Найти тему

После не очень удачного маркетинга вот как на самом деле изображается жестокое обращение в фильме "Это кончится с нами"

Предупреждение: Обсуждение домашнего насилия и жестокого обращения.


Спойлеры к фильму «Все кончается с нами» впереди.


Я пошел на фильм «Это закончится с нами» в понедельник в три часа дня не для того, чтобы наброситься на него в одиночку. При этом я не ожидал, что он мне понравится.

Я не кинокритик, но у меня были причины быть осторожным. Конечно, я слышала (но не читала) об одноименной книге Коллин Гувер. В ней владелица цветочного магазина Лили Блум переживает жестокие отношения с Райлом Кинкейдом и возрождение своей первой любви, Атласа Корригана. Я знала о широком сюжете фильма и о том, что некоторые обвиняют его в прославлении насилия. Поэтому я шла на фильм с одним вопросом: Как зритель, хорошо ли Блейк Лайвли и Джастин Бальдони изобразили домашнее насилие?

Я не претендую на роль эксперта, но я много писала о домашнем насилии и сексуальном насилии в поп-культуре, брала интервью у лицензированных психотерапевтов по этому вопросу и имею свой личный опыт. Отчасти меня привлекло к фильму «Все кончается нами» осознание того, насколько плохо наша культура понимает насилие со стороны интимного партнера - мы все еще находимся на расстоянии плевка от катастрофы дезинформации, которой стал судебный процесс над Деппом и Херд. И наоборот, я знаю, что правдивое изображение травмы может буквально изменить жизнь - я сам это почувствовал.

Рекламные материалы к фильму сразу же вызвали тревогу. Я увидел рекламу, в которой подчеркивался дружеский аспект фильма: «Берите друзей, надевайте цветочные платья», - так говорится в официальном аккаунте TikTok. Если бы я не знала, что в романе речь идет о насилии, вряд ли бы я поняла это заранее. Как человек с посттравматическим стрессовым расстройством, я люблю, чтобы меня предупреждали перед просмотром контента, изображающего сексуальное или гендерное насилие, и я принимаю решение, которое лучше для моего здоровья.

-2

Режиссер Бальдони сказал, что снял этот фильм для реально существовавшей Лили Блумс. И хотя он не отвечает за то, как будет продвигаться фильм на рынке, разве фильм без предупреждений о содержании или информации о телефоне доверия лучше всего подходит для этого?

Изображение начала отношений Лили и Райла показалось мне невероятно трогательным. Предупреждающие знаки присутствуют с самого первого его появления - он опрокидывает стул в порыве гнева, - но нам предлагают не обращать на это внимания, учитывая его внешность, класс и обаяние.

-3

В отличие от первой любви (о ней подробнее позже), Лили - та, кого преследуют, и ее границы мягко разрушаются на каждом шагу. Она хочет остаться друзьями, но предлагает поцеловаться после долгих посиделок и приставаний. Она несколько раз просит его остановиться, прежде чем они окажутся вместе. Ее даже недвусмысленно предостерегает от свиданий его собственная сестра, которую играет Дженни Слейт, говоря ей, что «нормальный человек просто уйдет».

-4

Эти моменты обыгрываются как романтика, и именно отсюда, на мой взгляд, происходит мнение, что этот фильм романтизирует насилие. На мой взгляд, это поверхностная интерпретация того, что здесь происходит. В то время как Лили, героиня фильма, относится к этому как к игре, это начало длительной деградации ее границ, что, как мы знаем, происходит со временем в отношениях с насилием. Как зритель, я чувствовал себя совершенно неловко, когда Райл сказал, что он «не преследователь» на ее крыше - только для того, чтобы через несколько сцен Лили сказала, чтобы он перестал появляться на ее работе. Другая версия этого фильма вполне могла бы сыграть в жанре ужасов.

-5

Тем не менее, я считаю важным, чтобы мы увидели, что Райл очарователен, и что между ними ощутимая химия. Неудобная реальность домашнего насилия заключается в том, что бывают моменты любви и счастливых воспоминаний. Упуская это, мы рискуем свести повествование о жертве к вопросу «Почему она просто не ушла?».

-6

Мне это напомнило беседу с Мэттом Лундквистом, психотерапевтом, основателем и клиническим директором Tribeca Therapy, который сказал мне: «Единственный ответственный вопрос, который можно задать терапевту, когда к нему приходит человек, недавно переживший неудачные отношения или имевший ряд неудачных отношений, - это вопрос: »Что в этих людях было такого, что вас привлекало? Как вы нашли себя в этих отношениях?» Для меня этот фильм отвечает на этот вопрос.

Когда дело дошло до реальных изображений физического насилия, я подумал, что они были сделаны осторожно и не были даже отдаленно беспричинными. В частности, в первом случае это снято так быстро и запутанно, что у нас остается тот же вопрос, что и у Лили: Это было сделано специально? Позже мы увидим, насколько Лили ненадежный рассказчик, за которого она себя выдает, но мне понравилось, что в этом моменте был использован визуальный язык, чтобы поставить нас на ее место. Их отношения обостряются до такой степени, что Райл, вошедший в дом с журналом, заставил меня зажмуриться; я задохнулась, когда позже увидела следы укусов.

-7

Флэшбэки часто используются для того, чтобы противопоставить отношения Лили и Райла браку ее родителей. В одной из ключевых сцен, когда я увидела, что сцены из этих двух фильмов соединены вместе, я подумала о том, как эффективно это сопоставление того, как домашнее насилие выглядит со стороны (ужасающая физическая форма ее отца над ее матерью), и того, что она чувствует, находясь в нем (Райл снова и снова настаивает на том, что любит ее).

-8

Лично мне показалось, что отношения между Лили и ее отцом нуждаются в нескольких дополнительных сценах. Как она отреагировала после того, как впервые увидела насилие? Пытался ли ее отец запугать ее, рассказывая о пережитом, или она просто держала это в себе? Мне очень нравятся отношения между Лили и ее матерью, и я чувствую, что было бы полезно получить больше информации о семье.

Часть отношений Лили и Райла в «Это кончится с нами», которая показалась мне недостаточной, - это момент, когда она смогла уйти от него. Мы знаем, что в реальной жизни женщины часто сталкиваются с преследованиями и насилием, которые могут быть смертельно опасными. Боялась ли она работать в своем цветочном магазине? Какие у нее остались душевные и эмоциональные травмы? Действительно ли та Райл, которую мы знаем, просто согласилась бы уйти? Их жизни запутаны, и мы молниеносно проходим мимо ее беременности. К концу фильма предполагается, что его больше нет. Если какую-то часть фильма и можно обвинить в том, что она заслоняет реальность или чрезмерно сочувствует Райлу, то, пожалуй, именно эту.

-9

Мне также не нравится, как Эллиса, изображаемая как абсолютная лучшая подруга, угрожает «никогда не разговаривать» с Лили (оставляя ее по сути без друзей), если она не прекратит общение с Райлом. Этот момент изображается как великий момент дружбы, но на самом деле он может привести к тому, что жертва окажется в полной изоляции.

Во многих отношениях мне хотелось бы, чтобы фильм закончился сценой «все закончится с нами». Вместо этого мы получаем Атласа. Давайте поговорим об Атласе, потому что он меня беспокоит. Мне не нравится, что он, по сути, запер Лили в ванной, чтобы поговорить о том, подвергается ли она насилию или нет. Мне не нравится, что он пошел на обострение отношений с Райлом, что легко может ухудшить ситуацию для Лили. Я не думаю, что было уместно, когда он сказал, что Лили может влюбиться в него однажды, когда ее брак так недавно распался. (И куда он денется через несколько лет после этого?) Без дальнейшего развития персонажа это кажется очень тревожным.

-10

Не то чтобы я был против включения Атласа в этот фильм, отнюдь. Есть что-то, что можно сказать о травмирующей связи и дружбе двух детей, переживших годы. Думаю, совершенно очевидно, с кем Лили закончит фильм, и мне хотелось бы, чтобы последним кадром было ее собственное освобождение. Мой коллега, который читал книгу, сказал мне, что его изображение там более развернутое и достоверное.

Ладно, этот фильм не шедевр; диалоги могут быть неуклюжими, а моменты - абсурдно пошлыми. Но в нем есть что-то настоящее, что-то, что упустил маркетинг. Я не мог не думать обо всех случаях, когда фильм заставлял меня сказать: «Это напоминает мне, когда это случилось» или «Я тоже так чувствовал». Когда в кинотеатре зажегся свет и я услышал вокруг себя сопение и шелест салфеток, у меня появилось ощущение, что я не один.

Благодарю тебя за внимание к моим материалам!

Обязательно подписывайся. Это поможет мне и дальше поставлять тебе качественный и оригинальный контент.