Мне приятно, что тема службы специалистов ИАС по-прежнему в топе. Мы поговорили о наших военных училищах и безусловно мы ещё не раз о них вспомним. Каждый из нас с гордостью носит на парадном кителе значок с надписью ВУ.
Летная работа специалистов ИАС
На канале я уже рассказывал как оказался в военно-транспортной авиации. Когда переводился, то конечно мечтал о лётной работе. В 1998 году я первый раз прошёл врачебно-лётную комиссию (далее - ВЛК). Надо отметить, что специального вуза, который бы готовил для ВТА бортовых техников или бортовых инженеров не было. Это в Кировском ВАТУ говорят был отдельный набор по специальности бортовой техник. В других ВАТУ такого не было. Поэтому подготовкой бортовых специалистов занимались воинские части. Был кадровый резерв для замещения этих вакантных должностей. Это офицеры ИАС, которые прошли ВЛК и успешно прошли наземную стажировку.
Наземная стажировка - это как правило сдача зачётов инженерам полка по специальностям. Сдача зачётов включала теоретическую подготовку и отработку практических навыков при подготовке самолёта к полётам. В очереди на лётную работу иногда стояли даже специалисты, которые уже успешно прошли так называемую вывозную. То есть имели опыт работы непосредственно в полёте.
Лётные должности для офицеров ИАС
Я служил в 566 Солнечногорском ВТАП с 1994 по 2004 год. В это время лётными должностями на самолёте ИЛ-76 были СБИ (старший бортинженер по СиД), СБТ по АДО (старший борттехник по авиационно-десантному оборудованию). На самолётах Ан-124 - СБИ, БИ АО (бортинженер по авиационному оборудованию) и СБТ по ДО (старший борттехник по десантному оборудованию).
Возможно теперь, после сердюковских реформ и сокращения штатов, количество бортинженеров и борттехников в лётных экипажах могло измениться. Так же лётными были должности начальников связи - полка и эскадрилий. О службе на бетоне можно прочитать другие статьи на канале:
- Главное примета хорошая
Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия