Мысли, витавшие в голове у Марии вновь и вновь возвращали её к встрече с будущей свекровью, и не давали ей сосредоточится на работе. Она сидела на диване, водила пальцем по экрану и уже четвёртый раз переписывала свой ответ очередной заказчице. Наконец, отправив сообщение, она отложила телефон в сторону.
Глава 193
«Пришла…, как вампирка… всё высосала. Может, кофе с бутербродом? – пролетела у неё в голове мысль. – А что? Заем…, - она решительно встала с дивана и отправилась на кухню.
Она нажала кнопку на электрочайнике. Затем, открыв холодильник, и вытащила из него тарелку с оставшимися от завтрака сыром и колбасой. Потом достала хлеб из хлебницы, отрезала кусок и сделала бутерброд. Она развела в красивой чайной чашке растворимый кофе, сделав его покрепче, и уселась за стол на любимое место Раисы Михайловны. Глеб ей вчера за ужином сказал о нём. – Ну, да, мать у него ведьма…, - отхлебнув из чашки горячий кофе, думала Мария. – Сейчас, наверное, сыночку разборки из-за меня устроила. На меня, вон, как зыркала…, ну и достанется ему…, - Мария потёрла рубин на кольце. – Может, сказать ему, пусть кольцо бабке вернёт, а мне другое купит? Своё! Зачем мне это старьё…, - Мария покрутила рукой с перстнем на пальце. И в этот момент её размышления прервал телефонный звонок. Она машинально сунула руку в карман. – Чёрт…, на диване…, - соскочила она со стула и побежала в гостиную за телефоном. – Жанна?», – взглянула она на экран и ответила:
- Алло.
- Привет, Маш.
- Привет.
- Как дела? Заказы есть? – спросила Жанна.
- Да. Поступило только два, - ответила Мария.
- А что не сообщаешь?
- Да, тут нарисовалась ещё одна…, вот жду её подтверждения…, и ты звонишь, - ответила Мария.
- Маш, ты дома? – спросила Жанна.
- Нет, у Глеба. А чё?
- Да…, тут ему позвонили…, он ушёл. В общем, я из окна увидела…, какая-то женщина его под руку взяла, и они вместе пошли куда-то.
- Женщина? Опиши, какая из себя...
- Ну…, ниже его…, стройная, одета в шубку и брюки…
- Можешь не продолжать. Это его мать, - Мария сразу сообразила кто эта женщина.
- Да? Он тебя с ней познакомил?
- Нет. Не успел. Она сама явилась сюда…
- Офигеть… И как она тебе? - спросила Жанна.
- Да, чёрт её знает…
- М-да…, - протянула Жанна. – И чё она?
- Чё «Чё»? – переспросила Мария.
- Скандал закатила? – уточнила Жанна свой вопрос.
- Нет…, обошлось без скандала, - ответила Мария. – Жанн, ты мне сообщи, в каком настроении вернётся Глеб, - перевела разговор с себя на Глеба Мария.
- Ладно, позвоню, - пообещала Жанна, и, поняв, что подруга больше ничего сегодня не расскажет, отключила связь.
«Блин, опять всю работу на меня свалит…, - подумала Жанна, и ей стало немного жалко себя.
А в это время скрипнула дверь. Жанна устремила свой взгляд на неё.
- А где Глеб? – открыл дверь и зашёл в их маленький кабинет Игорь Иванович.
- Глеб? Ему Жанна Аркадьевна позвонила, и он ушёл, - ответила Жанна.
- Давно?
- Полчаса назад.
- Как придёт, ты направь его ко мне, - сказал Игорь Иванович.
- Ладно, - кивнула Жанна.
Игорь Иванович ушёл.
