Не написать про поезда из этого города я просто не мог. Ведь здесь провел детство человек, который в настоящее время если не в одиночку, то во главе очень небольшой роты сподвижников, буквально «воюет» за сохранение бухгалтерского учета в нашей стране. Этот человек ведет огромную просветительскую работу, постоянно доказывает, что бухгалтерский учет нужен не только для расчета налогов, но и для... Дальше следует длинный перечень того, для чего нужен бухгалтерский учет. Но пока, к сожалению, в огромном проценте случаев он рассматривается именно как информационная база для расчета налогов. Ну вот так сложилось на современном этапе. Оспаривать это бесполезно. Но то, что когда-то и к иным функциям бухгалтерского учета снова обратятся - на мой взгляд, очевидно.
Так вот когда-то этот человек уехал из Кургана в Челябинск получать образование. Потом он долгое время и трудился в Челябинском университете, а сейчас уже несколько лет живет в Санкт-Петербурге, но продолжает неистово ратовать за будущее бухгалтерского учета. И уж коли я упомянул маршрут Курган - Челябинск, то сразу же хотелось бы вспомнить кольцевой поезд № 87/88 (сначала образца 1961 года), который следовал по маршруту Челябинск - Синарская - Курган - Челябинск. Еще один кольцевой маршрут в нашу копилку, где таковых уже "лежит" несколько штук.
В Курган этот поезд прибывал в 06:03 (здесь и далее время будет московское). Отстояв положенные 25 минут поезд брал курс на Челябинск, где оказывался менее чем через 7 часов в 13:15.
И представляете, никаких других поездов с начальным пунктом Курган больш не было (да и кольцевой челябинский то тоже соответствует этому не на 100%).
Уже в справочнике 1969 года кольцевого поезда из Челябинска нет, а есть обычный № 287/288 Челябинск-Курган (тот, что шел веткой через Каргополье, Шадринск, Долматово, Каменск-Уральский).
А вот в справочнике 1980 года уже фигурирует поезд № 557/558 сообщением Курган - Москва-Казанская. Следовал он через Дружинино, Казань и Муром, а время в пути было 41 час 32 минуты. А вот назад - 40 часов 18 минут. Судя по номеру фирменным он никак не являлся.
Сохранялся и поезд по маршруту Курган-Челябинск. Причем теперь это не один, а два поезда (№ 649/650 и № 651/652). Один уходил из Кургана рано утром, а второй - вечером.
За 80-е годы практически ничего не изменилось. Даже время в пути до Казанского вокзала Москвы осталось тем же с точностью до минуты (по продолжительности) - 41:32. Но поезд на Челябинск теперь только один.
В 1995 году поезд Курган-Москва получает статус фирменного и название "Зауралье" (время в пути сократилось до 38:15). Вроде бы одно время была у него вот такая расцветка:
А кроме того, теперь есть поезд не до Челябинска, а гораздо дальше - до Пензы. № 265/266 через Челябинск - Уфу - Самару. Время в пути у него 38 часов 58 минут.
Затем какое-то время поезду в Москву меняли и направление, и номер. Теперь он прибывал на Курский вокзал, а шел через Свердловск - Нижний Новгород - Владимир. Номер стал № 33/34. Но же в 2004 году в справочнике снова № 89/90 на Казанский вокзал. Время в пути 35 часов 12 минут. Ну и серия "Экспрессов" 800-й нумерации связала Курган с Челябинском и Свердловском. До Челябинска можно было доехать за 3 часа 44 минуты. До Свердловска - за 5 часов 27 минут.
Ну а в 2024 году из кучи проходящих поездов, с начальной станцией Курган есть только "Ласточка" на Екатеринбург (время в пути 5 часов), и ускоренная электричка на Челябинск. И всё!
Ну а я еще раз передаю пламенный привет главному бухгалтеру всея России! Спасибо, что читаете! До встречи на канале!