Я достаточно мало писала про свой быт пока жила в Калининграде. Ну был рассказ про расходы на еду, немного про квартиры и про жизнь с кошкой (это есть в закрепленных).
Но все это без каких-то бытовых подробностей. И не потому что я очень скрытный человек, а потому что когда ты живешь свою налаженную размеренную жизнь, то кажется, что в этом нет ничего интересного, и ты даже не замечаешь каких-то интересных моментов, потому что именно для тебя они обыденные.
Но сейчас я координально поменяла локацию проживания с Калининграда на Дальний Восток, и так как для меня все новое, мне все кажется поводом достойным для обсуждения и осмысления.
И я бы хотела поделиться с вами своими впечатлениями. Я постараюсь в таких статьях рассматривать и финансовую сторону вопроса, а не только эмоциональную составляющую, но думаю какое-то время будут периодически появляться материалы, которые большей своей частью будут посвящены быту, обустройству на новом месте и историями об увиденном. Обещаю стараться разбавлять их другими материалами.
А сегодня я вам хочу рассказать мою историю путешествия из Петербурга в Москву, ах если бы, моего перелета из Калининграда в Благовещенск.
Часть 1. Из Калининграда в Москву.
Казалось бы, что может быть проще добраться из Калининграда в Москву. Рейсов вагон и маленькая тележка, чуть ли не каждые полчаса летают, а если ты в душе романтик с действующим загранпаспортом то меньше суток на поезде и ты на месте.
Но сейчас все немного по другому, во-первых из-за геополитической ситуации лететь от Калининграда до Москвы не полтора часа, как раньше, а все два с половиной. Потому что кругом враги, а мы посередине.
Помните у меня статья была статья на эту тему?
Поэтому до Москвы лететь приходится в обход через нейтральные воды, потом в сторону Питера и уже только потом к Москве.
Во-вторых, я как бы не отдыхать ехала, и вещей у меня с собой было чуть меньше 40 кг.
Поэтому истории о том, как кто-то летал в Тайланд на неделю отдыха немного не то же самое, как фактический переезд с самого запада на самый восток страны.
Кстати,чемоданы я собрала дня за 2 до вылета, а вот взвесить их додумалась только вечером перед вылетом и оказалось, что у меня перевес в рюкзаке с ручной кладью почти в 2 раза. Да, я умудрилась в рюкзак упаковать 8,5 кг. вещей. И в срочном порядке пришлось все перетасовывать.
Вот тут случилось первое озарение, мой ноутбук с которого я и пишу все на Дзен абсолютно не пригоден для путешествий. Он в целом очень стар, в нем плохо работает часть кнопок, но с этим можно было мириться когда он спокойно стоял у меня на столе и использовался как правнук печатной машинки для набора текстов. А вот когда его надо было протащить с собой через всю страну, выявились другие, более существенные недостатки. И основной из них - это вес. Мой ноут весит около 2,5-2,7 кг., при норме веса дополнительной ручной клади в 5 кг., это критически много. Реально с такой махиной очень неудобно передвигаться и тем более летать, но так как он мне объективно был нужен здесь, вариантов кроме как выкладывать вещи, пытаясь уменьшить вес рюкзака, чтоб спокойно провести ноут у меня не было.
И вот тут первый вывод мне нужен еще один ноутбук с весом не более 1,3 кг. с учетом зарядки к нему. Надеюсь, что до ближайшей поездки в отпуск появятся средства на что-то подходящее под мой запрос и относительно бюджетное.
А еще вы замечали удивительную особенность чемоданов: они кажутся очень лёгкими и удобными дома, но стоит только их выкатить за дверь, как ты понимаешь весь масштаб трагедии. Дамы меня поймут, это как с туфлями на высоком каблуке. Ты их когда меряешь в магазине, то есть полное ощущение, что это самая удобная обувь в мире, потом ты их примеряешь дома и думаешь, как же повезло найти такие удобные туфли на 10 сантиметровом каблуке, а потом ты в них выходишь на мероприятие и буквально через 15 шагов на тебя обрушивается суровая действительность. Вот с чемоданами так же, только выйдя из подъезда, я уже поняла, что мне конец.
Второе, что затрудняло поездку, в Москву из Калининграда действительно много рейсов, но почти все они летят в Шереметьево, а вот в Благовещенск самолеты летают из Домодедово. И, как вы понимаете с 40 кг. в руках менять аэропорт не лучшая идея. Поэтому пришлось выбирать рейс который сразу летит в Домодедово. А в Домодедово из Калининграда летают или утром Уральские или вечером S7, но вечером у меня уже вылет в Благовещенск, так что фактически выбор рейса был без выбора. Все, что мне оставалось выбрать, - это количество часов на пересадку между рейсами. Зная особенности полетов Уральских Авиалиний из Калининграда, я себе взяла билеты так чтоб было 5 часов на случай задержки. И не прогадала, мой вылет из Калининграда задержали ровно на час.