« Интересно, он тоже с ним о Машке будет разговаривать, или о работе? – она чуть усмехнулась. – Да ну их…, с их семейными разборками», - Она придвинула к себе ближе ноутбук и принялась составлять заявку на ткани…
**** ****
Жанна Аркадьевна развернулась и ушла. Оглушённый её словами Глеб стоял и смотрел ей вслед невидящим взглядом. Он понимал, что мать во многом права, и в данный момент не знал, как быть и что делать. Он медленно подошёл к скамейке, стряхнул с неё снег, сел и обхватил голову двумя руками. Внутри его всё сжалось от жалости к себе…, он готов был завыть.
« Одни упрёки. Постоянные упрёки. Сколько можно? И долго она будет попрекать меня этими деньгами? Настькой? Блин, «Мы решили…», а я их просил решать, - откуда-то изнутри шёл его внутренний протест. – Решили они. Ну, отдали долг за меня, и тут же на меня его повесили. «Год сроку тебе», - вспомнил он тот неприятный разговор с матерью. - Да отдам я им этот долг. Если бы не ремонт и не новая мебель, то уж четверть долга бы отдал. Сама же сказала, что подождёт…, а сейчас попрекает. Дураком назвала. Ага, дурак, - покрутил он головой. - Думает, я не понял, как она с Настькой решила? Да, всё я понял. За Машку испугался, не стал знакомить. Думал, поставлю перед фактом. Печать в паспорте есть… - любите невестку. А она - «живи по моим правилам…». Да пошла нафиг, со своими правилами. Вон куда твои правила тебя завели…, бабку на тот свет чуть не отправила, - Глеб немного приободрился. – А что? Я не прав? Прав. Кольцо бабкино увидела на пальце и прибежала свои права качать. С бабкой и с кольцом я разберусь…, бабка поймёт меня и поддержит…, бабка любит меня…» - его внутренний диалог с самим собой продолжался. Он не оправдывал себя, но и не соглашался с доводами матери.
Глеб ещё немного посидел на скамейке, успокоился, почувствовал, что замёрз, и вернулся в свой маленький офис…
**** ****
Раиса Михайловна снова вытащила из кармана телефон.
«Уехала. Теперь можно и позвонить, никто не помешает, - вертела она в руках телефон. – Ну и кому звонить? Пока я болела, никто не звонил, никто не интересовался, как я, как здоровье. Ну, сообщения поздравительные прислали…, так я тоже их поздравила всех. Вот, позвоню, и что? О чём с ними говорить? А если спросят, почему не звонила? Что я им скажу? - думала Раиса Михайловна и смотрела на телефон в своих руках. Желание звонить исчезло. – Так, Игорь сказал, что Глеб будет шить лёгкие шорты и майки, - вспомнила она вчерашний разговор с зятем – Надо посмотреть, - она открыла интернет и уткнулась в телефон. Немного полистала, разные сайты, и не найдя ничего стоящего решила, что вечером позвонит Глебу и с ним всё обсудит.
**** ****
Жанна Аркадьевна приехала домой.
- Ты что-то долго, - вышла из кухни Раиса Михайловна. – А я кофе пью, тебе налить, будешь со мной?
- Буду, только руки помою и приду, - Жанна Аркадьевна повесила шубку в шкаф и переобулась.
- Что, грязного белья нету? – не увидела Раиса Михайловна пакета на полу.
- Нету, - улыбнулась дочь.
- Вот, уже один плюс есть. Маша следит, чтобы Глебушка ходил в чистых рубашках, - Раиса Михайловна повернулась, чтобы уйти на кухню.
- Ну, это ещё как сказать, плюс или минус…, - буркнула Жанна Аркадьевна, открывая дверь в ванную комнату.
Раиса Михайловна, услышав её слова, расплылась в улыбке, идя на кухню. «Не дала девка себя в обиду, а Жанка бесится, - думала она, наливая кипяток в чашку с порошком растворимого кофе. – Ай, да пусть бесится, ей полезно. А я завтра с Глебом встречусь и обо всём поговорю».
Подписывайтесь на мой телеграмм канал!