29 января 1997 года произошла авария с самолетом Як-40 (RA-87552), выполнявшим рейс из Подкаменной Тунгуски в Шушенское.
Перед вылетом экипаж самолета был полностью проинформирован о метеоусловиях на маршруте и аэродромах назначения и запасных. Авиационные правила не препятствовали вылету в указанных погодных условиях.
Однако в ходе расследования были выявлены серьезные нарушения и упущения со стороны как экипажа, так и наземных служб, которые в совокупности и привели к аварийной ситуации.
Так, при снижении самолета на аэродром Шушенское экипаж не уточнил фактический угол сноса, из-за чего выдерживаемые ими поправки не соответствовали реальному ветру. Это привело к постепенному уклонению самолета на запад от заданного курса.
Кроме того, диспетчер пункта подхода Абакана, передав управление самолетом диспетчеру Шушенского, не сообщил ему о выявленном уклонении воздушного судна от трассы. В свою очередь, диспетчер Шушенского, вместо того, чтобы дождаться доклада экипажа о методе захода на посадку, самостоятельно рекомендовал визуальный заход, что также противоречило установленным требованиям.
Не обошлось и без ошибок со стороны пилотов. Так, при настройке радиокомпаса на ближний приводной радиомаркер аэродрома они не смогли четко прослушать его позывные, что привело к неточной настройке. Это, в свою очередь, затруднило ориентирование экипажа в пространстве.
В итоге, самолет, снижаясь в облаках, вышел в район, находящийся в обратном направлении от линии захода на посадку, и врезался в землю на удалении 16 км от ВПП. Самолёт получил значительные повреждения, при этом никто из находившихся людей на борту не погиб. Комиссия установила, что причиной аварии стала потеря экипажем ориентировки в пространстве.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!