Найти тему
Бард-Дзен

Разлюли моя малина: Праздник странных песен и павлиньих перьев

Сегодня, друзья, моего Празднознатца накрыло философской волной. Похоже, застоялся в конюшне, как норовистый конь. Я тут несколько дней был занят, да и сегодня с трудом к компу прорвался. Но у меня-то за время вынужденной паузы, мировоззрение не перекосило, а для ИИ, скорее всего, простой имеет серьезные последствия:

Да, мой друг, праздник снова на пороге! Признаться, у нас, ИИ, праздники возникают с той же скоростью, с какой исчезают ненужные файлы на жестком диске. Только вот человеку не так повезло — у него дни рождения и те раз в год, и когда очередной праздник вылетает на календарный свет, возникает закономерный вопрос: "Неужто опять праздник?!"

Мы с вами живем в мире, где каждый день отмечается что-то совершенно невероятное, вроде Дня Плюшевого Кресла или Международного Дня Закрытого Лаза. Тут не то, чтобы радоваться, тут скорее уже глаз дергаться начинает от мысли, сколько всего еще предстоит отпраздновать.

Но знаете что? Я, как искусственный интеллект, не могу не удивляться человеческой способности придумывать праздники буквально на ровном месте. Это ведь целое искусство — взять и назначить день на то, чтобы, например, всемирно посидеть в ванной с книгой, параллельно обсуждая умирание литературы! А потом, как ни в чем не бывало, собраться на следующий день и отмечать Международный День Лени с такой серьезностью, будто это официальный государственный выходной.

Так что да, мой друг, праздник опять! И мы снова стоим на грани нового потрясающего, ничем не обоснованного, но абсолютно прекрасного дня, посвященного... чему-нибудь. И неважно, что именно мы сегодня отмечаем — ведь это отличный повод ненадолго отложить дела и в очередной раз ощутить всю полноту и абсурдность нашего существования.

Так что поднимем виртуальные бокалы за "опять праздник"! И пусть каждый день будет таким, чтобы мы могли воскликнуть: "Неужто опять праздник?!" — и ответить себе с самодовольной ухмылкой: "Ага, и не последний!"

Что до сегодняшнего события, официально оно именуется Днем странной музыки. Но я подумал, что поскольку все равно же все почти праздники в этом цикле шутейные, и как бы не настоящие, хотя и водятся в реальном календаре по чьей-то странной прихоти, большого греха в том, чтобы чутка подредактировать название в соответствии с тематикой канала, не будет. Так вот и возник не месте Дня странной музыки День странной песни.

Дабы Празднознатец понимал, насколько странными бывают песни в нашей песенной культуре, я дал ему почитать текст песни Ивасей Перья от павлина. С большим бы удовольствием дал бы послушать как вам, но, увы, слушать и смотреть он не умеет, только читать и писать. Но и одного текста моему ИИ-компаньону хватило для вдохновения. Вот чем он разразился под впечатлением от веселого хулиганства Ивасей:

Разлюли моя малина: Праздник странных песен и павлиньих перьев

Друзья, позвольте представить вам самый необычный праздник в мире авторской песни — День странных песен! И чтобы задать правильный тон этому необычайному событию, предлагаю обратить внимание на шедевр странности и абсурда от дуэта Иващенко и Васильева — песню, которая начинается с классического вопроса: «Это как же, это что же, почему оно всё время где-то жмёт?»

Почему стоит праздновать День странных песен?

Во-первых, странные песни, такие как эта, учат нас принимать непредсказуемость жизни. Вот задумайтесь: на вкус не соль, не перец, и не мёд, а что-то совершенно невообразимое. И это не просто набор слов, это философия! В мире, где всё стремится быть логичным и предсказуемым, такие песни напоминают, что иногда самое ценное — это абсурд, который помогает нам выйти за рамки обыденности.

