Все больше убеждаюсь в том, что аналитика – это не только набор цифр и сухих отчетов. Да, у них такая форма заполнения. Никуда не денешься. А если хорошенько подумать, то даже занимательная штука. Прямо самому захотелось получить дополнительно образование. Жаль только, что не всегда можно будет подсчитывать подобные моменты. В этот раз я внимательно изучил и проанализировал статистику по продажам на АЗС.
Кстати, данные всегда по просьбе могут выдать в организациях, если это не является чем-то тайным.
Это не тайна, а интересные моменты
Вот скажите, для чего люди заезжают на АЗС? Как мне казалось, для заправки автомобиля топливом. Но получив такие вот данные, поймал сам себя на мысли, что сам нередко балуюсь походом в маркет на заправке. А если еще и передвигаемся семьей на дачу, то в магазинчик на пару минут бежит как жена, так и сын, которому просто архи важно купить «картошечку фришечку». А утром? Ну, я же тоже частенько заезжаю за стаканчиком капучино или выпиваю на месте эспрессо. Пробуждение, что нужно, особенно после отпуска или длительных выходных.
Ну, про меня можно и отдельно поговорить. Вернемся к статистике. Как оказалось, во всех магазинах на СТО и АЗС есть «особый набор». Преимущественно это напитки, но есть и то, что людям нравиться покупать, чтобы покушать. Понятно, что это не рисовая лапша, а фаст-фуды. Но какие? Их-то до фига? Еще отмечу, что допустим на АЗС «Газпромнефть» чаще покупают один вид, а на другой станции уже иной. В чем же секрет? В приготовлении? Сомневаюсь.
А вы что берете? Вот из моих покупок и моей семьи чаще берем по дороге: минеральную воду без газа, море кофе (тут и латте, и эспрессо, и капучино), «картошечку фришечку» с соусом, чизбургеры и гамбургеры. Сезонность не влияет на то, что покупаем. Неизменно только это. Просто не всегда все сразу.
Статистика показала
Возрастная категория все-таки очень важна для проведения анализа. Так молодежь до 30+ частенько просто приезжает, чтобы посидеть и перекусить. С собой берут максимум жвачки и леденцы с мятой. Ну, кофе еще. Летом самое ходовое – минералка всех видов и кофе. Если я правильно понял, то им важна не столько заправка авто, сколько посидеть и понаблюдать за другими.
Тот, кто постарше, редко сидит и отдыхает (если, конечно, не дальнобойщики). Стараются по быстрому сбегать в WC, быстро купить водички литра два, кофе пару стаканов и хот-доги. Шоколад, кстати, совсем не ходовой товар. А чипсы любят, как и сухарики. Но и они не вышли в тройку лидеров. А кто же?
Аналитики рассказывают, что на первом месте по всем продажам и всем заправкам – капучино. 50% из которого с добавлением сиропов. На втором месте – эспрессо и минеральная вода. А третье место захватил хот-дог. Представьте себе именно этот странный большой бутерброд. А я больше за чизбургер. Ну, или гамбургер, если сыра нет!