Найти в Дзене
Инна Аверина

Я ищу работу! Часть четвертая.

Продолжение. Начало здесь: Психологический центр был семейным. Основатели - муж и жена, психиатр-психолог и педагог, были каждый великолепен в своей деятельности, но вот экономика здесь хромала. "Центр" был штукой, городу крайне нужной. Но город об этом не догадывался, и семейные энтузиасты выживали как могли. Взяв меня на работу и пообещав официально трудоустроить, слово своё они не сдержали. И это стало позже одной из причин моего ухода. В 47 лет уже нет нужды работать лишь бы работать, не перечисляя на свою будущую пенсию хоть что-нибудь. И, таким образом, моя зарплата оказалась меньше именно на эту, неотчисляемую ими, сумму. Но это не от простоты, конечно, это от хитрости. А была еще и безолаберность, когда взятые на реализацию в центре, где постоянно было много детей, игрушки -развивашки, дарились в качестве призов, просто дарились и так далее. А мне пришлось это все караулить и вести хоть какой-то учёт. Раз в месяц за деньгами от реализации приходили продавцы игрушек со списко

Продолжение. Начало здесь:

Психологический центр был семейным. Основатели - муж и жена, психиатр-психолог и педагог, были каждый великолепен в своей деятельности, но вот экономика здесь хромала.

"Центр" был штукой, городу крайне нужной. Но город об этом не догадывался, и семейные энтузиасты выживали как могли. Взяв меня на работу и пообещав официально трудоустроить, слово своё они не сдержали. И это стало позже одной из причин моего ухода. В 47 лет уже нет нужды работать лишь бы работать, не перечисляя на свою будущую пенсию хоть что-нибудь. И, таким образом, моя зарплата оказалась меньше именно на эту, неотчисляемую ими, сумму.

Но это не от простоты, конечно, это от хитрости. А была еще и безолаберность, когда взятые на реализацию в центре, где постоянно было много детей, игрушки -развивашки, дарились в качестве призов, просто дарились и так далее. А мне пришлось это все караулить и вести хоть какой-то учёт. Раз в месяц за деньгами от реализации приходили продавцы игрушек со списком. И им нужно было отдать деньги. А у нас не было реализации. И игрушек не было.

Но как бы не старались мы с Машей, мы все равно были "нелюбимые дети". Любимая же, девушка, работавшая до нас в паре с Машей, оканчивала в этом году психологический факультет вуза и уходила от нас в свою жизнь, на нормальную зарплату.

Проработав пару лет в центре, она пользовалась полным доверием своих работодателей, но что хорошо для подработки студенту, мало для жизни одинокой женщины, как Маша, или вредной семейной дамы, как я.

Моя зарплата предполагала, что я занимаюсь администрированием деятельности центра: анонсами в соцсетях, ведением записей на приемы к психологам и в детские развивающие группы, спортивные занятия, а у нас был спортзал с канатами для воздушной аэробики, продажей абонементов и поддержанием чистоты в районе входной зоны.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Но после, я поймала себя на мысли, что я работаю уже и за уборщицу, и за бухгалтера и за педагога. А мой руководитель в день зарплаты расстается с заработанной мной суммой так невесело, что я снова пожалела об отмене крепостного права в России. Это сильно бы его выручило, если бы я могла делать все тоже самое, но бесплатно.

Увы. Благотворительность не входила в мои планы.

Самое большОе, что я получала от работы здесь, была детская любовь. В апреле и мае, а проработала я всего 2,5 месяца, с середины апреля и до 1 июля, так вот в апреле и мае в центре была продленка. И несколько детей здесь находились после школы постоянно.

Фото автора. Городской лагерь.
Фото автора. Городской лагерь.
Обязательно с педагогом. Фото автора.
Обязательно с педагогом. Фото автора.

Начальные школьники, 1-4 класс, очень отзывчивые на любое внимание к себе. Они любят тебя просто так, с удовольствием тебя обнимают, рассказывают про дом и про школу. А ты стараешься сделать их время здесь приятным: помочь, подсказать.

Наши организаторы постоянно устраивали конкурсы, квесты, кулинарные шоу и разные другие мероприятия с детьми. Дети орали и шумели, на то они и дети, психологи пеняли на шум и невозможность работать поблизости. Я вела документацию и собирала деньги за лагерь, а мы работали с наличкой чаще всего, и во всех магазинах поблизости уже знали нас, ищущих сдачу с пяти тысяч.

И все бы ничего, но пара причин ускорила мой уход.

В спортзале центра проводились репетиции мероприятия, которое потом, через месяц, должно было пройти в городском парке. Задействованы были многие предприятия города, специализирующиеся на красоте, здоровье и материнстве.

Приходившие на репетиции мамочки учились правильно танцевать, мероприятие открывал танец, а их дети, брошенные в центре ни на кого, разносили всё вокруг. Изо дня в день.

Особой радостью было выпить кулер и разметать игрушки везде тонким слоем. Не имея возможности приглядывать за ними пару часов, но отвечая за порядок в центре, я сходила с ума от бессилия. Одна девчуля, трех лет от роду, постоянно пыталась уронить на себя стеклянную витрину с "продажными" игрушками, а я тихо вешалась, разрываясь между своей работой и ее здоровьем. Мои работодатели делали вид, что ничего не замечают. А на просьбы что-то изменить, обещали помочь обязательно.

Ну и финал моей администраторской деятельности пришёл, когда один из детей продлёнки, а позже городского лагеря в нашем центре, стал постоянно пытаться меня ударить изподтишка. Доставалось не только мне, но и Маше. Другие дети видели нашу спокойную реакцию и начинали повторять. Почему нет? Наказания же не последовало?

Не все, конечно. Нормальных было большинство.

На просьбу подсказать мне, как реагировать на подобное, озвученную мной своему работодателю - психиатру-психологу, я получила ответ от работодателя-педагога:

- Не нужно сливать на нас Ваш негатив! Оставляйте его дома!

Заявление об увольнении я написала на следующий день. Хотя надо было сразу. На мой взгляд работа, на которой тебя бьют хороша только если ты тренер по боксу, а это совсем не я.

В общем, поработав за микрозарплату всем и сразу, я поняла, что больше так делать не стану. Зарплата должна соответствовать твоим ожиданиям, а обязанности - оговоренным ранее.

Вот и поработала с людьми!

После, меня от подобных мест уже воротило. Воспоминаний хватило надолго, и я вычеркнула позицию "администратор" из своих резюме. Хотя плюсы у такой работы были: дети и их чудесная любовь.

Минусы: ты терпила, ты стерпишь всё.

За два с половиной месяца моей работы в центре, владельцы ни на день не прекратили поиски администраторов на сайте с красной эмблемой. УплОчено!

К нам постоянно приходили люди на собеседование. Назначая встречи, мы с Машей не переживали даже: дурных нема! Никто на эти условия за эти деньги не придет. И мы были правы. Некоторые не приходили уже на собеседование.

А мне снова пришлось искать работу. Да, мне плюнули в душу, но жизнь продолжается!

Продолжение здесь: