Найти в Дзене
Глазами космополита

Экоджихад: Как символ мира стал орудием террора

Если вас попросят изобразить нечто, недвусмысленно символизирующее мир, что вы нарисуете?

Вероятно, кто-то представит пацифистский значок, называемый в просторечии птичьей лапкой, который тек любили хиппи. Но, думаю, большинство из нас нарисуют голубя с оливковой веточкой в клюве. Этот образ отсылает нас к библейской легенде о Всемирном потопе.

Когда выпущенный Ноем голубь вернулся на ковчег с веточкой оливы, люди поняли, что рядом земля, а значит и надежда на жизнь.

Сегодня образ этот называют голубем мира, ибо он символизирует надежду на продолжение жизни. Ассоциация так устойчива, что даже по отдельности, просто белый голубь или сама по себе оливковая ветвь, тоже вполне определенно считываются нами, как символы мира.

В этом смысле олива как растение издавна наделяется сакральным смыслом во всех регионах планеты, где она растет. Если мы видим оливковый сад, то обычно воспринимаем его как очень умиротворяющую картину, как свидетельство спокойной жизни, у которой есть будущее.

-2

Но не так на это смотрят террористы из ХАМАС.

Недавнее расследование издания "А-Коль А-Йехуди" показало, что лидеры этой группировки придумали, как превратить символ мира в инструмент войны и прикрытие для массовых убийств израильтян.

Как выяснилось, на протяжении 15-и лет международные джихадистские фонды вкладывали большие деньги в проект по высаживанию оливковых рощ в Иудее и Самарии, исконно израильских землях, которые частично были предоставлены правительством еврейского государства для создания там палестинской автономии.

Но это же прекрасно, скажете вы, оливковые рощи - что тут может быть плохого?

Не спешите с выводами. Если вы хоть что-то знаете о ХАМАС, то наверняка любые сообщения об их якобы благотворительной деятельности будете подвергать большим сомнениям. И в ста процентах случаев окажетесь правы. Всё, ради чего существует ХАМАС, это попытки уничтожить Израиль и проведение терактов против мирных израильтян. Экология их вообще не волнует.

Поэтому позвольте вам представить оборотную сторону озеленительного проекта "Дерево ХАМАСа".

Для начала немного контекста, чтобы все кусочки пазла встали в нужные места. Итак, в сентябре 1993 года президент Израиля Ицхак Рабин и террористическая группировка ООП в лице ее лидера Ясира Арафата подписали соглашение, согласно которому еврейское государство предоставит палестинским арабам территорию для создания их национальной автономии. Взамен ООП обязалась признать Израиль, отказаться от терроризма и впредь жить с евреями в мире и согласии. Замечу в скобках, что израильская сторона сдержала все обещания, арабская - ни одного. Даже признание еврейского государства состоялось лишь юридически. Но по факту в автономии нас до сих пор называют не страной, а "сионистским образованием".

Так вот, по условиям соглашений в Осло, на территории Иудеи и Самарии создавались зоны трех типов:

- зона А - с чисто арабским населением и администрацией,

- зона В - со смешанным арабско-еврейским населением и такой же совместной властью,

- и наконец зона С - еврейские поселения с израильской полицией и армией внутри.

Учитывая, что с терроризмом группировка Ясира Арафата так и не рассталась, поселения зоны С были обнесены заборами, снаружи которых располагалась так называемая полоса безопасности, открытая нейтральная территория, не позволяющая любым потенциальным врагам подобраться незамеченными.

-3

Некоторое время статус кво сохранялся, пока не возник тот самый "оливковый проект".

Суть такова. Британские террористические ячейки "Братьев-мусульман", родственной ХАМАСу группировки, с начала 2000-х по заданию своих палестинских кураторов начали создавать различные благотворительные фонды для помощи бедным фермерам в Иудее и Самарии. Фирмы были разные, отличались и их задачи - одни боролись с климатическим кризисом, другие содействовали развитию сельского хозяйства, третьи продвигали ландшафтный дизайн. Короче, всё выглядело красиво. Наплодилось около 50-и организаций (их назвали умилительно, "коалицией милосердия"), собирающих деньги и покупающих на них миллионы саженцев оливковых деревьев.

