Последние полгода ясно и четко прозвучали новости, ставящие под сомнения достижения американского менеджмента, новости о кризисе инженерной и технических специальностей в США. Стоит для начала зафиксироваться, на большой разнице между рассматриваемыми компаниями. А рассмотрим мы сегодня Boeing и Intel.
Проблемы Boeing начались задолго до всем известных событий 2024 года. Вопросы к компании возникли в связи с крушением нескольких самолетов 737 Мax, за полгода произошло 2 катастрофы связанные с проблемами в программном обеспечении.
Дело в том, что особенности проектирования 737 Мах закладывали установку новых двигателей, однако, оказалось что они тяжелее запланированных показателей. Инженерам и конструкторам следовало подстраивать управление самолетом под более тяжелые двигатели. На испытаниях самолета с новыми двигателями у машины периодически непроизвольно задирался нос. Менеджмент рулит? И "гениальным управленческим решением" стало - сэкономить и не вносить изменения в итоговый проект и ограничиться программными решениями.
Итог принятого решения - MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System) - Система улучшения маневренных характеристик, задача которой заключалась в выравнивании самолета в случае задирания носа. Однако очевидно полные тесты скорее всего проведены не были, поскольку самолёт срочно надо было выпускать в релиз. Опять же без высшего менеджмента не обошлось, потому что уровень принятия подобных решений - это не инженеры и конструкторы, как все понимают?
А последующую историю читатели должны знать. Господин Трамп, президент, запретил эксплуатацию на главном рынке - США. Boeing занялись расследованием и все это время новые почти готовые самолеты стояли и ждали своего часа, запрет на полеты продлился почти 2 года.
Когда стали возможны новые поставки, надо было срочно наверстывать в логике, где цель оправдывает средство, а цель - сверх барыши и сверхдоходы вместе взятые? Как известно, треугольник "Быстро-Дорого-Качественно" существует только в воображении. А еще великолепный менеджмент начал испытывать трудности с рабочей силой и стал принимать на работу не квалифицированный персонал, чтобы "недорого". Вот так и не осталось ничего от пресловутого треугольника.
У Intel совсем другая история. Любимое дитя США, будущий лидер полупроводниковой промышленности, кремниевая надежа и опора. Однако и тут проблемы начали накапливаться. Началось все тоже не сегодня. В 2023 году во всех процессорах была найдена уязвимость, которую невозможно было закрыть на программном уровне, поскольку она заключалась в самом спроектированном чипе. В итоге пришлось замедлять процессор, отключая некоторые ядра, подверженные уязвимости. Отдельные чипы были замедлены на 39%.
Но и это не остановило Intel на пути к деньгам бюджета США и погоней за сверхдоходами. Совсем недавно была обнаружена очередная проблема в проектировании. Оказалось, что неправильно настроенный вольтаж на транзисторах приводит к их прогоранию. Таким образом транзисторы выходят из строя и мощность процессоров падает. При чем в этот раз затронуты были топовые серии, которые в том числе используются в серверных решениях. Если раньше на Intel были злы только рядовые пользователи, то теперь еще и компании понесли серьезные убытки.
Думается, что историю падения известнейших компаний, которые много лет были гарантами качества, стоит изучать не только в институтах для менеджеров. Череда провалов оказалась показательной и должна стать уроком и для глобалистов и для экономистов, не только Intel и Boeing .
По большому счету хорошо бы история ошибок поставила на место высший менеджмент всех крупнейших компании, которым, как теперь понятно, стало все равно на качество и репутацию, а самое главное на безопасность. А еще кажется, что слово "ответственность" за принятые решения перестало существовать, как понятие в менеджменте, где есть сверхприбыли. Последние, как оказалось, довольно здорово замыливают глаза приблизительно на все.
Лайк или поговорить?