирование вариантов. А почему так? А потому, что человек, имеющий тенденцию быть жертвой, выберет в качестве наилучшего решения – остаться жертвой, и все варианты решений будут только обслуживать это его главное решение.

Перед тестированием важно откалибровать цель. Заместитель назначается на роль цели, встает на место цели. В это время клиент рассказывает о своей мечте, о своём представлении о наилучшем варианте жизни из возможного. В это время заместитель внимательно слушает описание клиента и соотносит свои ощущения с описанием клиента. Калибровка сделана хорошо, если описание клиента и ощущения заместителя по большей части совпадают.

Затем, расстановщик обсуждает с клиентом все возможные варианты решения, которые у клиента есть в голове. Эти варианты записываются на бумаге (1 лист – один вариант решения), листы складываются так, чтобы заместители не смогли подсмотреть содержимое, для проведения слепого тестирования, когда клиент знает о содержимом, а заместители не знают.

Тестирование вариантов выбора производится обязательно вслепую для заместителей и расстановщика. Почему? Потому что любой из участников расстановки может иметь своё особое мнение по обсуждаемому вопросу и может сыграть свою игру. Например, бизнесмен тестирует решение, какой размер кредита наиболее выгоден для его проекта, а у участника расстановки может быть предубеждение против кредитов, и он может очень даже существенно исказить информацию в ходе тестирования. Чтобы избежать таких искажений информации тестирование вариантов проводится вслепую.

Клиент перемешивает и вытягивает варианты в случайном порядке, смотрит, убеждается, что это за вариант, и вручает его заместителю со словами: «Побудь пожалуйста мной, Василием, когда я выбрал этот вариант решения и реализовал его сполна». Заместитель отвечает: «Хорошо побуду. Я – Василий, который выбрал этот вариант решения и реализовал его сполна». После этого заместитель входит в замещающее восприятие и сообщает клиенту и расстановщику все сигналы, которые приходят из роли.

Прямая устойчивая, уверенная поза, хорошее самочувствие, энергичное свободное движение заместителя вперед к цели (к точке Б) – это хороший признак. Движение назад, вращения, падения, напряжение, скованность и озабоченность – плохие признаки.

Результаты тестирования обязательно обсуждаются с клиентом на уровне здравого смысла.

Самый наглядный результат тестирования – это когда из всех вариантов решения есть один очень хороший, а остальные заметно хуже его.

Другие варианты – все варианты хорошие, или все варианты плохие требуют дополнительного уточнения приоритетов клиента или получения дополнительной информации с последующим повторным тестированием, и если потребуется - проведения симптомной расстановки.

Структурированная дополнительная информация простраивает логику событий на уровне здравого смысла. Всё становится на свои места, всё становится понятно и логично.

Иногда, если расстановщик убедился, что клиент достаточно чувствительный, и между клиентом и расстановщиком установился вполне доверительный контакт, можно попросить самого клиента побывать в роли самого себя в том или ином варианте решения (особенно полезно побывать клиенту в самом лучшем для себя решении). Это становится дополнительным аргументом в пользу того или иного решения. Ведь клиент прочувствовал его всей своей кожей.

Важно помнить, что клиент может быть ангажированным, заранее иметь в своей голове предпочтительный для себя вариант решения. Это может серьезно исказить результаты тестирования. Если у вас появились подозрения на сей счет, надо попросить клиента отложить это мнение из головы и поместить его на любой подходящий предмет, чтобы он не оказывал влияния на тестирование.

Важно дать заместителю достаточно времени для тестирования каждого варианта и для пауз между замерами. Потому что нередко бывают случаи таких решений, реализация которых начинается за здравие (заместитель делает шаг вперед), а заканчивается за упокой (заместитель делает несколько шагов назад и опрокидывается навзничь). Если слишком мало давать времени за замер, можно второй части эпизода не заметить, не отследить.

Можно в поле поставить не одну фигуру (заместителя клиента), а несколько фигур (заместителю ключевых персонажей проекта), затем вводить вариант решения в поле и отслеживать, как тот или иной вариант решения повлияет на каждого из участников. Если жена начинает после реализации хорошего решения зарабатывать в 10 раза больше своего мужа, как это отразится на их отношениях? Вот то-то и оно. Это полезно посмотреть заранее!

Расписание Центра "Ольвия" на сайте www.olvia-center.ru
Запись на консультацию по тел/whatsapp 89852266876 и 84952266880