Оля плакала навзрыд на площади прямо перед памятником Ленина. Ей казалось, что всё в её жизни решительно пошло не так. Вступительный экзамен в университет был завален, личная жизнь развалена - как здесь можно остаться спокойной. Обида на жизнь, человека, а прежде всего на себя саму перекрывала горло и мешала дышать. Оля всхлипывала и крутила в голове одно только слово: "Дура".
Что поделать, такова жизнь. Иногда мы счастливы и надеемся, что это состояние счастья поможет во всём и перестаём прикладывать должные усилия для достижения своих целей. Так получилось у Оли. Она, умница и отличница, просто влюбилась. Влюбилась и совершенно забыла о том, что нужно ещё немножко постараться для того, чтобы успешно закончить школу и поступить в университет. Весь последний год она была как никогда счастлива: любовь окрыляла. Ей хотелось всё время быть рядом со своим возлюбленным, а во время кратковременных разлук мечтать об их прекрасной будущей жизни. Ольга всегда была примерной ученицей, но в последний год слишком расслабилась и понадеялась на то, что всё равно со всем справится, не зря же она предыдущие годы упорно училась. Знаний у неё не убавилось, но внимание стало рассеянным, да ещё и вариант на экзамене попался сложный, что в конечном счёте и сыграло злую шутку. Экзамен по математике она решила плохо, поступить в университет не смогла. А они ведь с Колькой мечтали вместе учиться, поддерживать друг друга и стать со временем крепкой красивой семьёй, смотря на которую все бы восхищались. Колька, кстати, каким-то чудом поступил. И решил, что с Олей им теперь не по пути, не получится красивой истории. Разная жизнь, так сказать, ничего не попишешь теперь.
Поэтому Оля и плакала. Она сжимала то зубы, то веки, и тёплые слёзы мягко струились по её щекам и затекали под воротник новенького красного платья, которое теперь её ни на грамм не радовало. Внезапно она услышала совершенно неподходящий к ситуации вопрос:
- Девушка, пломбир хотите?
Оля с трудом разлепила веки, чтобы хмуро посмотреть на того, кто так бесцеремонно посмел нарушить пик её страдания. На неё почти равнодушно, словно не замечая слёз и всеохватывающего настроения отчаяния, смотрела молодая женщина. В обеих руках у неё было по стаканчику мороженого. Один она периодически облизывала, а второй держала вытянутой рукой прямо перед носом Оли.
Оля обескураженно посмотрела сначала на мороженое, потом на женщину, потом снова на мороженое и подумала: "Какая наглость". Незнакомка, словно прочитав её мысли, переменилась в лице: теперь оно было не равнодушным, а сострадательным. Она заговорщески улыбнулась и сказала:
- Это пломбир полный счастья, бери! Вот увидишь, всё наладится так быстро, что поверишь в чудеса.
В зелёных глазах этой женщины было столько уверенности в чудодейственности этого стаканчика мороженого, что Оля не стала спорить, а просто взяла угощение и пробормотала слова благодарности.
- Ну вот, - просияло лицо незнакомки, - у тебя будет замечательная жизнь!
Она смахнула слезинки с щек плачущей девушки, взглянула на неё так, словно точно уверена в своих словах, развернулась и ушла. Оля смотрела на неё, не в силах пошевелиться или сказать что-либо. Когда она опомнилась, никого на горизонте уже не было, и только стаканчик тающего мороженого в руках убеждал её в том, что это всё ей не привиделось, а было на самом деле. Она с интересом посмотрела на чудесный пломбир в своих руках и, чувствуя себя Алисой в стране чудес, попробовала его и подумала, что никогда, кажется, до этого момента не ела столь вкусного десерта. Оля поймала себя на мысли, что все проблемы почему-то отошли на второй план, а она стоит посреди площади, ест мороженое и просто наслаждается, словно ребёнок, который плакал от того, что потерял свой грузовик, но отвлёкся от своего горя, когда его угостили вкусностью. Девушка рассмеялась от этого и покачала головой. Сама не зная почему, Оля поверила в чудодейственность пломбира и в то, что сказала незнакомка с колдовскими зелёными глазами. Потом благодарно улыбнулась дедушке Ленину, словно она приходила к нему пожаловаться, а он успокоил и дал дельный совет, и вприпрыжку побежала домой, уверенная, что всё у неё будет лучше, чем она когда-либо планировала.
Придя домой Оля встретила маму, которая была озадачена радостным выражением лица дочери.
- Чего ты такая счастливая? На тебя поглядеть - будто лотерею выиграла! Опозорила нас всех и радуется, поглядите на неё.
- Мам, поступлю в следующем году, ничего страшного же.
- Все твои сверстники уже студентами будут, а ты запоздалая. Если поступишь ещё.
- Поступлю, а пока может подработаю где-нибудь.
- Кем? Уборщицей? Достижение, конечно! - недовольно пробурчала мама и ушла на кухню.
Оля подумала, что, если бы она не встретила ту женщину и не знала наверняка, что всё у неё получится, то впала бы в депрессию. Но сейчас радовалась, что она везунчик по жизни.
Лето пролетело быстро и весело, Оля радовалась солнцу и временной свободе, не стесняясь заявляла всем спрашивающим: "Нет, в этом году не поступила, потому что у жизни на меня лучшие планы", смеялась от удивления окружающих, которые смотрели так, будто она сошла с ума и думала о том, где бы ей найти какую-нибудь работу.
Как-то вечером она шла по аллее и нечаянно задела плечом проходящего мимо парня. Он обернулся, Оля начала извиняться. Парень молчал и хмуро на неё смотрел. Оля немного разозлилась, подумав: "Что за взгляд, будто я его собаку придавила, я же просто задела его". Она уже хотела просто развернуться и уйти, как лицо молодого человека прояснилось и он воскликнул: "Олька, Оля! Так ведь?"
Девушка непонимающе посмотрела на незнакомца и нерешительно ответила:
- Дда. Мы знакомы?
- Точно ты! Вот это да! - заулыбался парень, - да мы с тобой в лагере отдыхали...не помню когда, давно, на дискотеке танцевали между прочим. Я - Дима. Забыла наверно.
- Дима? У которого было три кепки, все жёлтые и ты говорил, что они разные, это просто коллекция такая - жёлтых кепок?
Глаза Оли расширились, а рот приоткрылся от удивления.
- Да, да - смущённо закрыл лицо руками Дима, - он самый.
- Вот это ты вырос, конечно. И похудел. Лицо вообще изменилось как будто. Ни за что бы не узнала.
Они обнялись, как старые друзья и решили прогуляться по парку. Оказалось, у Димы в этом посёлке живёт тётя и он приехал к ней погостить. Оля рассказала свою историю, Дима вдруг задумался и спросил:
- Значит, ты ищешь работу и можешь работать на ней целый год?
- Получается так.
- А ты хотела бы с детьми работать?
- Не знаю, никогда не думала об этом, я в школьном лагере помогала, в общем-то было интересно.
- Я преподаю актёрское мастерство детям у нас в клубе уже два года, работа очень интересная, помогает раскрывать способности, для творчества много пространства. А в этом году поеду в Германию, грант выиграл, представляешь.
- Чтоо? Вот это ты молодец, поздравляю!
- Спасибо. В общем уезжаю через пару месяцев и полгода там буду. А группу свою не знаю кому оставить. Я помню, ты всегда такая активная и креативная была, если ты до сих пор такая же, то у тебя точно получится!
- Ой, Дим, это же такая ответственность. Ты думаешь, меня возьмут?
- Если я порекомендую, то конечно возьмут. Но я тебя естественно подготовлю, расскажу всё, покажу, с ребятами познакомлю. Они у меня такие классные. Если уж ты поймёшь, что не справляешься, то всегда можно уйти.
- Это очень волнительно, но мне уже интересно.
- Вот и хорошо. Жильё я тебе тоже помогу найти. И ещё какую-нибудь работу. Потому что этой только зарплаты тебе мало будет, - рассмеялся Дима.
Прошёл год. Оля сидела на площади, ела пломбир и жмурилась от солнца и удовольствия. Она год проработала руководителем театральной группы, а вместе с тем за это время успела попробовать себя в роли продавца мороженого, заворачивателя конфет на фабрике, вожатым в городских лагерях. Работать с детьми ей очень нравилось, особенно волшебным ей казалось то, что она может плачущего ребёнка заставить улыбнуться. Девушке хотелось делать этот мир лучше, показывать людям, как он прекрасен и как прекрасны они сами. Какое-то ощущение силы появлялось в ней каждый раз, когда ей удавалось грустного человека сделать радостным, подарить ему надежду. Поэтому она решила, что будет поступать не в нефтяной, как хотела раньше, а в педагогический на психолога.
"Как всё удивительно в этом мире, - думала Оля, вспоминая, как в университете она встретила ту самую женщину с колдовскими зелёными глазами, которая одним чудесным стаканчиком мороженого изменила её жизнь. Оказалось, её зовут Светлана Сергеевна и она преподаватель на её факультете. Оля разговорилась с ней и напомнила прошлогоднюю историю. Женщина вспомнила её, рассмеялась и рассказала:
- Увидела тебя тогда плачущую, не смогла пройти мимо, купила ещё один пломбир и "наделила его чудесными свойствами". Вроде сработало немного, ты плакать тогда перестала.
Оля смотрела снова огромными глазами:
- Чтоо? Я же думала, что вы ясновидящая! Думала, вы увидели, что у меня будет всё хорошо, всё наладится, так вы сказали.
- Наладилось?
- Ещё как! Светланочка Сергеевна, - воодушевлённо продолжала Оля, - оказывается, вы не ясновидящая, а просто волшебница!
...
"Как удивителен этот мир, - снова сказала про себя Оля, - вот что значит человеческое неравнодушие, вот что значит целительное слово!"
Девушка встала со скамейки и уверенным шагом пошла навстречу жизни, твёрдо решив для себя, что обязательно станет волшебницей для множества людей.