Теперь о маме. Она для меня всегда была помимо мамы еще и Женщина с очень большой буквы. Ироничная, острая на язык, довольно-таки обидчивая, прекрасная хозяйка. Моя супруга (не очень-то привечаемая мамой) до сих пор использует один мамин рецепт, а мы с моим другом Гришей Левитиным часто вспоминаем её печенье-безе, которое мама пекла нам после школьных экзаменов. Мы называли это печенье "пятерочниками". Мы с Гришей учились не плохо. Но самое главное, она была прекрасной блондинкой с зелеными глазами, погибель всех знакомых мужчин. Вот она какая была:
И вот еще одна семейная загадка, а вернее семейная легенда, источником которой явилась младшая сестра мамы Серафима Ивановна. Я остался старшим в семье, и она перед смертью поведала мне семейную тайну. Тайна тщательно скрывалась (на то она и тайна) из опасения навлечь беду на нашу семью. Теперь можно ее раскрыть, т.к. бывшие "враги народа" стали почетными, а иногда великим сынами отечества. Речь идет о знаменитой семье Вавиловых, давших России двух академиков, замученных сталинскими репрессиями. Наше родство обнаружилось случайно. Старшая мамина сестра Екатерина Ивановна работала в ВНИИР (Всесоюзный научно-исследовательский институт растениеводства), ныне ФГБНУ (Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений им. Н. И. Вавилова) Родство было, как мне сообщила тетя, установлено при встрече тети Кати с тогдашним директором Н.И. Вавиловым. Держалось в строжайшем секрете, т.к. время было не шуточное. На почве того секрета у тети Симы началась мания преследования, и она некоторое время провела в городской психиатрической больнице № 2. ("Пряжка", я ее с мамой там навещал). Вот о чем рассказала мне тетя Сима. Дед мой, Иван Вавилович Вавилов незаконно рожденный сын Ивана Ильича Вавилова, отца академиков. Родился он в 1883 году, то есть до женитьбы И.И. Вавилова на А.М. Постниковой , их свадьба состоялась в 1884 году. Родился он от некой "баронессы"(немки), которая была гувернанткой вроде бы в семье Постниковых, а может и Васильевых (С марта 1874 года Н.В. Васильев становится одним из учредителей и директоров правления "Товарищества Прохоровской Трехгорной мануфактуры") , в домах которых часто бывал Иван Ильич. Здесь надо заметить и некоторые связи с домом княгини Несвицкой, где и был организован свадебный прием. Вот он мой дед:
Я его, к сожалению, не знал. Он умер за два года до моего рождения. Но вот я смотрю на портреты академиков и замечаю поразительное сходство Николая Ивановича с сыном тети Симы Шуриком (его уже нет на белом свете), а Сергея Ивановича с моим дядей Женей (Евгений Иванович Вавилов был мастером на заводе "Вибратор"). Вообще у моего деда Ивана Вавиловича Вавилова было, как и у моего другого деда Лёвы, пятеро детей, но в отличии от дедушки Лёвы, три девочки и два мальчика. О девочках я уже упомянул, а вот кроме дяди Жени у мня был еще дядя Павел. Я его не знал - погиб в Финскую войну, неизвестно где похоронен.
Теперь еще о маме. Она очень хотела стать балериной и поступила, т.е. её приняли в Вагановское училище. Она училась хорошо и наверное стала бы хорошей балериной типа Н.М. Дудинской, с которой она очень подружилась в училище, но подвело сердце. Оно стало лет через пятьдесят причиной ухода моей любимой мамочки. Мама ушла из балета и поступила, а потом и окончила питерский Институт иностранных языков. Это и стало профессией до конца её жизни, а немецкий язык поселился в нашем доме. Это сильно помогло мне адаптироваться при переезде в Германию. Мама природно картавила, и это помогло ей практически без акцента говорить по немецки, что отметили носители языка, когда она побывала в составе группы в ГДР. Далее в описаниях следующих эпизодов я буду постоянно возвращаться к маме, т.к.она всегда была рядом до самой своей кончины.