Некоторые продукты дают неопределенный результат.
Как вы можете определить, действительно ли лосьон работает?
Что ж, добавьте физические ощущения.
Исследователи протестировали два бальзама на травах.
Единственное отличие? Один из них вызвал покалывание.
Конечно, бальзам с покалыванием показался лучше: только 33% людей купили обычный бальзам, в то время как 58% людей купили "покалывающий" бальзам, попробовав его (King et al., 2024 (https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-024-01030-z)).
То же самое и с другими продуктами. Клиенты были готовы платить:
— 13,03 доллара за обычную повязку на голову
— 20,71 доллара за обертку с эффектом охлаждения
Ощущения подразумевают, что продукт работает:
... [ощущения] улучшают способность потребителей воспринимать приток (в противном случае невидимый) пользы от продукта к своему организму, давая потребителям метакогнитивное ощущение того, что продукт улучшает их организм (“Покалывание говорит мне о том, что эссенция продукта теперь поступает в мое тело”; Кинг и др., 2024 (https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-024-01030-z)).
На самом деле, это улучшение настолько велико, что меняет поведение.
Исследователи дали участникам гель для укрепления мышц. Участники, которые почувствовали покалывание, могли дольше удерживать вес в 5 фунтов (King et al., 2024 (https://link.springer.com/article/10.1007/s11747-024-01030-z)).
👉 По возможности помогайте клиентам понять, что ваш продукт работает, добавляя ощущения:
— Сенсорные ощущения (например, онемение, похолодание, потепление)
— Звук (например, жужжание, гудение)
— Крепления, которые «щелкают» и становятся на место.
Плацебо ощущений
Не можете добавить ощущений? В любом случае попытайтесь описать события, которые будут происходить.
После нанесения солнцезащитного крема, он должен:
... вызвать легкий холодок
... дать влагу
... полностью исчезнуть.
Сформулируйте эти ожидаемые результаты как доказательство того, что ваш продукт работает.
Цифровые ощущения
Представьте, что вы нажимаете важную кнопку:
— Перевести деньги
— Удалить данные
— Отправить заявление о приеме на работу
Конечно, по окончании вы увидите сообщение "Спасибо за вашу заявку!" или что-то в этом духе. Но произошло ли это на самом деле? Как вы можете это определить?
В таких случаях могут быть полезны загрузочные экраны. Даже если они вам не нужны. Напр., такой экран есть на Госуслугах при подаче заявлений или налоговых деклараций.
Такие экраны имитируют ощущения покалывания. Вы верите, что в этот момент действительно что-то происходит, поэтому вы уверены в точности и эффективности этого действия.
Новые открытия
🚩Улыбнитесь на своей фотографии с Airbnb - благодаря улыбке количество бронирований увеличивается в среднем на 3,5%, особенно в случае новых предложений (Zhang, Friedman, Zhang, Srinivasan, Dhar, 2021 (https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3692623)).
🚩Воспоминания - это карикатуры: когда вы видите какой-то стимул, например лицо, вы сохраняете в памяти его преувеличенную версию (например, выступающие скулы становятся более резкими) (Subin Han; Zekun Sun; Chaz Firestone, 2023 (https://jov.arvojournals.org/article.aspx?articleid=2791743)).
🚩Нам нравятся люди, которые дают прямые ответы, и не нравятся те, кто отвечает расплывчато. Даже если они пытаются кого-то не обидеть, их двусмысленность ощущается как обман (Deming Wang, Ignazio Ziano, 2023 (https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/01461672231199161)).
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали >80 полезных техник, а впереди — заготовки на >100 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.