Найти в Дзене

Как работать с данными, которые хранятся в CRM?

Знаете, у меня есть один канал, куда я захожу почитать комментарии. И если у меня плохое или нейтральное настроение, то всегда можно найти над чем посмеяться.

Обожаю фанатов этого человека и то, что они пишут. Какие только свои фантазии не озвучивают. Надеюсь, что, когда этот человек читает комментарии в своём телеграм-канале, то воспринимает их с юмором и не обижается на них. Если честно, то есть и негативные комментарии, которые по большому счёту не относятся к человеку, а являются проекцией тех людей, которые пишут эти комментарии.

Фото из архива автора
Фото из архива автора

Поговорим всё-таки про клиентскую базу. 

Сегодня, когда у меня брали интервью для статьи на тему CRM-систем, то мы обсуждали лишь одну сторону медали. Много говорили о том, как должна выглядеть CRM-система, какие показатели отображать и кто является инициатором в вопросах внедрения или доработки подобных систем.

А есть и другая составляющая - это грамотное ведение, заполнение, наполнение и работа с данными в CRM-системах.

Если у вас небольшой бизнес и вы используете excel или google-таблицы для учёта клиентских данных, то вы огромные молодцы. Потому что всегда нужно с чего-то начинать.

Старайтесь вносить информацию о клиентах в CRM-системы максимально подробно. Это позволит вам в дальнейшем качественнее общаться с клиентами.

Вы сможете разрабатывать персональные акционные предложения. Создавать интересные продукты под конкретные сегменты и за счёт этого повышать конверсию в продажи.

Если речь идёт о CRM-системах, то в них важна отчётность. Особенно по цифрам, которые наглядно показывают ключевые показатели маркетинга и продаж.

Довольно часто, на разных проектах, сталкиваюсь с тем, что работа с клиентскими базами никак не ведётся. 

При этом в активах компании есть несколько тысяч клиентов, с которыми можно работать. Совершать повторные продажи или расти за счёт допродаж.

Я уже как-то писала своё видение на тему того, как можно работать с базами клиентов, как их сегментировать и на что следует обратить внимание. Читайте здесь.

На самом деле важно просто начать. Зачастую вы никак не взаимодействуете с аудиторией. А ведь можно придумывать программы лояльности, создавать тематические рассылки и акции, формировать персональные предложения и взаимодействовать с человеком на постоянной основе, не задалбливая его обезличенными СПАМ-рассылками.

Вспомните прямо сейчас, какие рассылки вы читаете? За кем из компаний следите и с удовольствием получаете сообщения от них?! Мне кажется, что таких единицы. Потому что компании не умеют выстраивать интересную коммуникацию со своими клиентами.

А какие рассылки вы бы хотели получать?