Затем перевозили на Ближний Восток для посадки в палестинской автономии, где трудолюбивые арабские крестьяне под чутким руководством эмиссаров ХАМАС старательно вкапывали саженцы в землю, создавая ряд за рядом новые оливковые сады. Можно было бы за них порадоваться. Ведь не воюют ребята, работают, озеленяют территорию, что-то прекрасное своими руками создают.

Но есть нюанс.

Каждый ряд этих посадок был на шажок ближе к еврейским поселениям зоны С и израильским стратегическим объектам.

Каждый ряд чуть съедал полосу безопасности, превращая эту землю из нейтральной в арабскую. Понемножку, незаметно, год за годом.

-4

Если смотреть на окрестности изнутри поселения, могло показаться, что все выглядит очень живописно. Однако эти прекрасные оливковые сады постепенно становились укрытием то для снайпера, который открывал прицельный огонь по ничего не подозревающим израильтянам, то для парочки террористов с базукой, которые подъезжали к краю деревьев, откуда уже можно было достаточно метко атаковать мирные поселения, а потом быстренько скрыться в узких проходах среди зарослей олив.

Разумеется, тут можно возразить, что не прекращать же сажать деревья только потому, что под ними однажды могут прятаться убийцы. И вообще, где тут связь?

А связь как раз самая непосредственная. Те самые организации, которые на европейских языках провозглашают свои миролюбивые намерения, на арабском формулируют все иначе. Это уже не озеленительный проект, не помощь бедным, не миссия милосердия, это часть палестинского националистического процесса сопротивления Израилю. Для арабов тут нет никаких сомнений. Некоторые свои посадки они прямо называют "садами сопротивления оккупации".

Махмуд аль-Шатия, премьер-министр палестинской автономии, четыре года назад заявил:

"Это кампания не о хлебе насущном. Этот проект - первая линия обороны на местах".

Забавное признание, учитывая, что обороной в среде палестинских арабов обычно называют террористические вылазки против мирных израильтян.

-5

Участки для посадок профинансированных ХАМАСом оливковых садов распределяют муниципалитеты палестинской автономии. Но не на свое усмотрение, а согласно критериям, которые им выдали "благотворители". Самый важный критерий - эти участки должны вплотную прилегать к израильским поселениям.

Цель: подготовка к реализации стратегического плана по захвату этих территорий. Еще раз подчеркну, не плана по прикрытию террористических вылазок, это лишь начало, а плана по захвату. Эта информация содержалась в многочисленных документах террористов, попавших в конце концов в руки израильских спецслужб.

Нечто похожее происходило годами в секторе Газа с подземными туннелями. Террористы не спешили и не экономили, они терпеливо создавали сотни километров подземных коммуникаций, которые позволили бы осуществить нападение 7 октября прошлого года.

В Иудее и Самарии такого рода строительство было бы невозможно скрыть. Поэтому средства для нападения выбрали настолько невинные, что в их опасность сложно поверить, - оливковые деревья.

В январе и феврале 2022 года тысячи деревьев были посажены в деревнях Иудеи и Самарии, включая деревни Ориф, Кадом, Бейт-Доку, Дейр-Абу-Мешаль, Яма и другие.

Особое внимание уделяется деревням в районе разделительного забора в Гильбоа близ Дженина и в районе Шарон близ Тулькарма. Именно из этих посадок в течение последнего года террористы ведут свои обстрелы израильских городов.

-6

Международная организация "The Jewish Voice", в распоряжение которой попали документы, доказывающие причастность ХАМАСа ко всей этой операции, передала их израильским спецслужбам. После чего всю цепочку быстро разрушили. Полсотни фондов, входящих в "коалицию милосердия" обвинили в финансировании терроризма, их счета заблокировали, а затем и сами эти организации объявили террористическими.

Грузовики с саженцами полицейские перехватывали и конфисковывали. Параллельно занимаясь выкорчевыванием посаженных деревьев в полосе безопасности вокруг еврейских поселений.

Питомники, участвовавшие в распределении саженцев, позакрывали, а их владельцам предъявили обвинения.