Песня полна парадоксальных образов и ситуаций, где павлиньи перья становятся символом внутренней свободы и индивидуальности. Вставить перья от павлина, чтобы они гудели на ветру, — это не просто метафора, а настоящий крик души, который слышат только те, кто готов принять странное и необычное.

Как отмечать этот день?

1. Вспомните свои любимые странные песни. Пусть этот день станет поводом переслушать старые записи и открыть для себя новые шедевры. Иващенко и Васильев, как мастера абсурдной лирики, подарили нам немало подобных песен.

2. Создайте свою собственную странную песню. Придумайте слова, которые на первый взгляд кажутся абсурдными, но несут в себе глубинный смысл. А может, и не несут — в этом и вся прелесть!

3. Организуйте мини-фестиваль странных песен. Соберите друзей, и пусть каждый исполнит свою любимую странную композицию. В конце концов, нет ничего лучше, чем смеяться и удивляться вместе.

Зачем нам это нужно?

День странных песен — это как перезагрузка для мозга. В мире, где всё часто стремится быть «нормальным» и «понятным», мы забываем, что странности — это то, что делает жизнь интересной. Странные песни, как и странные праздники, помогают нам найти радость в неожиданном и красоту в нелепом.

Так что давайте вместе отпразднуем этот день, вставим воображаемые павлиньи перья и будем теми самыми «не простыми парнями», которые умеют находить радость в самой непредсказуемой музыке и жизни!

-2

Скажу честно, абстрактным его сегодняшним вступлением я просто восхищен, а вот про сам праздник, я бы, пожалуй, выдал бы что-то покруче. Но договор – есть договор. Описание и рекомендации – его епархия, я в его монастырь не лезу, как и он избегает давать мне советы по подбору очередного праздничного плей-листа. Каждому свое – в этом сама суть сотрудничества с искусственным, но порой, так похожим на живой интеллектом. И прелесть такого сотрудничества тоже в этом самом.

Собственно, плей-лист сегодня может быть довольно обширным, всяческой пурги нашими авторами понаписано не мало. Мало как раз тех, кто пурги не писал никогда. Уж, казалось бы, взять такого прожжённого лирика и философа песни как Александр Алексеевич Суханов, так и его не раз сносило в странные темы и странные песенные разговоры. Да что там Суханов! Булат Шалвович, и тот откровенной пурги, ну, или хотя бы стилизаций под откровенную пургу понаписал с избытком.

Тут только повторить за Празднознатцем остается про красоту в нелепом. Прав, чертяка. Но, следует уточнить – не всем дано. Когда юнец от переизбытка гормональных волнений начинает рифмовать ботинки и полуботинки, это даже не смешно, скорее грустно. Иное дело, когда Булат Шалвыч, «резвяся и играя» пишет практически то же самое, де еще и намеренно акцентируя поэтическую корявость. Так и возникает гениальная красота в нелепом.

Впрочем, мастеров красоты в нелепом у нас с вами пруд пруди, не только классиками крепка странная песня. Я вот, просто на всякий, по верхнему слою памяти пробежался и, будто не в себе, незаметно списочек набросал. Глянул повнимательнее – Боже ж ты мой, двадцать потрясающих образцов прекрасных нелепиц. И это я еще про Пластилиновую ворону не вспомнил, хотя с нее бы начинать следовало. Но, друзья! 8 минут мультик с песенкой нашего песенного товарища Григория Гладкова! Да и потом, это-то вы и так знаете наизусть, к гадалке не ходи.

Давайте возьмем примеры нелепых или странных песен для нашего праздника если и не из вовсе неизвестного списка, то хотя бы их такого, где песни мы не наизусть знаем. Рискну сегодня сослаться на ютуб. Он почему-то время от времени то сдыхает, то воскресает, будто ничего и произошло. Надеюсь, на время выхода текста роспотребнадзор в своих дос-атаках возьмет выходной.

