Найти в Дзене

Плохие новости для тех, кто плохо думает о женщинах

Говорят, что женщины меньше интересуются профессиями, связанными с финансами. Женщин мало среди партнёров инвестиционных, трастовых и хежд-фондов.

Обычно это объясняют пещерным примитивизмом, вроде недостатков строения головного мозга. Мол, ассоциативных полей не хватает.

Это объяснение удобно и льстит тем, кто считает, будто от рождения наделён приятным избытком ассоциативных полей.

Однако канадские исследователи Эрин Олдфорд и Джон Файсет наглядно показали, что дело не в нейроанатомии.

Оказывается, интерес к вакансии у мужчин и женщин зависит от лексики, использованной в объявлении.

Все описания вакансий можно разделить на два варианта — язык действий и язык объединения (agentic и communal, соответственно). Например, «Нам нужна ваша амбициозность» — это язык действия. А «нам нужно ваше умение ладить с людьми» — язык объединения.

Исследование канадцев показывает, что женщины считают, будто объявления с языком действия — не про них. И выбирают язык объединения.

Это ещё одна монетка в копилку модели когнитивные реакции. Суть этой теории проста — важно не получаемы информация, а её интерпретация.

Вот человек читает в объявлении о работе что-нибудь про умение добиваться своего. И у него включается стереотип: амбиции, умение добиваться своего, настырность — это стереотипно мужские навыки. А вот умение ладить — стереотипно женское умение.

Подчеркну — не реально, а стереотипно. В реальной жизни конкретная женщина может быть на голову выше конкретного мужчине в амбициях и настойчивости, а конкретный мужчина может ладить с другими людьми лучше конкретной женщины.

Но модель когнитивной реакции безжалостна. Если человек не считает себя амбициозным, то он не будет претендовать на должность, описанную через язык действия.

А это даёт нам ответ на вопрос о том, почему же женщины меньше интересуются работой в сфере финансов. Ответ прост — женщины интересуются, но давление стереотипов заставляет их отказывать от своих интересов.

Получается, что достаточно изменить язык, описывающий вакансию и количество женщин, которые откликнутся на неё, резко вырастет.

По-моему, это стоит проверить. Я всей душой за то, чтобы стереотипы не мешали людям развиваться.

Ваш 👍 поможет другим людям увидеть эту новость.

Источнк: «Decoding bias: Gendered language in finance internship job postings» Erin Oldford, John Fiset, Journal of Behavioral and Experimental Finance, September 2021