Казалось, что Израиль эффективно справился с угрозой.

-7

Но это была лишь первая серия. ХАМАС не та сила, которая полагается лишь на один вариант. У них почти всегда существует план Б.

На этот раз включилась иорданская "студенческая" (а в действительности с нуля созданная террористами) организация APN, то есть "Арабская группа защиты природы". Это крупнейшая структура, занимающаяся постепенным поглощением сельского хозяйства в Иудее и Самарии. Согласно результатам расследования, организация отвечает за посадку около 3 миллионов деревьев.

Свой проект псевдо-студенты называют креативно, "Зеленым сопротивлением", имея в виду и озеленение, и цвет знамени ислама. Тут, впрочем, большого секрета нет, как и вопросов, кому или чему эта организация сопротивляется.

Президент APN Раджан Зуйтер на официальном сайте прямо сообщает, что этот проект является "сопротивлением сионистской оккупации, сопротивлением, которое является долгом и правом".

Иорданский писатель, поддерживающий организацию, разместил объявление о посадке 13 000 деревьев и написал: "13 тысяч гвоздей в гроб врага. Корни деревьев - это солдаты, которые защищают наши палестинские земли от конфискации, усиливают Иерусалимский батальон, укрепляют ваше сопротивление".

Кстати, деревья часто дарят в память о террористах, убивавших евреев. Муфтий палестинской автономии Мухаммед Хусейн заявил, что ведение сельского хозяйства на землях, находящихся под угрозой "конфискации", считается джихадом во имя Аллаха.

В различных публикациях "студенческих" ячеек подчеркивается, что посадка деревьев является частью вооруженной борьбы, а также неотъемлемой частью идеи "сопротивления" ХАМАСА.

Комитет университета Ярмук, возглавляемый непосредственно связанным с ХАМАСом Абдельрахимом Сайфи, в соцсетях провозглашает, что оливковое дерево символизирует призыв к мусульманину убить еврея. Такой вот символ мира.

Теперь этот проект уже не выглядит таким уж созидательным, не так ли?

-8

Удивительно тут вот что.

Израилю давно известно о деятельности иорданских групп, поддерживающих и финансирующих терроризм. Но они почему-то до сих пор не объявлены вне закона, а их деятельность не пресечена, как это было с британскими фондами.

При этом вишенкой на торте стала подробность расследования, доказывающая, что собранные исламистскими группировками деньги шли не только на покупку саженцев, но и на оборудование для создания поясов шахида, которые используют террористы-смертники. Вот вам и оливковая ветвь.

От себя добавлю, что мнение диванных экспертов, будто Израиль воюет против обкуренных крестьян в сланцах и трениках, основывается на картинке, которую старательно формирует ХАМАС. Вроде как обычные палестинцы, терпение которых лопнуло, взяли оружие и побежали биться с оккупантами.

В действительности это чрезвычайно далеко от правды.

Мы воюем с очень хитрым врагом, разрабатывающим подробные стратегические плану на десятилетия вперед, имеющем в своем распоряжении неограниченные финансовые ресурсы, любое оружие и самые передовые технологии. С врагом, виртуозно владеющим навыками информационной войны, на которой тоже не экономит.

Если бы хоть часть этих сумм была потрачена на строительство, благоустройство, образование и создание рабочих мест, палестинская автономия давно стала бы процветающим регионом. А в перспективе непременно добилась бы от Израиля согласия на создание палестинского государства.

Но пока все силы и деньги идут на убийство и уничтожение (в том числе и мирных арабов, как показывают нам события в секторе Газа), ни о каких "двух государствах для двух народов" нечего и мечтать. Государство убийц ни за что не будет создано, пока существует Израиль.

Белый голубь как символ мира непонятен ни ХАМАСу, ни Хизбалле, ни хуситам, ни Ирану. Их символом должен быть черный ворон с веткой оливы, превращенной в орудие террора.

-9

*Комментарии приветствуются, но если не можете быть корректными, лучше ничего не пишите. Удалю и заблокирую.

**Если эта статья показалась вам важной и интересной, публикуйте ссылку на нее в соцсетях, советуйте знакомым, правда нуждается в распространении.