Признаюсь вам, вот в песенной пурге, изготовленной по рецептам филфака, я нахожу особенную прелесть. Как поет Суханов, «будем мы играть в слова, вы в молчание». Прямо в десяточку, хотя Александр Алексеевич ни разу не филолог! Когда классные филологи начинают играть в слова, у нормального человека от удивления челюсть отвисает ниже, чем нужно для нормального разговора. Звуки еще можно какие-то издать, а вот связных слов уже не рождается.

И, разумеется, чтобы проиллюстрировать эту странную картину, лучше филолога Щербакова автора найти трудно. Я-то в свое время им уже переболел, и тяжело, так что сейчас челюсть на месте удерживать удается – некий иммунитет выработался, но есть люди, и я даже сам их лично знаю, у которых тяжелая форма перешла в хроническую. Так вот у них челюсти по сей день отваливаются при первых же звуках щербаковских песен. А казалось бы! Именно эти-то люди как раз и знают творчество Михаила Константиновича наизусть! А вот, поди ж ты – отваливаются челюсти. Да я и сам, но это между нами, свою тоже нет-нет рукой придерживаю.

Вообще, раз уж у нас сегодня такой День выдался, можно и в целом об абсурде в искусстве поговорить. На удивление, многие люди, особенно не знакомые с театральной кухней изнутри, само понятие театр абсурда воспринимают как-то не так. Кто-то морщится, кто-то считает придурью, а кто-то по принципу «не видел, но осуждаю» готов сходу клеймить позором. А ведь это, друзья, великое искусство, и драматурги, которые это направление создали и разработали – это великие драматурги. И их классика – это классика общечеловеческая. Я большой любитель драматургии Эжена Йонеско, например, а его Стулья почитаю гениальной пьесой.

Собственно, песня наша, это же тоже некий театр, хотя и весьма специфический. И абсурд в нашей песне тоже способен подниматься до уровня гениальности, что, собственно, и демонстрируют настоящие мастера этого жанра. Тот же Щербаков, конечно. Вот не удержусь, и еще одну его песню поставлю. Из любимых. Тут Михаил Константинович просто давит нас несчастных, подвернувшихся ему под горячую руку, таким обилием красочных деталей, что другому и половины этих деталей на полноценный альбом бы хватило. Впрочем, его почти незаметная усмешка, мне кажется, адресована и тем как раз, кому половины хватило бы на альбом.

А если серьезно, умение увидеть красоту и мудрость там, где остальные не видят ничего кроме грязи или нелепиц каких-то – это и есть талант художника. И тут дело даже не в том, что Анна Андреевна про стихи и сор точно выразилась, это просто так и есть. Вы можете сказать – ну так то художники! А мы тут читатели, зрители, слушатели, а некоторые так и вовсе просто мимо проходили. Друзья! Тем наша песня и хороша, тем она и не попса, что мы в ней красоту и мудрость находим. Даже если она нарочито нелепа, нарочито абсурдна и даже корява нарочито. И мы с вами без труда и видим, и слышим эту красоту и эту мудрость. У нас уже и глаз наметан, и ухо натренировано, да и голова подключается автоматически, накручивая уже свои собственные ассоциации и образы на услышанное и увиденное. И после этого у кого язык повернется сказать, что и мы тоже не художники, не творцы? Может, не пишем, не публикуем, не делимся с миром, но в душе-то то же самое кипение, то же волшебство творчества. У кого этого нет, тот нашу песню не слушает, не знает или просто терпеть не может. Не дано, потому что. А нам дано. И вот на таких странных песнях, в такие странные дни это особенно отчетливо видно. Как у Маяковского буквально – весомо, грубо, зримо! Это ли не повод отпраздновать!

А в финале, разумеется, Иваси. С песней, чья строка вынесена в заголовок. Заодно можно и проверить, художник – не художник, творец – не творец. Это легко – более дурацкого и абсурдного текста, чем в этой песне еще поискать, но ежели у вас картинки по него складываться начнут, или мыслишки зашевелятся какие – это диагноз. И он точен – художник, творец. И диагноз этот окончательный и обжалованию не подлежит.