И вот тут выяснился еще один бонус, мой чемодан не прошел в калибратор для ручной клади, как итог - 4000 руб. и он был сдан в багаж, а я получила почетное посадочное место у туалета.
На самом деле печалилась я недолго, потому что выяснилось, что из-за того, что рейс сквозной, весь багаж у меня забрали сразу, и мне не надо было его получать в Москве и таскаться с ним по аэропорту, так что расходы в 4000 руб. себя оправдали, особенно с учетом того, что с них мне вернули 1200 бонусов на следующий полет. А еще освободило меня от таскания 10 кг. по Домодедово, со мной остался только рюкзак в котором было чуть-чуть еды и ноут.
Но все равно, я поняла, что если остаюсь здесь и буду летать домой, то нужен чемодан проходящий в калибратор. Еще одни обязательные траты в дополнение к ноутбуку.
Изначально я планировала купить проход в бизнес зал, там поесть и поработать. Но потом мне стало жалко 1500 руб., за столько можно купить проход на авито. И я просто поела и поработала в уютном кафе в аэропорту. Сказать, что сильно сэкономила не могу, но рублей на 600 меньше потратила. Мелочь а приятно с учетом вынужденной покупки дополнительного места багажа.
Вообще Домодедово мне показался очень тихим, спокойным и удивительно уютным аэропортом. С Калининграда я туда прилетела в 16.30, а вылет в Благовещенск был только в 21.00 и казалось бы слишком много времени, но нет оно прошло комфортно и спокойно и я бы не хотела его сокращать, потому что к полету в 7,5 часов надо прям подготовиться.
Часть 2. Из Москвы в Благовещенск.
Честно, мне казалось, что я самый нетипичный пассажир рейса, ну как часто люди летают из Калининграда в Благовещенск? И что может быть дальше?
Сейчас я вам расскажу, что может быть дальше)))
Мои мысли о том, какой я уникальный и героический пассажир были прерваны вопросом на английском. Я повернула голову и выяснилось, что молодой афроамериканец спрашивает у меня где 11 выход. Я подзависла на минуту, потому что 11 выход - это мой выход на Благовещенск. Оказалось ему туда же. Это студент из Анголы, блин Анголы! И тут я поняла, что моя карта с Калининградом просто бита и я точно не самый уникальный пассажир рейса.
Оказывается если лететь не из Калининграда, то Уральские авиалинии вполне могут вылетать вовремя. Но лететь 7,5 часов то еще удовольствие. Оказывается, когда совсем нет вариантов, даже я могу спать в самолете, не так крепко как рядом сидящий турок который заснул сразу после того как пристегнул ремень и просыпался только поесть. Но все же чуть-чуть я спать в самолете могу.
А еще я настолько отвыкла от того, что в самолетах кормят, что когда через 40 минут после взлета понесли соки, а потом еще через час горячие с салатом и бутербродом, а дальше чай, мне казалось что это шутка какая-то. Съесть я все не смогла. Бутерброд остался на завтрак в самолете, а печенье я доедала уже в кемпе.
В 10.35 по местному времени мы уже были в Благовещенске. Долетели в целом неплохо. Но при включении телефон решил, что я в роуминге и продолжает на этом настаивать, пока сил и времени разбираться с этим нет, в роуминге так в роуминге, все равно я никому пока не звоню.
Часть 3. Благовещенск - Площадка.
Мне надо было добраться даже не в сам Благовещенск, а на площадку, где я буду жить и работать, которая находится приблизительно в 200 км. от самого Благовещенска. Я заранее заказала трансфер. Он приехал вовремя и так как взял еще одного пассажира мне сделали даже скидку и поездка вышла всего 3 500 руб. Ехали более 2-х часов. Я большую часть пути проспала. И вот в районе двух часов дня я добралась до площадки. Уже по пути выяснилось, что кемп, куда мне надо было, находится достаточно далеко от КПП, пропуск на машину надо заказывать за сутки, мне попытались согласовать срочный проезд и это почти удалось, но в итоге я все же оказалась на дороге с двумя чемоданами в ожидании того, что мне перезвонит диспетчер и скажет что кто за мной приедет. Приехали, наверное в течение 15 минут, и вот счастье было уже так близко, но ... Меня подвезли к моему кемпу, но выяснилось, что зайти можно только через другое крыло... И тут надо напомнить про 40 кг. вещей которые все еще были со мной, а дорожки между корпусами грунтовые отсыпанные галькой...
Но в итоге все закончилось хорошо, я заселилась, но пожалуй это уже тема для отдельной статьи.
А в режиме реального времени, я подобного рода приключениями делюсь в ТГ.
Ну а если вернуться к теме денег, то где-то к новому году мне нужно отложить около 60к на чемодан проходящий в калибратор Уральских и ноутбук не занимающий половину от веса ручной клади, если честно пока это звучит не очень реалистично, так как надо разобраться с кредиткам, продолжить развивать лесенку вкладов, а еще хотелось бы пополнить ИИС или программу долгосрочных сбережений для получения налогового вычета в следующем году.